Сказка 7

Салават Шамшутдинов
продолжение номерных сказок из сборника СКАЗКИ.

Начинался очередной день сидения дома в сидячей забастовке против короновируса. Лёгкое подташнивание от телевизионных программ, где ужастики в новостях про эпидемию перемежались с бездарно-развлекательными и ещё более ужасными аналитическими программами приводило в бешенство. «Пятая точка» уже давно превратилась в одну большую мозоль. Интернет, хоть как-то спасавший первое время, тоже пресытил. Хотелось свободы, глотка воздуха. Редкие походы в магазины или «вынести мусор» не могли восполнить ни физиологические, ни моральные потребности. А сегодня с самого утра день обещал быть чудесным. Солнце радовало весенним теплом. На небе не было ни одной тучки. В другое время на детской площадке не было бы свободного места. А сейчас развевались красно- белые ленты ограждения.
Посмотрев тоскующим взглядом на всё это безобразие, я спросил жену:
–Может, прогуляемся куда-нибудь?
–Прогуляемся? Ну, давай. А куда?
–Хотя бы до «Пятёрочки»,- тоскливо предположил я, представив опостылевшую дорогу, так сказать протоптанный маршрут, «колея».
–Да ну её,- грустно вторила мне жена,- здесь и сходить-то некуда. Вот если бы к сестре съездить, но далеко. У неё хоть свой дом, погулять можно.
–Да, здесь некуда,- вздохнул я и вдруг вспомнил про старую знакомую Ядвигу Ивановну. Как-то так сложилось, что встречаться с ней получалось крайне редко. Перед глазами возник уютный дворик посреди леса. Очень захотелось навестить её. Но как навестить, если попасть к ней можно было только в том случае, если Ядвига Ивановна или, как её по-простому называют, баба Яга сама приглашала. А как же иначе. Кто же знает к ней дорогу?
–Что замолчал?- вопрос жены вывел меня из задумчивости.
–Так некуда и говорю. Может, на Неву слетаем?- сказал и оглянулся. Жена уже начала переодеваться.- Ты куда это?
–Сказал же на Неву. Поехали,- ответила она натягивая джемпер.

Дорога радовала. Солнышко пригревало. Настроение поднималось. Проехав новую развязку, я выехал на трассу и придавил педаль автоматической коробки. Новая машина, к которой только начал привыкать, послушно и быстро набрала скорость. Всего пятнадцать минут дороги и можно будет насладиться плесканием невской воды о берег. Ощутить дыхание свежего речного ветра, покоя. Но даже там, в практически безлюдном месте при встрече со случайным прохожим люди отходят на противоположную сторону дороги. Не расслабиться до конца. Не забыться.
–Может, не поедем к Неве?- вдруг проговорила жена.
–Что?- не понял я,- А куда?
–Не знаю,- тихо проговорила она.
–Ты что, шутишь? И куда теперь?- ситуация начинала бесить. Для меня любая импровизация должна быть хорошо подготовлена. Не я сказал, но полностью согласен. А вот так?...
–Не знаю,- повторила она.
Тяжело вздохнув, повернул в сторону Синявинских высот. Место хоть и не у реки, но мемориал в лесу. Народу нет. Максимум две-три машины. Зато воздух, покой. Правда, весна. И с первыми теплыми днями полезли наружу клещи.
–Ты куда едешь?- спросила жена.
–Как куда,- ответил я и присмотрелся к дороге.- Блин!
 Автомобиль плавно катился по грунтовке, в то время как на высоты вёл асфальт. Похоже, пока я мечтал, то на «автомате» заехал куда-то не туда. Мало сказать не туда, вопрос: куда? Узкая грунтовка вела в глубину леса. Осаживать побоялся, и поэтому приходилось ехать дальше в ожидании хоть какой-либо возможности развернуться.
–Куда мы едем?- спрашивала жена, беспокойно оглядываясь.
–Куда, куда? Ехали спокойно, но нет. Приспичило,- «огрызался» я, прикидывая, насколько далеко может завести меня эта дорога.
Впрочем, уже вскоре за деревьями, ещё не успевшими покрыться листвой. стали проступать контуры строения. Обрадованный, что лесная дорога скоро даст возможность мне развернуться, прибавил газу, тем более что дорога стала значительно лучше. Ещё один поворот и я подъехал к воротам.
–И куда дальше?- удивилась жена.- Надо было сразу повернуть.
–И как это сразу не догадался?- облегчённо вздохнул я.- Ну, Ядвига Ивановна!
–Ты о чём?- недоумевала жена.
–Ты разве не видишь?- спросил я,- Присмотрись!
–И что тут смотреть? Упёрлись в какие-то ворота. Что же теперь делать?
–Ах, да,- вспомнил я,- ты же здесь не бывала.
–Где, здесь?- недоумённо оглядываясь, спросила она.
–Сейчас узнаешь,- бросил в ответ, выходя из машины,- только, прошу, ничему не удивляйся.
Ворота, при моём приближении словно ожили. Мне так показалось. Но скорей всего просто подул ветер. Ворота заскрипели, на верхушку взлетела пара журавлей.
–Привет!- сказал я, тихо поглаживая створку.
Ворота тихонечко скрипнули, словно муркнула кошка, и приоткрылись. Я заглянул во двор. Там всё было по-старому. Как по-старому. Как в моё первое посещение. Следов от бурной деятельности Емели не было. Около дома стояла старая ступа и, похоже, ей давно уж никто не пользовался. Вдруг окно распахнулось, и показалась Ядвига Ивановна.
–Что встал, как не родной,- крикнула она.- Давай, заходи.
–Так я не один, да на машине.
–А то не знаю. Давай скорей, а то уж колобки в печке подходят.
Ворота, скрипя, распахнулись. Журавли испуганно взлетели и направились в сторону леса. Заехав во двор, единственное, что успел ещё раз предупредить жену: «ничему не удивляйся», как из дома выскочил огромный кот и, подбежав к ней, стал тереться о ноги.
–Уйди,- прикрикнул я,- брысь.
–Отстань от кисы,- неожиданно сказала жена, поглаживая мохнатое чудовище между ушей.
–Ты понял, киссса, мрррр,- заурчал котяра,- а ты - брррысь. Фу, невоспитанный.
–Ой,- испуганно вскрикнула жена, отскочив от мохнатого зверя.- Что это?
–Говорил же, не удивляйся.
–Не удивляйся, мррр,- повторил котяра.- Это ещё что, ты ещё бабу Ягу не видела.
–Ба… Я…- первое время заикалась от неожиданности жена, но тут же быстро нашлась.- Почему это Вы мне тыкаете? И что это Вы здесь трётесь? Мы с Вами не знакомы.
–В чём дело, мррр,- продолжил тереться кот, и как бы между делом бросил мне,- Пррредставь нас.
–Брысь отсюда,- вдруг раздалось с крыльца.- Тебе точно сегодня сметаны не видать, обормот.
–Лаадно,- лениво промурлыкало мохнатое чудовище и медленно пристроилось к воротам, начав о них чесать свои когти. Ворота резко дёрнулись и ударили створкой покусителя. Котяра недовольно взвизгнул и поплёлся в сарай.
–А я-то думаю, где это вы застряли?- не обращая внимания на кота, продолжала Ядвига Ивановна.- Заходите.
–Пошли,- я взял жену за руку.
–Подожди,- прошептала она.- Кот сказал, что там баба Яга.
Несмотря на шёпот, Ядвига Ивановна обернулось. Мы с ней хитро переглянулись и не смогли удержать смех.
–Позволь тебе представить нашу хозяйку,- сквозь смех едва смог проговорить я,- Ядвига Ивановна, в просторечии баба Яга.
Жена словно ёжика проглотила. Ей было неловко перед нашей хозяйкой и, к тому же она злилась на меня за то, что заранее не предупредил её. Она покраснела.
Неловкую ситуацию сгладила Ядвига Ивановна.
–Не переживайте, всё в порядке. Это детишки меня так обозвали. Как в школе дают прозвища своим учителям, вот так и мне. Проходите.
Только мы направились к крыльцу, как откуда-то сверху послышалось словно хлопанье крыльев. Вокруг нас закружили, громко хлопая и шумя, как нам показалось, огромные бабочки. Они кружили вокруг, липли к лицам, залепляя глаза, нос, рот. Жена завизжала от испуга и, отбиваясь руками, пару раз попала по мне. Я тоже не был в восторге от такого «приветствия».
–Кыш отсюдова,- закричала Ядвига Ивановна.- Вот прицепились.
Она проворно схватила стоявшую неподалёку метлу и стала разгонять непрошенную стаю. Нападавшие разлетелись, и только один прилип к моему лицу. Я быстрее оторвал его и бросил на землю.
–Что это,- удивлённо спросила жена.
На земле корячилась, пытаясь распрямиться и взлететь, помятая антибактериальная маска.
–Вот видите. Как только объявили карантин, так, откуда не возьмись, появились вот эти поборники изоляции. Жизни не дают. Зазеваешься, та они нападают и сразу  на лицо. Сколько из-за них сметаны пролила. Коту выносишь, а они тут как тут. И от досады махнула рукой,- Ладно, пошли в дом.

Горница была также светла и чиста, как в моей памяти. От печи веяло теплом и свежей выпечкой.
–Присаживайтесь за стол,- пригласила Ядвига Ивановна.
–Спасибо, а где Емеля.
–Ох уж этот Емеля. Говорила ему, нечего болтаться по заграницам. А он хочу к Хоттабычу…
–К Хоттабычу?
–Да, дальний родственник где-то на Шри. Вот там теперь и застрял из-за пандемии.
–Так разве он не может сюда прилететь?
–Увы, по всему миру карантин и Емеля не исключение.
–Ну, ничего. Отдохнёт там со своим родственником.
–Отдохнёт-то отдохнёт, да он сына с собой прихватил. Да и родственнику далеко за шестьдесят пять.
На столе на тарелке, прикрытая полотенцем, лежала свежая выпечка. Думая, что для жены хватит на сегодня сюрпризов, я хотел было предупредить её. Но она, пока мы болтали с Ядвигой Ивановной, почувствовав домашнее тепло и уют, взялась резко помогать нашей хозяйке собирать на стол. Расставив чашки, положив рядом аккуратно ложки и расставив вазочки с вареньем она, наконец, сняла полотенце с выпечки.
–Здравствуйте,- раздался нежный голос.
–Здравствуйте,- на автомате ответила жена и недоумённо огляделась вокруг.
–Извините, вы не могли бы вернуть полотенце? Понимаете, прохладно, а я недавно из печи, могу простыть,- озабоченный Колобок, деловито моргая, обращался к жене.
Побледневшая та медленно опустилась на стул. На её счастье стул оказался рядом. Или это Ядвига Ивановна успела подвинуть его.
–Извините, но Ваше удивление длится так долго, что я действительно могу простыть,- возмущался Колобок.
Жена громко сглотнула слюну, продолжая таращиться на недовольную выпечку.
–Что значит: простыть,- вмешалась Ядвига Ивановна.- Тебе уже давно пора остыть. Ишь, разговорился!
Я вспомнил свой первый раз, когда увидел болтающего Колобка. Как давно это было. Интересно, все они такие разговорчивые?
–Что значит: остынь? Почему нельзя побеспокоиться о маленьком беззащитном…
–Добавь ещё и не в меру болтливом,- подсказала Ядвига Ивановна и подула на него.
–Как  это болтливом,- медленно возразил Колобок, после чего пару раз вздохнул и как-то быстро потерял интерес к разговору.- Да ну вас. Скучно тут с вами.
С этими словами он закрыл глаза и превратился в обычный колобок. Всё это время жена, с широко распахнутыми глазами, следила за беседой.
–Ой, что это мы всё разговоры да разговоры, прошу к столу,- захлопотала Ядвига Ивановна.
–Мы… Я… Как-то…- не могла прийти в себя жена.
–Сядь за стол. Неудобно перед хозяйкой,- шепнул я на ухо жене, а затем, ухмыляясь, добавил.- Колобка можешь не есть.
Мы долго сидели за столом бабы Яги за чашкой прекрасного чая с вареньем из калины и морошки. Всё было очень здорово, только жена периодически недоверчиво косилась на тарелку с колобками, ожидая от них очередного подвоха.
–Скучно стало,- жаловалась Ядвига Ивановна.- Раньше, помнишь, то с внучком в городе погулять. То на ступе куда по делам слетать. А что теперь. Сиди туточки одна. Вот разве что кот иной раз сказкой развлечёт. Да и тот обленился. Сметанки наестся и спит весь день.
–Как это сказкой развлечёт?- не поняла жена.
–Да, конечно, не сказкой. Сказки это он для детей. А мне так истории рассказывает. То ли сам придумывает, то ли слышал где,- продолжала Ядвига Ивановна.
–Кот, истории,- продолжала удивляться жена.
–А что тут такого. Должен же быть от его учёности хоть какой-то толк. Не всё же сметанку трескать,- вздохнула наша хозяйка.
Дверь скрипнула и показалась мохнатая лапа.
–Стоит на минуту кимарнуть, как обо мне всякие небылицы рассказывают,- под эту тираду кот медленно протискивался в дверь, показывая всем своим существом недовольство. Сколько говорил, купи телевизор, так нет. Каждый вечер расскажи, да расскажи.
–Да что с этого телевизора,- вздыхала Ядвига Ивановна.- Одна головная боль и никакой радости.
–И то верно,- поддакнул кот,- вот я как-то смотрел новости…
–Хватит врать,- одёрнула Ядвига Ивановна,- а то наши гости подумают, что ты и на самом деле телевизор видел.
Кот обиженно муркнул и улёгся у ног жены. Неожиданно за окном потемнело, поднялся ветер, форточка со стуком распахнулась.
–Гроза что ли?- удивилась жена.- Откуда.
–Нет, не гроза,- зло ответила Баба Яга,- Принесла нелёгкая…
–Егорыч?- поинтересовался я.
–Да, Горыныч! За два месяца первый раз прилетел. Всё самоизолируется. Вроде присмыкающийся, а туда же,- баба Яга теперь совершенно не была похожа на нашу приветливую хозяйку.
–Горыныч?- жена испуганно смотрела то на неё, то на меня.
За окном резко посветлело. Ветер стих. Около порога раздался шум, чертыхание. Громко хлопнула входная дверь. Через мгновение в избу ввалился Егорыч с прилипшей к лицу маской.
–Ягуша, ты чего это развела у себя живность,- с этими словами он оторвал маску от лица и бросил на пол.
–Ты чего это мусоришь,- возмутилась баба Яга.- То месяцами не показываешься, то мусоришь вон прямо на пол.
Тем временем маска, словно бабочка, замахала крылышками и выпорхнула в открытую форточку. Мы молча проводили её взглядом.
–Не ругайся, старая. Лучше с гостями познакомь.
–Тебя познакомь, а затем ты у моего гостя жену украдешь?- зло кинула баба Яга.
Жена побледнела и крепко вцепилась руками в стул.
–Ягуля, хватит на меня наговаривать,- ухмыльнулся Егорыч.- Ну, было по молодости. Влюбился, с кем не бывает. Да и девушка, помнится, тогда не возражала. А затем прикинула, что жизнь на моей фазенде отличается от жизни с vip-женихом. А как же оправдаться. Вот и наговорила на меня. Эх, дела молодые!
–Ладно, уж,- проговорила Ядвига Ивановна.
Я почувствовал, что настало время убираться восвояси.
–Пора и честь знать, Ядвига Ивановна! Спасибо Вам!
–Куда ж это вы. А чайку ещё,- засуетилась хозяйка.
–За жену испугался,- ухмыльнулся Егорыч.
–А то, как же,- в тон ему ответил я, протягивая руку для рукопожатия.- Куда же мне с Вами тягаться!
Егорыч тепло мне улыбнулся и крепко пожал руку. Жена сидела всё так судорожно вцепившись в стул. И даже то, что кот прижался к её ногам, видать понравилась, не могло её успокоить.

Уже вскоре мы ехали обратно по лесной дороге. Настроение было прекрасное. Листочки на деревьях, казалось, подросли, пока мы гостили. Я приоткрыл окошко. Соловьиные трели наполнили кабину. Хотел было спросить у жены её мнение по поводу нашей поездки на природу. Но она задумчиво смотрела в окно, временами улыбаясь каким-то своим мыслям.