Рикошет

Валентин Губарев
Прошу прощения у присутствующих дам, но женские имена я всегда запоминал  с трудом. Вот как вижу девушек, так прямо глаза разбегаются,  в облаках витаю, чувства всякие возвышенные переполняют, такой  счастливый становлюсь, влюблённый. Сразу во всех. И происходит у меня умственное «косоглазие». А если объектов моего внимания больше чем две, всё, туши свет. Как говорится, влюблённые имён не наблюдают.

Познакомился  как-то, в институтском кафе, с двумя дивчинами. Зиной и Зоей. Выбирал, выбирал. Кто же мне больше нравится? Запутался. Обе болтушки, хохотушки, блондинки, спортсменки, отличницы. Я даю команду  Амуру – стреляй в обоих, кого-нибудь да зацепит. Одна заторопилась на зачёт. Вторую я пошёл провожать домой. И вот иду я, весь такой влюблённый, под ручку её держу, всякие весёлые приятности рассказываю. Она смеётся, игриво так на меня посматривает. Ну – думаю – зацепило! Самый  момент в любви признаваться. Открываю рот, чтобы, значит, излить нежные слова, произношу букву «З» и вдруг понимаю, что не помню. То есть про чувство помню, а имя забыл. То есть варианты у меня есть: Зина или Зоя. Но кто передо мной? Конфуз. В последнюю секунду спасаю положение: «З…амечательная погода! Не правда ли?». Нет конфуза. Но и любви нет. Отрикошетила «стрела».

План созрел мгновенно. Я стал интересоваться её подругой. Ненавязчиво, естественно, осторожно так, деликатно. Выведаю, думаю, как ту зовут, пойму как зовут эту. Интересуюсь со всей любезностью: чем твоя подруга занимается, что любит ну и всё такое. Надеюсь где-нибудь проскочит  имя. Смотрю, знакомая моя, подозрительно на меня косится. Я намёк понял. Дескать: «Не на подругу ли мою ты запал?». Ситуация архиопасная. Снова рикошет. Задний ход. Нужно менять тактику.

Новый план - верх коварства. Я заинтересовался семьей. Начал издалека.  Бабушки, дедушки, дяди, тёти. Мама. Папа. Папу её звали Иваном. Спрашиваю: «Значит, ты Ивановна?». Думал, что она ответит: «Да,  Зоя Ивановна».  А она: «Да, Ивановна» и смеётся, глупая. Вот, думаю, незадача. Я и так и эдак, безрезультатно. Расстались, а имя любимой дамы осталось тайной. Условились сходить на неделе в кино.

Отбитая стрела любви понесла меня на этаж их факультета. К ведомостям сдачи контрольных и лабораторных работ. Их около деканата вывешивали.  Но там только инициалы.

Следующий проект такой. Мне, мыслю, хотя бы фамилии. Зайду в деканат, что-нибудь придумаю.  В их группе тридцать два человека, все девушки. У восьми в инициалах «З». То есть там Зоя, Зина, и возможно Зося, Зарема, Земфира, Зарина, Замира. А может быть там пять человек  Зой. И три Зины. Заходить в деканат со списком фамилий и расспрашивать о приметах было нецелесообразно. Могут не понять. Крах.

Новый мой сценарий был гениален. Приглашаю в кино своего товарища – Петьку и представляю того ей. А она в ответ бы назвала своё имя. После этого я Петьку спровадил бы и, как говорится, полная перемога. Но и от этого плана пришлось отказаться. Как бы она отнеслась к тому, что я на первое свидание припёр своего товарища? Она бы подумала – идиот. Ну это ещё ладно. Влюблённым идиотизм  к лицу. Дело в том, что, допустим Петьку я ей представил. А она тихо улыбнётся, глазки потупит и пролепечет нежно: «Представь и ты меня Петру». Представляете, засада? И будет мне полнейшее «фи». Зина-Зоя с Петькой в кино пойдет. А мне - отставка.
 
Опять измена. Что делать-то? Рикошет стал неуправляемым. Я тупо бегу за «стрелой». Траектория ведёт меня к  знакомой на технологическом. «Как зовут девушку с твоего факультета, симпатичная такая, в черной юбке и синей кофте, блондинка?» А  знакомая интересуется: «А зачем тебе?».

И тут я понимаю, после нескольких рикошетов цель поражена. «А ведь и правда – думаю – зачем? Вот же есть девушка, она тоже симпатичная, с технологического факультета, блондинка, в юбке и кофте. И самое главное – я знаю как её зовут. Чего же мне ещё нужно?».

«Да, ладно – говорю – Оль. Забудь. Пойдем, в субботу, в кино?»