Я в дзене и дзен во мне

Леонид Альт
Куда идешь?
Куда ты идешь,
Не задавая вопросов?
Ты, наверное, гений.
Ты все понял
И просто идешь.
Даже на меня не смотришь,
Как будто меня нет.
Можно мне идти рядом?
Я хочу у тебя научиться.
Где ты?
Ты ведь только что  был здесь.

                Осень.
А вот и осень.
Незаметно, неспешно,
Унесла с собой
Плавно опускаюсь майской
Пыльцой
На ее нежную кожу.
Что может быть приятнее,
Чем медленное покачивание
На ее бедре.
---------------------------------------
                Напрасно.
Напрасно смотришь на меня,
Ожидая ответа.
Я ничего не знаю.
Ты хочешь совет?
Просто слушай тишину,
Потом ею стань
И вылейся июньским дождем
На пыльный тротуар.
И не мешай мне  играть
С пустотой.
                Прислонился.
Я прислонился к камням
И на мгновение стал
Самим собой.
Но только на мгновение.
Подул ветер,
Принес запах фиалок
И я вспомнил о тебе,
Вечно бегущей
По полю
К самой себе.
                Что случилось?
Что с тобой случилось?
Ты подружился с осеним листом?
Почему так счастлив?
Ты, наконец, услышал тишину,
Бьющуюся о  твое окно столько
Тысячелетий?
Или ты просто исчез
Для самого себя,
Растворившись в аромате
Чая,
Который она  прихлебывает,
Пытаясь до тебя дозвониться,
Чтобы рассказать
Очередную глупость.
                Человек.
На меня долго и пристально
Смотрел человек в темном плаще.
И если бы не моя вечная торопливость,
Я бы обязательно к нему подошел
И спросил, что его во мне так заинтересовало.
А я побежал дальше,
Даже не рассмотрев его
Внимательно.
А это был я,
Ловец суеты,
Отраженный в  зеркале времени.
                Попытка.
Я пытаюсь найти их всех,
Чтобы обменяться звуками,
Не несущими смысла.
Я пытаюсь убежать от себя,
Порвав паутину собственных мыслей.
Так проходит жизнь.
И так уходит время,
Неумолимо сморщивая мозг
До точки, до пустоты,
В которой, наконец,  останавливаешься
И отдыхаешь.
-------------------------------------------

                Звуки.
Хочется высказаться,
Но никто не хочет слушать.
Все хотят говорить.
Мир состоит из звуков,
Произносимых двуногими,
Которые хотят быть услышанными,
Но которых никто не слышит.
                Ванная.
Наслаждаюсь горячей ванной.
Опустил туда ее ноги,
Его голову,
Их задницы.
А сам стою рядом
И думаю-
Зачем я все это сделал?
Но им хорошо-
И это главное.
Поэтому стараюсь не думать,
А просто намыливать все,
Что попадется под руку.
                Устал.
Ты устал искать и ждать.
Если не искать и не ждать,
То можно запросто стать
Счастливым.
Поскольку это разозлит то,
Что ты ждешь и ищешь и ОНО
Само к тебе придет разбираться.
Главное - не разочаровывайся,
Когда  увидишь ОНО
Когда поймешь, что ты искал и ждал.
Просто  продолжай ощущать
Себя счастливым.
                Лежу.
Приятно лечь под одеяло
И ощутить, что ты там не один.
Хотя ты один, но надо
Научиться ощущать, что рядом
Есть Она.
Она тебя гладит, успокаивает,
Дает грудь.
Ты сосешь теплое  молочко из вкусного,
Розового соска.
Что еще надо?
Лишь научиться это ощущать !
Немного фантазии и ты в полном порядке.
Ведь  кто -то же тебя  сфантазировал.
И ты тоже  не теряйся.

                Зима.
Пришла зима,
А он и не заметил.
Все время бегал
Туда-сюда
Пытаясь...
Зима много раз приходила,
Но он все бегал, пытаясь...
И ее не замечал.
Наконец, он в последний раз попытался…
И  внезапно увидел снежинку.
Она пролетела сквозь него
И упала на асфальт,
По которому бежали люди,
Не замечающие зиму.
Они все пытались...
                Пришел.
Я сам  пришел в этот мир
Или меня привели?
Или  ни то и ни другое?
А может быть просто лучше
Сидеть рядом с чашкой кофе
И ждать, прислушиваясь...
Присматриваясь...
А вдруг?

                Телефоны.
Все с телефонами.
Все ожидают.
В напряжении
Надеются.
Ищут...
По сути,
Самих себя.
Ждут, когда самим себе
Позвонят.
Просто узнать, как дела.

-------------------------------------------------
                Лежу.
Лежу на горе.
Из меня растут фиалки.
Я, наверное, камень,
Покрытый мхом.
Солнце поливает
Ультрафиолетом,
Давая энергию ждать.
Я живой, но живее чем люди.
Они ждут, но недолго.
А я жду вечно.
                Дождь.
Внезапно пошел дождь.
Он промочил ноги,
Простудился
И свалился в постель,
Где встретил ее,
Кашляющую.
Они отогрели друг друга,
Вскочили и разбежались,
Но уже с зонтиками.
Чтобы не промочить ноги,
Не заболеть
И снова  не встретиться в  постели.
Неожиданные встречи всегда пугают.
                Молчишь.
Ты долго на меня смотришь
И молчишь.
Ты ждешь, что я что-то скажу.
Но я молчу.
Нам обоим понятно, что
Время - лишь точка.
А мы страдали, думая
Что оно-прямая линия.
Мы смеемся.
Все суета и такие глупости!
А потом снова молчим,
Сидя рядом.
Ведь точка-лишь точка.
И словам здесь нет места.
                Вопросы.
Ты, маленький,
Обвешанный вопросами,
Открытый,
Забытый под новогодней елкой,
Ждешь и трепещешь,
Пожирая мгновения,
Хочешь что-то рассказать.
Ты, большой и умный,
Пойманный в паутину суеты,
Трепещешь в ожидание конца,
Придумав себе паука.
Разочарованный,
Ты спешишь жить,
Разрывая щупальцами паутину.
Ведь паук уже рядом
И надо торопиться.
                Просто.
Почему бы не танцевать,
Забыв про кандалы из мыслей?
А почему не пить из ручья,
Забыв про тяжелые металлы?
Почему бы не жить,
Наслаждаясь мгновениями,
Иллюзиями и фантазиями,
Распластавшимися перед  глазами.
Почему не застыть на месте
В удивлении, восхищении
И спокойной уверенности в том,
Что вот она - вечность, у твоих ног.
                Жрец.
Вы меня не понимаете.
Тысячи лет назад
Бродил я жрецом по тайным коридорам,
В Хранилище мудрости.
Вы ползали по камням, уважая и веря.
Вы  трепетали, слушая мои слова.
Я знал, что вернусь.
Я не знал, что будет так сложно
Снова вас учить и жить.
Вас, суетливых, не слушающих,
Боящихся самих себя, не видящих Явное.
Вас, заблудившихся и ищущих меня в темных коридорах.
Вас, таких растерянных в попытке
Понять.
                Тону.
Есть ощущение праздника,
Хотя тону в
Обычной банальности.
Тону один,
Как обычно, как общепринято.
Тону, жалуясь на недостаток
Забытого
В доисторической пещере
Тепла.
Но есть ощущение праздника.
Это, по всей видимости,
Игра мозга,
Воспаленного надеждой
На возвращение
К забытому.

                Дождался.
А вот и ты.
Наконец, дождался.
Ты принесла покой и заботу.
Обнимаю теплое тело,
Возбуждаюсь.
Радуюсь.
Надеюсь.
Разочаровываюсь.
Пытаюсь понять.
Запутываюсь и снова жду.
И снова ты.
И так бесконечно.
Но однажды,
На исходе вечности,
Нахожу себя.
Обнимаю себя,
В себя проникаю
И, наконец, успокаиваюсь
Надеясь
Не разочаровываться.
                Волнение.
Обеспокоенный быстротекущим Временем,
Плачешь,
Отчаянно пытаясь самовыразиться.
Рисуешь пальцем на запотевшем
От сострадания к тебе окне
Загогулину.
Восторженно показываешь ее им,
Суетливым теням,
Заблудившимся в лабиринте
Надежд.
-Моя загогулина!-кричишь ты,
Пытаясь обратить их внимание
На себя,
Красивого и нужного,
Яркого и такого  броского
Что даже осень,
Глядя на тебя,
Рыдает от осознания своего несовершенства.

                Она.
Это ты,
Бредущая ко мне по кромке океана.
Нежная, милая, красивая, заботливая.
Лишь бы я не увидел твоего лица.
Лишь бы я не услышал твоих слов.
Просто бреди неспешно
Ко мне,
Быстро шагающему от тебя прочь.
Оставь надежду найти счастье,
Давно потерянное в пенистой
Солености песка
Под моими ступнями.

                Нас нет.
Как прекрасно, когда ты молчишь.
Когда тебя нет.
Когда нет меня.
Когда молчание молчит,
Повиснув на ветке вербы.
Когда ожидание ждет
Легкого ветерка
Для непринужденного разговора
Ни о чем.

                Не всерьез.
Это будет продолжаться вечно -
В разных костюмах.
Главное - не воспринимать ничего всерьез.
Просто наблюдай
Изнутри.
Тогда к тебе
Придет то,
Что ищешь
В суете,
Пытаясь перехитрить
Того,
Кто наблюдает изнутри
Тебя.
И это глупо.

                Мысль.
Мысль-
Это то, что тебя держит
Внутри себя.
Отпусти ее
И получишь
Искомое.
Отпусти
И тогда
Не надо ждать болезней,
Чтобы, замерев от
Тоски и боли,
Очутиться там же,
Где можешь быть сейчас.

                Спасибо.
Спасибо за все,
Хотя вы ничего не сделали.
Хотя вас даже не было.
Ни здесь.
Ни там.
Но все равно спасибо.
Ведь если бы не вы,
То ничего бы не было.
Мне так кажется.
Я уверен.
Почему-то.
                Рассвет.

В одиночестве
Встречаешь рассвет,
Сидя на песке в ожидании
Чуда...
Это лучше,
Чем спать, обливаясь потом,
В банальности
Суетливых будней.
Это лучше,
Чем вечно обивать пороги
Имущих,
Бесполезно вымаливая у них то,
Что находишь в шорохе ветерка,
Ударяющего о морскую волну.

                Устал.
Иногда хочется замереть
И ждать.
Просто ждать.
Потому что устал бежать.
А вдруг тебя ищет то, что ищешь ты.
И ты, суетясь, не даешь
Себя найти.

                Нашел.
Я нашел тебя на скамейке, в парке.
Я думал, что ты женщина.
Я считал, что стану счастлив.
Но ты оказалась временем-
Застывшим мгновением.
Ты исчезла,
Растворившись 
В запахе фиалки,
Разбив иллюзию того,
Что есть нечто
Реальное
В мире,
Где живешь,
Надеясь на
Надежду.
                Нашел.
Я нашел то, что искал.
Покрутил найденное в руках,
Посмеялся
И ушел,
Оставив на песке
Брошенные надежды,
Не нужные даже
Голодным чайкам.
Скоро взойдет луна
И прибой смоет
Все ненужное,
Принеся взамен соль
И еще больше пустоты
Для вечных искателей.
                Ничего.
Я ничего не вижу,
Не слышу,
Не понимаю,
Но хочу.
Вечность не хотел,
А теперь сильно,
Драматично изменился.
Хочу разобраться
И, стоя раком, сильно дую
На желтый кленовый лист
На тротуаре.
А почему нет?
Мешаю прохожим
Спешить жить.
Нарушаю общую логику
И целесообразность.
Пытаясь найти учителя.
Хватаюсь за чью-то протянутую ногу.
Полностью теряю трехмерность и
Нащупываю суть,
Так хорошо спрятанною
В вечно ускользающем от меня листе.
                Вздор.
Вот какой вздор.
Невообразимый!
Конгломерат мусора.
Залезаю в кишки
Конгломерата.
Ищу...
Попадаются проблески смысла.
Пробую на вкус.
Вроде ничего.
Жую.
Ветер внезапно
Сметает мусор.
Я, голый, стою на пустыре.
Холодно.
Голодный пес жмется к ноге.
Даю ему немного
Мною не дожеванного.
Он радостно лает.
И так изо дня в день.
Это называется жизнь -
В восприятии художника.
А почему нет?
                Жизнь.
Отдыхаю.
Пью,  ем,  болтаю о чепухе.
Поглощаю и обмениваюсь,
А потом жалею
Себя,
Время,
Их.
Выхожу ночью на балкон
И прошу полную луну.
Она не понимает, что мне надо.
Я тоже не понимаю.
Умываю лицо
Ее холодным светом.
Что-то невнятно бормочу
И, старея, продолжаю
Есть, пить,
Жалеть и  ждать,
Болтая о чепухе,
Бормоча себе под нос,
Ночью, на балконе
Что-то  все  более и более
Несуразное,
Умываясь все более и более  Холодным светом
Не понимающей меня луны.

                Перемены.
Все время меняю,
Надеясь.
А время меняет меня,
Пытаясь.
Конечный продукт,
Застыв,
Напоминает лаву,
Вырвавшуюся из чрева
В попытке
Выразить свою суть.
                Гарантии.

Никто не гарантирует.
Это заставляет волноваться
И спешить,
Пытаясь оставить след
На песке,
Омываемом океанской водой.
                Как хорошо.

Как  хорошо иметь
И не иметь.
Как хорошо
Лежать на траве
И слизывать росу с ее плеча.
Как хорошо не знать кто она,
Роса ли это,
И твой ли это
Язык.
И как хорошо,
Не задавая вопросов,
Проникнуть
Своей сутью в ее чрево
И там отдохнуть,
Свернувшись калачиком,
Не надеясь на ответы,
Которых нет.
                Не знаю.
Спрашивайте.
Но я не ничего не знаю.
Я, по сути, -вопрос.
Вы разве не чувствуете,
Что я пахну тишиной?
Вы разве не падаете
В мою бесконечность?
Вы разве не теряете
Самих себя
В моих абсурдах?
Спрашивайте.
Я по сути-вопрос.
                Ты.
Ты пришла, чтобы меня украсть
У меня самого.
Ты пришла, чтобы
Я, наконец,
Успокоился,
Став никем и ничем.
Ты пришла и, окутав меня тишиной,
Стояла, долго смотря на закат,
И исчезла в утреннем тумане,
Зависшем над балконом.
Тебя никто не видел,
Потому что ты-пустота,
Отдающая себя ищущему,
Страдающему страннику,
Когда тот, в отчаянии,
Зависает над пропастью
Не понимания самого себя.
                Контракт.
Жизнь продлила контракт.
Она хочет, чтобы я был здесь.
Пытаюсь понять, что делать.
А она заставляет просто жить.
Спать, есть.
Размножаться.
Испражняться.
Суетиться и мечтать.
Я не могу.
Мне нужен смысл.
Я страдаю,
Сидя на кухонном столе,
Поедая ветчину.
Пытаюсь понять
Суть,
Которой нет.
Пытаюсь
Узнать
Кто я.
Не могу просто
Продолжать контракт.
Придумываю сказку,
Полную оправдания
Своего  пребывания здесь.
Рассказываю ее на ночь
Коту,
Который урчит
От моего маразма,
Перемешанного со страхом
Быть никем.
                Завтра.
Ты где-то там,
В завтра.
Не ожидаешь меня.
Мечтаешь о прохладном
Дожде послезавтра.
А я застрял во вчера.
Пытаюсь разобраться с осенью.
Она мне должна много золота.
Мы, вероятно, не встретимся.
Мы, вероятно, будем поэтому счастливы.
Каждый по-своему.
Каждый в своем времени.
Там, где и должен быть.
Там, где пытается, ожидает и надеется.
                Прощаюсь.
Прощаюсь.
Ты смеёшься.
Говоришь, что меня и так уже давно нет.
Не понимаю.
Растерян.
Слышу твой смех, 
Но не вижу тебя.
Лижу замершее
Оконное стекло,
Приветствуя осень.
Пытаюсь разобраться
В нагромождении событий
И слов.
Ты все смеешься.
Я все прощаюсь
И  исчезаю,
Скользя по влажной, желтоватой
Жесткости кленового листа.
Твой смех – прохладный ветерок.
Зен Мастер бьет пустоту резиновой палкой.
Мне больно.
А тебе?
------------------------------------
                Ловец.
Пытаюсь поймать мгновение.
Вижу тебя.
Не встреченную.
Не целованную.
Мои глазные яблоки
Расслаблены,
Вдавлены в тишину.
Время остановлено-
Оно пахнет нежностью.
Оно где-то рядом -
Эякулирует пустоту.
В ней-ты.
Ты ли это?
                Разговор.
Ну хорошо.
Давай поговорим
Ни о чем.
Давай обменяемся ничем.
Давай бросим самих себя
В бездну вечности.
Посмеемся
И поплачем,
Пока Зен мастер бьется
Крылышками о стенку,
Построенную из наших
Пустых вопросов.
                Что важно.
Важно не понять
Непонимание,
И ползти по громкости
Тишины,
Спрятанной в зрачке
Гусеницы, сидящей на
Кактусе,
Который ты купишь
В будущем году
На день рождения
Зен Мастера,
Который скоро
Родится для тебя,
В тебе.
                Голоса.
Детские голоса
Будят ночью.
Они не хотят
Чтобы ты спал.
Ты пьешь чай
Из зеленоватой,
Продырявленной суетой
Чашки.
Ты сомневаешься
В реальности
Происходящего.
Ты пытаешься понять,
Зачем пить чай,
Когда можно
Его не пить.
Голоса мешают сосредоточиться.
Мысли путаются
И исчезают,
Оставляя место для жизни.
                Исчез.
Ты исчез.
Там, на горе.
Тебя искали,
Пытаясь убедиться, что ты реально
Не вернешься.
Тебе надеялись не найти.
Все хотели просто счастливо жить,
Не слыша твоих вопросов.
А ты вернулся
И своей пустотой придавил
Все и всех,
Так надеющихся на банальное
Человеческое счастье.
                Приходите.
Да, да, конечно,
Приходите в гости.
Принесите что-то интересное
Для моего мозга,
Чтобы он от меня отстал.
Так хочется отдохнуть
В стороне от своей головы.
                Пришла.
Пришла весна.
Голый, купаюсь в таящем снегу.
Все завидуют.
Они так не могут -
Нет времени,
Да и холодно.
                Отсутствие.
Я ценю свое отсутствие
На своем пути.
Стою лицом к стене.
Питаюсь пустотой.
Делаю из нее пирожки
Со смыслом
И скармливаю их
Вашим мечтам,
Жалобно ползущим
Под моими ногами.
                Внимание.
Пытаюсь не обращать внимание
На свое внимание.
Расслабленное,
Оно скользит по стенкам
Вакуума,
Пытаясь найти точку
Опоры.
А я просто здесь.
А где мне быть?
                Проснулся.
Проснулся весной.
Сел.
Сижу до поздней осени.
Сижу, пока
Не становлюсь снегом,
А потом
Выскакиваю подснежниками
И засыпаю до весны.
Весной сажусь и сижу до поздней осени.
Сижу, пока не становлюсь снегом.
А ты смеешься,
Кидая снежками в меня,
Сидящего в ожидании ожидания.
                Вихри.

Сижу, не высказывания мнения,
Не мешая суете закручивать
Вихри
В нервных клетках
Социума.
Сижу,
Не пытаясь
Мешать их попыткам
Найти попытки в попытках.
Тихо сижу,
Мешаясь с пустотой,
Сижу,
Не имея  мнения
О  мнении.
Сижу, отбросив сомнения
Тебя, себя
И прочие откровения.
                Пустота.
Я - лишь пустота в пустоте,
Создавшая мираж,
Который вы считаете
Своим миром.
                Замечательно.
Как замечательно
Идти и замереть,
Уткнувшись вопросом в забор.
Как прекрасно стареть, сидя
В придорожной грязи,
Не получая ответ на вопрос.
И как прекрасен образ тебя,
отражённый в дождевой капле
Тобой придуманного мира.
                Мы.
Мы сегодня веселимся,
Пытаясь разобраться,
Есть ли смысл.
Мы завтра плачем,
Поняв, что смысла нет.
А потом, в еще не наступившем вчера,
Мы, успокоенные отсутствием нас самих,
Оставляем Радости возможность
Реализовать
Свой потенциал.
-------------------------------------------
                Счастье.
Счастье – это когда ты, невидимый
Для самого себя,
Путешествуешь в виде тишины,
Спрятанной в сердцевине грома
Завтрашней грозы,
Так внезапно пришедшей вчера,
Так и не пролив осеннюю прохладу
На твою суетливую горячую голову.

                Пью.
Медленно пью
Горящую свечу.
Освещенный,
Бросаю тень
На Мастера.
Мастер стряхивает тень,
Укоризненно смотрит
На меня
И качает головой,
Успокаивая разбушевавшуюся
За окном осень,
Пытающуюся потушить
Во мне свет.
                Мы.
Мы так подходим друг другу.
Мы могли бы быть счастливы,
Но между нами - тысячелетие.
Почему так получилось?
Мучаясь вопросом,
Нашел Мастера.
Сел рядом с ним.
Пью тишину,
Медленно уходя
К себе,
К ней
И прочим
Иллюзиям на теле
Мошки,
Видимой  лишь Мастеру,
Всегда присутствующему рядом.
-------------------------------
                Встреча.
Ну и встреча!
Не ожидал увидеть
Тебя -
Такая красивая, нежная, ласковая
Осень.
Ты не можешь стать на одну ночь
Женщиной?
Ты не сможешь взять меня
К себе в чрево?
Ты не сможешь родить меня
Заново, пролив прохладным
Градом на суетливые мостовые
Потного города,
Утопшего в сомнениях
Волнениях и тревогах?
Ты не сможешь меня сделать
Счастливым  кленовым листом,
Летящим в пустоте в никуда?
                Смех.
Ты никогда не слышал
Смех опадающего клена?
Он такой задорный!
Это смех, понимающий вечность,
Спрятанную в сердцевине того,
Что ты так безуспешно пытаешься
Найти всю жизнь,
Бегая по кругу и суетясь
В тщетной попытке,
Наконец, достать,
Достичь,
Овладеть,
И стать...
                Поиск.
Ты ищешь.
Пытаешься найти и понять
Понимание,
Разыскивающее тебя.
Тебя,
Спрятанного от самого себя
За стеной,
Возведенной из их мыслей, впечатлений,
Мнений и убеждений.
---------------------------------------
                Девочка.
Маленькая девочка в лесу.
Ночь.
Ты холодна и голодна.
Лишь волки тебя понимают.
Они приносят  еду,
Дарят оленьи шкуры,
Чтобы ты, сытая, закутавшись в них,
Ответила им тем же самым.
Волки знают кто ты,
Маленькая девочка в лесу,
Сделанная из пустоты.
Ты невидима для нас,
Ослепших в поисках счастья.
Ты не слышима для нас,
Стареющих в попытке
Логически осознать
Целесообразность абсурда.
                Хотелось.
Да, конечно.
Хотелось бы больше,
Счастливее,
Выше и сильнее.
Однако, замерев,
Доволен тем, что есть,
Тем, чего нет,
Тем, что будет и не будет.
Для этого просто отхожу
Отхожу дальше,
В сторону от себя самого.
---------------------------------------
                Ты.
Ты надеялась и мечтала.
Не плачь.
Это и была жизнь.
Просто ты,
Все время,
Чего-то ждала.
И в этом была ошибка.
                Дождь.
Мне кажется, что сегодня
Будет дождь.
Весь день жду дождя.
Безмерно счастлив.
Он, наконец, пошел.
Я люблю дождь
Больше, чем тебя,
Недоступную фиалку,
Спящую под снегом.

                Ты.
Ты когда в последний раз
Бегал босиком по лужам?
Ты когда в последний раз
Радовался пустоте,
Открывшейся для тебя
В виде подснежника?
Ты когда в последний раз,
Счастливый, кидался шишками
В белок?
Ты когда в последний раз...
Ты когда...
Ты...
...
                Утонул.

Утонул в мире цифр.
Став водорослью,
Поглощаешь кислород
Из информации.
Страдаешь, вспоминая жизнь
На суше, где писал стихи
На коре дуба.
Не плачь.
Просто стихи стали цифрами.
Суть-та же.


                Главное.
Что главное
Под солнцем?
Соломон обозначил
Границы мудрости.
Вне их- тихий шепот
Майской грозы.
Это твое ухо
Простирается под небом
Пытаясь ее услышать?
                Хотелось бы.
Хотелось бы поделиться.
Пообщаться.
Обменяться.
Поэтому сидишь
Лицом к стене
И ждешь.
Ждешь
Мгновение,
В котором заключена вечность,
Где время
Расслабленно пьет чай,
Отдыхая от бега в твоей голове.
                Ты.
Ты здесь,
А оно, желаемое,
Всегда там.
Хотя здесь и там -
В одной точке.
И это -
Самый реалистичный абсурд
В мире глобальной фантазии.
                Мир.

Все упорядочено в мире хаоса.
В мире порядка-все хаотично.
И в этом суть, которой нет.
И в этом смысл, спрятанный
Во вздохе кузнечика,
Прыгающего на твой будильник
Из послезавтра во вчера.

                Дни.
Сегодня пятница,
А может, понедельник.
Не суть.
Сегодня-вчера,
А, может, и завтра.
Не суть.
Ты ждал сегодня,
Но пришло вчера,
Хотя вчера
Уже было послезавтра.
Но не суть.
А суть в том,
Что ее нет.
                Догадки.
Ты всегда теряешься в догадках,
Хотя знаешь ответ.
Ты никогда не знаешь ответ
И всегда только догадываешься.
Тебя называют абсурдом.
Ты смешон в своей гениальности
И гениален до смеха.
Я ношу тебя в кармане
И посасываю,
Когда долго не смешно.
И это поддерживает
Иммунную систему,
Подтачиваемую
Идиотской логикой.
                Оценили.
Да, да, спасибо.
Вы меня оценили.
Мне, для полного счастья,
Осталось только
Оценить самого себя.
Но как можно оценить то,
С чем совершенно не знаком?
                Надежда.
Я надеюсь на взаимопонимание.
Я просто надеюсь.
Просто.
Я.
Я что-то сказал?
Извините,
Иногда беседую сам с собой.
                Могу.
Сегодня я, наконец, свободен.
Могу пригласить в театр.
Могу на ужин.
Могу в кровать.
Никто не хочет?
Большое спасибо!!!
Я, наконец, свободен сам для себя.
                Гений.
Гением быть легко.
Просто надо
Полюбить одиночество
И ждать, ждать, ждать, ждать,
Когда оно ответит взаимностью.
                Я.

Вы меня обвиняете
В эгоизме.
Да, я больше всего люблю себя.
Вы уверены - я не должен себя любить.
Вы уверены -
Я должен, как и вы, ползать
По пыльному паркету
С комплексом вины на горбу.
Вас раздражает мой счастливый вид.
У меня нет времени для вас.
К меня аллергия  на пыль-
Начинаю чихать, кашлять.
Стучу по вашим хрупким головам   Холодным градом.
Вы тонете в хлипкой грязи
И проклинаете мой эгоизм,
Препятствующий вашему суетливому
Ползанию
По пыльному паркету.
                Сделал.
Я написал все, что хотел.
Я сказал все, что задумал.
Это - опыт моей жизни.
Мне бы очень хотелось, чтобы меня
Никто никогда не читал.
И если меня не прочтут,
Не увидят,
Не услышат,
Не поймут,
Не поверят,
Тогда у них есть шанс.
И это здорово!
                Устал.
Я иду по дороге,
К цели.
Устал.
Сел на камень,
Сижу.
Смотрю- моя цель идет ко мне.
Подошла, села рядом, сидит.
Молчим.
Потом смеемся, затем плачем.
Если б мы знали...
Ах, да ладно...

                Ты.
Рядом лежишь ты,
Красивая и желанная.
Что мне еще надо?
Выхожу на балкон.
Думаю.
Сзади меня
Кто-то обнимает.
Ласкает и целует.
Надеюсь, что это не ты.
И не она.
И даже не он.
Просто хочется,
Не знаю чего...

                Безумие.
Все время хочется
Все улучшить.
Не устраивает то,
Что есть,
До тех пор,
Пока не впадаешь в безумие
И понимаешь,
Что ничего нет.
Тогда останавливаешься,
Успокаиваешься
И даешь возможность
Легкому осеннему  ветерку
Сдуть тебя на обочину дороги.
--------------------------------------------
                Зима.
Сегодня зима.
На большой язык,
Лежащий на тротуаре,
Падает снежинка.
Все стоят вокруг и ждут.
Снежинка упала и не тает.
Все, разочарованные, расходятся по домам.
Назавтра приходят на то же место.
Снежинка есть, а языка нет.
Все радуются.
Их так научили.
Сказали- так  хорошо и так надо.
---------------------------------------
                Нашел.
Нашел свою любовь.
Она лежала, нетронутая,
На лепестке кактуса.
Я счастлив.
Мне все завидуют.
У них у всех есть
Кактусы с лепестками
И на них -любовь.
Но они ничего не видят.
                Мозг.
Мой мозг  - в сайбер спейсе.
А сайбер спейс - в моем мозге.
Реальное – нереально.
И наоборот.
Питаюсь информацией,
Которая питается мной.
Живем счастливо в
Симбиозе.
Иногда хожу в туалет -
Раздражает крышка унитаза.
Уж очень она, сволочь, тяжелая.
Все время падает мне на спину.
Если, конечно, это я.

                Ем.
Утром ем яичницу.
Уже много лет.
Иногда думаю-почему яичницу?
А иногда - не думаю.
Везде ношу с собой,
Во всех карманах,
Сырые яйца.
Боюсь, что, если яичницу
Не приготовлю,
То утро не настанет.
А утро нужно для того,
Чтобы была яичница.
Иногда думаю-зачем мне яичница.
Иногда думаю-а зачем мне утро.
А иногда-не думаю.
                Писатель.

Сажусь и пишу.
Зачем и для кого- не знаю.
Хочется высказаться.
Над моей тетрадкой
Долго стоит кот.
Он смотрит на написанное.
Молчит.
Я смотрю на кота.
Жду.
Время притормаживается.
Мышление углубляется.
Но ничего конкретного-
Как всегда.
Хотя есть надежда-
Как обычно.
----------------------------------------
                Природа.
На природе
Не чувствуется одиночество.
Природа
Дает то, что ты бесконечно и
Бесполезно
Ищешь в людях.
Просто перестань в них искать
И природа сама тебя найдет.
                Надежда.
Ты, разочарованный, смотришь в окно.
Тебе сказали, что надо надеяться.
Но ты устал.
За окном осень рвет на части желтый клен.
Подходит женщина и льет тебе на голову воду из лейки.
Ты вспоминаешь, что ты цветок.
На душе становиться легче.
Как будто проснулся и понял,
Что все было лишь ночным кошмаром.

                Лежишь.

Ты  - замороженный кусок времени и пространства.
Лежишь на ее блюдце и таешь.
Она не любит холодное.
Тебя берут ложечкой.
Кладут в ротик.
Ты сопротивляешься.
Не хочешь исчезать.
Цепляешься за ее губки,
Но растворяешься,
Становясь тем, кем всегда хотел быть,
Хотя об этом и не подозревал.
                Утро.
Лучшее время- утро.
Растворяешь его в стакане с кофе,
Добавляешь
Чайную ложку надежды.
Мешаешь, мешаешь, перемешиваешь.
Берешь стакан,
Выливаешь кофе на
Кактус
И сильно радуешься его розовым бутонам.
                Дождь.
Сегодня -дождь.
Я хожу босиком по лужам,
Стараясь не попадаться на
Глаза самому себе,
Смотрящему с тоской в окно,
Пытающемуся увидеть
Человека, нашедшего в себе мужество
Шагать босиком по лужам.

                Пришла.
А вот и ты пришла,
Раскрасневшаяся от холода.
Вся в снегу.
Ты пришла летом,
Чтобы спросить -
Как все это могло случиться?
Ты о снеге или о чем-то другом?

-------------------------------------
--------------------------------------
                Буря.
Внезапно налетела буря.
Или это была ты?
Или  кофе немного горькое?
Или сегодня суббота?
Все  очень сложно,
Перекручено,
Недосказано.
Ложусь на подорожник,
Складываю крылышки,
Жду вкусную мошку.
Стану человеком- разберусь
Что к чему.
                Я.
Я восхищен закатом.
Я поражен рассветом.
Все время возбужденно
Ахаю и охаю,
Стараясь себя убедить,
Что все замечательно.
Немного плачу- тоже от счастья,
Вызванного тем, что сегодня ты
Не пришла
И у меня есть возможность
Насладиться самим собой.
---------------------------------
                Вечер.
Вечер.
Плавно опускаюсь на тебя.
Проникаю в тебя.
Хотелось бы узнать кто ты.
Хотелось бы понять кто я.
Но не позволяет интеллект,
Погрязший в изучении причин
И следствий.
Ты вздрагиваешь и исчезаешь.
Я удовлетворен.
Мгновение-лучше, чем ничего.
Хотя, кто знает…
                Твое лицо.
Хотелось бы узнать,
Любишь ли ты меня.
Смотрю на себя в зеркало.
Пытаюсь понять.
Но мое лицо непроницаемо.
Убираю зеркало
И вползаю к ней в кровать.
Она точно любит.
Только непонятно кого -
Лежащего рядом с ней
Или того, в зеркале.
---------------------------------------
                Сошел с ума.
Сегодня воскресенье,
А вчера была пятница.
Они считают, что я сошел с ума.
Им нужна суббота.
Так их учили.
И они убеждены,
Что так правильно.
И все тут.
--------------------------------------
                Главное.
Главное – не суетиться,
И спокойно повесить
Нижнее белье
Сушиться на солнце.
Пусть они смотрят
И завидуют.
Тебе нечего скрывать
И стыдиться.
Не то что им.
------------------------------
                Жизнь.
Сижу на скамейке в парке.
Смотрю на белок.
Потом встаю.
Иду по дороге,
Затем сажусь на скамейку
И смотрю на белок.
Так проходит жизнь.
Постепенно исчезают белки,
Скамейка
И я.
А было ли все это?
Размышляю об этом,
Сидя на скамейке,
Смотря на белок.

                Спешу.

Спешил, спешил
И упал.
Разбил нос о тюльпан.
Нос рассыпался по траве.
Я плачу.
Мне нужен нос,
Чтобы чуять удачу.
Ползаю, собираю по кусочкам
Разбитый нос.
Кругом-люди,
Все меня жалеют и сочувствуют.
Без хорошего носа я - никто.
Ведь суть – почуять удачу и ликовать.
А ее иметь – сплошные проблемы.