Подонок

Раиса Павленко 40
  Мой правнук Кирилл- интересный малый. Он часто нас ставит в тупик. Позвонив мне по  телефону, спрашивает:
  - Баба, а Мишустин выздоровел?
  -  Да, слава Богу, выздоровел, уже приступил к работе.

  - Ну, и хорошо..., а то Путину тяжело!- вздохнул он.
Правнуку недавно исполнилось 9 лет.
  Вообще за свою недолгую жизнь он много раз нас веселил своими рассуждениями, вопросами и выводами, и можно записать кучу всевозможных историй и воспоминаний с его "шедеврами", но сейчас не об этом.
  Когда ему было 4 года. однажды он спросил меня:
 
  -Баба, а кто такие подонки?
  -Это такие люди,  у которых нет совести, стыда, они не отвечают  перед собой и людьми за то,что сделали.

  Рассказала ему об одном молодом человеке, который однажды зашёл к нам и попросил
воды напиться воды.  Деда Вася принёс ему кружку воды, тот выпил её и сел на крыльцо.  Мы разговорились.Он рассказал нам, что ходил за своими деньгами,которые полгода назад отдал в долг своему знакомому. Тот не отвечает на звонки, решил сходить и узнать, что случилось.

- Ну и что, отдал?- спросили мы.
  -Нет, его уже нет в деревне давно.

 Вид  у нашего гостя был уставший. Мы предложили ему пообедать. Он  согласился. У нас был сварен  борщ, я испекла большой пирог с рыбой. Вообщем он наелся, попросил мёда к чаю. Напоили его чаем с  мёдом. И он  ушёл.

  Прошло много времени, мы уже забыли о нём.
  Вдруг однажды заходит в дом  и говорит нам:

 -Да вот всё никак не могу получить свои деньги от этого козла.
  Опять прошла  прежняя процедура: накормили, напоили, спросили:
  - Куда теперь пойдёшь?

  -Домой.
  - Пешком?- спросил дедушка.
  -Да.
 Я отрезала большой кусок пирога, завернула и отдала ему. До его деревни (по его словам) было 25 км. Он пошёл. а деда Вася порылся в кошельке и вышел из дома. Я увидела, как он быстрыми шагами пошёл догонять нашего гостя. 

  Да, я денег ему дал на дорогу, а то такую даль идти!

 Прошло некоторое время. и деда Вася спрашивает меня:

  -А где мои часы?
  -На полочке в серванте.
  - Здесь их нет.

  Я посмотрела.не увидела не только часов, но  и денег, которые лежали рядом с часами.
  Только тогда мы поняли, кого мы так радушно принимали. Вот он и есть подонок!

   Такое было разочарование!