Пояс невидимости

Катерина Шатрова
Жила на свете девица по имени Альдона. Сами они были бедняки, отец Тихомир работал мясником, был честным, никогда с работы мяса не воровал. Брал только ненужные обрезки и субпродукты для их собаки.

Наконец, на их деревню пал оброк, и жить стало совсем невыносимо. Решила Альдона пойти в другую деревню, просить быть служанкой при богатой барышне: в их деревне работу было совсем не найти.

Но ни в соседней, ни через соседнюю Альдона себе службы не нашла. Шла она долго, пока места стали какие-то совсем незнакомые, страшные. Зашла она в лес, долго шла, пока не увидела реку.

Пошла Альдона по течению, вниз.

Три дня топала, одними ягодами да грибами сырыми питалась.

Видит, дом на опушке стоит. Диковинный. Сам дом с круглыми боками и оконце овальное. Никогда Альдона  на такие жилища не глядела.
Зашла девица в дом, никого не было. Силы тут же покинули ее, когда увидела она мягкую кровать, и заснула.

Проснулась, а возле нее добрый молодец стоит, красу разглядывает.
– Как тебя зовут, милая? – спросил мужчина.
– Альдона, – произнесла девушка и рассказала свою историю. Как искала службу, как вдоль речки шла. Сказала, что подивилась форме его жилища.
– Оставайся у меня, – промолвил Ярослав. Доброго молодца именно так и звали.
Два дня убиралась Альдона, супы варила, полы чистила. А на третий день, устав, облокотилась она на стену, и тут же она разъехалась, да так, что девушка чуть не упала. Оказалось, в этом месте была потайная дверь.
Зашла девушка и осмотрелась. Ничем не примечательная комнатка. Прибралась Альдона и здесь, хотела уже уходить, как вдруг увидела, что на маленькой кушетке лежит коричневый пояс.
Подпоясалась Альдона и пошла встречать Ярослава.

Вошел добрый молодец. Смотрит, чисто в доме. А девушки нет.
– Альдона-а-а! – стал звать девушку Ярослав.
 – Да вот же я! – крикнула Альдона и подошла к мужчине.
Но Ярослав как будто не видел нашу девицу. Он осмотрел каждый уголок, даже в потайную комнату заглянул.
Альдона тоже расстроилась. Не понимала, почему Ярослав не видит её. А вдруг он специально сделал вид, что не замечает девушку? Вдруг он пожалел, что приютил её?
Закручинилась Альдона. Вышла из избы и пошла, куда глаза глядят. Шла она три дня и три ночи, пока совершенно не выбилась из сил, и не уснула на завалинке.

А на следующий день дошла она до города. Был день ярмарки. Она увидела, как залезают на столб добрые молодцы, как перетягивают канаты красивые и статные богатыри, и тут же вспомнила про Ярослава.

Вдруг она заметила одну лавку, где были представлены пояса. Всего два. Один зеленый, другой – коричневый, совсем как у Альдоны на платье. Заинтересовалась девушка.

 Добрый день, – поприветствовала она торговца, сухонького старичка, – что вы хотите за этот пояс? – и Альдона показала на коричневый.
– Смотря чем вы хотите заплатить, – подбоченился старец, – это пояс-невидимка. Но зачем он вам? На вас точно такой же.
– Как пояс-невидимка? – вскричала девушка. Так вот почему меня Ярослав не видел! Стойте. А как же вы на меня смотрите?!
– На мне, как вы видите, тоже пояс. Вот такой, – старец  корявым перстом показал на зеленый. И вправду, старик был подпоясан таким же. – Это пояс видимости. С помощью него видно всех, даже тех, кто этого не хочет.
– Так вот в чем дело!

Альдона сняла с себя этот кусок ткани, понесла в руке, и пошла дальше. Вдруг издалека заметила Ярослава. Он держал портрет Альдоны, показывал пальцем на бумагу, расспрашивал. Все, кому он это показывал, отрицательно качали головами.
– Ярослав! Я здесь! – Альдона бросилась в объятия доброго молодца.
– Альдона! Я подумал, что ты обиделась на что-то и ушла!
– А я подумала, что ты держал на меня зло, и поэтому не замечал!
– Я пришёл, а в доме чисто и пусто…
– Да нет же! Это я завязалась поясом невидимости, и поэтому ты меня не заметил! Кстати, я не знала, что ты так красиво пишешь картины…
– А я ничего не знал о поясе невидимости! Это все отец! Он был магом и имел много всяких штучек. Про туфли-скороходы я знал, поэтому я здесь уже третий день, но про пояс… Пойдем, Альдона, домой. Нам с тобой нужно столько всего сделать! И, перво-наперво, жениться!