Васька

Елена Мальчихина
Он сидел у подъезда и надрывно мяукал. Маленький, грязный.
- Может он потерялся? – предположил муж. – Давай возьмем, приведем его в порядок и дадим объявление, что нашли котенка.

Жалко было малыша. Согласилась. Муж аккуратно взял котенка под животик, а тот и не думал убегать. Так Федя и донёс его до квартиры – в руках.
Дома мы посадили его в тазик в ванной и быстро переоделись. Надо было вымыть котенка, очень уж замызганный у него был вид. Втиснулись вдвоем с Федей в нашу маленькую ванную комнату, муж взял котенка на руки, а я набрала тепленькой воды в тазик. Как только Федя поставил котенка в тазик – малыш взвыл высоким тоненьким голосом и полез по руке мужа. Тут взвыл муж – коготки у котенка оказались, как бритвочки. Я еле оторвала котенка от Фединой руки. Но муж оказался стойким. «Сначала», - говорит, - «домоем, потом обработаем руку». Котенок дрожал крупной дрожью, пока я его намыливала, ополаскивала,  вытирала.
Поставила ему маленький тазик под туалет, нарвала в него газеты. Посадила – но котенок вырвался из рук, шмыгнул под ванну и забился в дальний угол. Я ему прямо под ванну принесла молочка в мисочке, но пить он не стал. Сидел в углу, мяукал периодически и смотрел на меня огромными от страха глазами. Весь вечер так и просидел.

Наутро я заглянула к нему под ванну. Он лежал в дальнем углу, свернувшись комочком. Молоко белело в мисочке – то ли он не пил его вообще, то ли пил совсем мало.
-Спит. – сказала я мужу.
- Ну и ладно. Пускай спит. У него много волнений вчера было. Может из-за мытья перенервничал. – предположил Федя. – А пойдем, поедим?
Во время завтрака я вдруг услышала кашляющие звуки из ванной. Смотрю на мужа – он тоже насторожился. Я - в ванную комнату, заглядываю под ванну и вижу, что котенка рвет. Я, конечно, все убрала.

- Может, у него глисты? – говорю мужу. – Вырвало его.
- Может быть. А, может, у него желудок болит, раз он на улице жил? Поди, ерундой всякой питался. –Федя наморщил лоб. – Давай его ветеринару покажем? Я выходной, да и у тебя клиентов нет сегодня.
Пока мы решали, что делать, из ванной снова раздались кашляющие звуки.
Пока я звонила в ветклинику, пока мы собирались, котенка вырвало еще два раза. Мы посадили его в небольшую дорожную сумку. Он не сопротивлялся, выглядел обессиленным, нахохлившимся и жалким. Этакий комочек шерсти, который время от времени хлопал желтыми глазами. Его вид внушал беспокойство, мы заторопились.
В машине я, наконец, смогла его рассмотреть. Он был похож на породистого – шерстка средней длины, ровный шоколадный окрас по всему телу, аккуратные ушки, янтарного цвета глазищи. Он выглядел милым, но как будто осунувшимся.
-Федь, он похож на породистого. – сообщила я. – Смотри, какая гладкая шерсть, у дворовых такого не бывает.

- Ну вот, покажем врачу, вернемся домой и напечатаем объявление о находке. Наверное, он убежал и потерялся. Надо будет еще на подъездах наклеить объявления, вдруг его хозяева из соседнего дома. – предложил муж.
В ветеринарной лечебнице была очередь. Мы попали к врачу только через час после того, как приехали. Врач осмотрела котенка и сказала, что он плохо выглядит. Выспросив про все симптомы, она покачала головой.
- Раз он не ест и его рвет, нужно ставить капельницу. Иначе он может погибнуть от сильного обезвоживания. Будем ставить капельницу? – спросила она.
Мы переглянулись с Федей. Я увидела во взгляде мужа сочувствие. Да и самой жалко было котенка.

-Будем. – сказала я.
Сначала нас вместе с котенком отправили в соседний кабинет. Приветливая девушка перевязала лапку котенку и взяла у него кровь из вены. Котенок почти не сопротивлялся, муж немного прижал его к столу, чтобы он не дернулся и не поранился иглой для забора крови.
- Анализы будут готовы завтра, я передам их лечащему врачу. Подойдите к ней завтра.

Потом мы вернулись к врачу. Пришлось еще подождать, пока выйдут те, кто зашел после нас по очереди.
Котенка снова пришлось держать. На этот раз ему вливали лекарства через капельницу. Иголка торчала из маленькой худенькой лапки. Наверное, какое-то из лекарств было больнючим и котенок даже пробовал дергать лапкой. Я видела, как руки мужа напрягались, он старался зафиксировать котенка в лежачем положении и не давал ему двигаться.
После капельницы врач перебинтовала маленькую лапку котенка резиновым бинтом.
- Кстати, а это мальчик или девочка? – спросила я. – Мы его вчера у подъезда подобрали, даже не успели посмотреть.
- Это мальчик, кот. – Сообщила врач, повертев котенка в руках и заглянув, куда следовало.
- А он поправится? – робко сказал Федя.
- Пока не понятно, что с ним – то ли отравление, то ли инфекция. Состояние у него тяжелое, сложно делать прогноз. Нужно получить анализ крови, чтобы поставить диагноз. И посмотрим, какая будет реакция на лечение. Хороший знак, если рвота прекратится и он начнет кушать. Пока будем вкалывать ему витамины, это его поддержит. Завтра снова привозите на капельницу. – объяснила врач.
И она написала целый список лекарств, которые нужно колоть котенку каждые четыре часа. Показала, как ставить уколы в холку: немного оттянуть шкурку и ввести иглу внутрь кожной складки, но не втыкать в мышцу, иначе можно даже порвать мышцу иголкой.

Я была в легком трансе, когда мы вышли из кабинета. Никогда не ставила уколы животным. Я и людям-то не ставила. Вот мы взяли себе заботу!
 Подошли в регистратуру, чтобы оплатить услуги врача.
 - Тысяча четыреста тридцать рублей с вас. – Объявила женщина из-за стеклянной перегородки.
Я посмотрела на мужа – он насупился и, порывшись в сумочке, достал кошелек. А из кошелька достал банковскую карту, на которой лежали остатки его зарплаты. Вставил карту в аппарат для расчетов и стал набирать пин-код.

- Какое у вас животное? – снова спросила регистратор.
- Кот. – ответила я.
-Как зовут котика?
- Васька. – я назвала первое кошачье имя, которое пришло в голову.
- Какой возраст?
- Месяца два. – сказала я. Откуда мне было знать, какой его настоящий возраст? Мы только что потратили деньги, которых нам хватило бы на два похода в продуктовый магазин. Теперь от зарплаты мужа осталось примерно четыре тысячи. Сколько нам еще потребуется на лечение этого случайного кота?
Из ветлечебницы мы вышли молча. Каждый думал о своем. Молча сели в машину. Я поставила сумку с котенком на колени и заглянула в неё.
Котенок спал.
- Что он делает? – отстутствующим голосом спросил муж, заводя машину.
- Он спит. – отозвалась я. – А сколько денег у тебя на карточке осталось?
- Четыре двести. – ответил Федя. – Если мы каждый день будем возить котенка на капельницу, непонятно, надолго ли хватит этих денег. Сегодня мы за прием отдали и за анализы, надо было спросить, сколько стоит капельница.
- Зарплата у тебя через десять дней. – вздохнула я. – Вся надежда на моих клиентов. А у меня один постоянный клиент в отпуск уехал. Оставшиеся много не заплатят, на этой неделе тысячи две получу. Хоть бы кто-то из новеньких записался на прием.

Потом мы заехали в аптеку и потратили еще полторы тысячи на лекарства. Я знала, что лекарства дорогие, но какие же дорогие шприцы!
Дома я перенесла «кошачий горшок» в комнату, постелила на пол старый шарф и положила Ваську на эту самодельную лежанку. Пусть будет перед глазами, чтобы я знала рвет его или не рвет, ест он или не ест. Взболтала яйцо, вылила часть этой массы на блюдце и принесла в комнату. Поставила котенка перед мисочкой и легонько ткнула его носом в яичную массу. Малыш попятился. Развернулся и побрел к «горшку». Залез в него и лег.

Федя принес водички в капроновой крышке и поставил рядом с блюдцем.
- Вася может захотеть просто воды. – Поделился соображениями муж.
Мы ставили уколы по расписанию. Вечером поставили в восемь тридцать, а потом завели будильник на двенадцать тридцать. Дома котенка держала я, а муж колол уколы в холку. Я боялась, что неумело сделаю больно котику, не хотелось его мучить. А муж когда-то ставил уколы своей собаке, у него было больше опыта.
Вечером котенка вырвало еще три раза. Он по-прежнему не ел.

В двенадцать тридцать я еле разлепила глаза. Мне казалось, что я только уснула, а уже надо было вставать. Муж тоже еле проснулся. Котенок спал в самодельном горшке на ворохе газетных бумажек. Муж принес шприцы. Мы ставили одновременно четыре укола. Я поставила Ваську на стол и мягко, но крепко прижала к столу, сдавив спину с боков большими пальцами. Страшно было слишком придавить, но страшно было и не удержать, если Васька сильно дернется.
Васька делал слабые попытки высвободиться. Муж взял двумя пальцами шкурку на холке Васи и оттянул её, начал вводить иглу.

- Вася, потерпи, надо полечиться. – уговаривала я.
Муж ставил второй укол.
- Все будет хорошо, только укольчики поставим. – продолжала я уговоры.
Вася затих. То ли уговоры подействовали, то ли силы закончились. Муж вколол третий и четвертый укол.
Я отпустила Васю и погладила его. Потом унесла и положила его на бумажки в горшке. Пусть лежит там, раз ему это нравится.

В комнату вернулся муж, мы выключили свет и легли. Я уже начала засыпать, как что-то ткнулось в мое лицо и отпрянуло. Я вздрогнула от неожиданности и открыла глаза. В темноте невозможно было разглядеть, что это. Я протянула руку, нашарила на стене провод и выключатель на нем. Нажала на кнопку и включила ночник.
На плече мужа лежал Васька. Он лежал на животе, вытянув задние лапки и подвернув передние. Он смотрел на меня желтыми глазами. Глаза постепенно закрывались. Толи он засыпал, то ли потратил много сил на то, чтобы залезть на кровать и сейчас ему хотелось отдохнуть. Вид у него был неважный. Я посмотрела на мужа. Он смотрел на меня.

- У него такой вид, что он может не дожить до утра. – сказал Федя.
Мне стало так грустно от этой мысли, от обессиленного вида Васьки, что я заплакала.
- Наверное, он чувствует, что мы его лечим, поэтому пришел к нам. – почему-то прошептал Федя. – Он хочет поблагодарить нас.
Я шмыгала носом. Федя нашарил мою руку под одеялом и взял ее в свою.
-Давай гасить свет, в полпятого нужно будет ставить уколы. Попробуй поспать.
Я понемногу успокоилась и все-таки уснула.
В полпятого Вася еще был жив. Мы поставили уколы, потом еще поставили в полвосьмого. Федя поехал на работу, а я вызвала такси, посадила Ваську в сумку и поехала к ветеринару.

Врач сказала, что Васино состояние похоже на инфекцию, панлейкопению. При этой инфекции нужно поддерживающее лечение, она как таковая не лечится. Если животное проживет четырнадцать дней, то выживет.
Вася пока не умер. Я держала его, а врач ставила капельницу. Я отдала еще около тысячи за лечение в этот день. Деньги закончились.
Вернувшись домой, я определила Ваську на кучку рваных газет в горшок. А сама стала звонить клиентам, с которыми была договоренность о встрече на этой неделе. Это было так неловко! Я обычно не прошу предоплату. Пришлось объяснить, что нужны деньги на лечение котенка. Мне казалось, что я мямлю, невразумительно говорю. В конце концов, люди не обязаны мне помогать.

Но ко мне прислушались. Одна женщина сразу перевела предоплату на карточку. А вторая пообещала перевести деньги на следующий день. Что ж, на завтра у меня есть деньги на капельницу. Хлеб и гречка дома тоже есть, значит, с голоду не умрем.
Васька жил. Ставить уколы одной было очень страшно. Я набрала лекарства в шприцы, принесла их в комнату и положила на кровать. Затем взяла Ваську, села на кровать и зажала Ваську коленями. Васька вроде лежал. Я открыла шприц, взяла двумя руками шкурку на холке, как делал это муж и оттянула ее. Затем проткнула шкурку иголкой и стала вводить лекарство. Васька пошевелился.
-Васенька, миленький, посиди спокойно. – чуть не заплакала я и сжала его сильнее коленями.

Васька притих. Я ввела по очереди еще три укола. Отпустила Ваську, положила его в горшок. Сходила на кухню, выбросила шприцы. Пришла в комнату и легла на кровать. Сердце бешено колотилось. Фуууу. Можно выдохнуть и успокаиваться. Я сделала это, я поставила уколы.
Васька жил.
К вечеру он выбрался из горшка и попил водички. Кажется, умирать ему не хотелось.
Муж попросил аванс на работе. У нас появилась возможность лечить Ваську дальше. Через день рвота прекратилась. А через два дня Васька попробовал есть. Сначала он попробовал болтунью из яйца. А потом стал есть все больше. Чрез десять дней он полностью поправился.

Прошло полгода. Мы так и не решились отдать Ваську.
Он весит пять килограмм двести грамм. Мы специально его взвешивали, чтобы понять, он правда такой тяжелый или это только кажется. Молоко он не любит, зато любит болтунью из яйца и сырую курятину. Он любит играть скомканным шариком из газеты, гоняет его целыми днями по квартире. Я меняю «шарик» периодически, Васька заигрывает его до состояния «тряпочки».  А спит Васька у мужа на плече.