О поэзии и пародистах мысли вслух

Алла Кузнецова -Дядык
 Как нужна для жемчужины полная тьма,-
 Так страданья нужны для души и ума.
 Ты лишился всего и душа опустела -
 Эта чаша наполнится снова сама.
          Омар Хайям

Я очень редко перехожу на прозу. В исключительных случаях. Но сегодня именно тот самый случай. Две ночи не могу спать. Надо выговориться.
 С чего начать?
Наверное, с самых простых мыслей, которые роятся в моей голове второй день. Я не смогу от них избавиться, пока не выражу их с помощью простой и доходчивой прозы.
 Никогда я не ставила свои "произведения" ни на какие пьедесталы, не давала им ранги и не присваивала почётных званий. Не считаю их чем-то выдающимся. Не участвую ни в каких конкурсах, так как понимаю, что до уровня ПОЭТА (с большой буквы) мне не дотянуться. Но!
 Не могу понять тех людей, которые пишут стихи и нашли в себе мужество открыть их миру, но произносят фразу " Я не поэт".
 У меня не поворачивается язык ТАК сказать.
Что такое поэт в моём понимании?
 Человек, который не лишён дара и может донести до другого человека что-то доброе, светлое, вечное непосредственно своим талантливым самовыражением.
 Одним словом, поэт - это человек- засеватель почвы... (сЕятель).
В почву положить можно разные зёрна. И только нам выбирать, какие именно. Если посеять крученый паныч или мальвы - вырастут очень красивые цветы. А если какую - нибудь экзотику, диковинку (кактусы к примеру, или тамаринд), которая встречается редко, то знайте, что вас это растение радовать точно будет, а кто-то другой этого не поймет... Ну, не нравятся ему ваши кактусы! Ему подавай привычные розы или подсолнух. Будьте готовы к тому, что некоторые люди даже не заметят ваших цветов и не станут ими восхищаться. Найдется прохожий, который заметит ваши старания, но не оценит. А кто-то даже посмеется... Скажет, лучше бы розы посадил, они красивее.
В поэзии, как и в саду - у каждого есть свои предпочтения и все поголовно ценить ваши цветы и труды не будут. Но все растения имеют право на жизнь.
Свой выбор (своё вИдение мира) - дело личное. И от него будет зависеть, как станет выглядеть ваша личная внутренняя вселенная и тот большой мир, который будет вас окружать извне. (Это я всё ещё о поэзии говорю).
 Поэт - прежде всего - Человек (и тут с большой буквы должно быть написано).
Посеет поэт вражду - будет война, если добро и понимание - оттепель в отношениях, хорошие отношения, отличные отношения...
 Поэт - это пророк и, что проповедует - то и получит сам. Зло всегда проигрывает.
Сказки - это тоже мудрость и не зря их читают детям с самого рождения.Они всегда учат многим замечательным вещам. Именно сказаниями и легендами закладывается в ребёнка мировоззрение. Мне мама перед сном читала Пушкина. хотя до сих пор не понимает, почему я стала писать уже в зрелом возрасте стихи. Забавно, правда?))
Она сама заложила это зерно в меня давным давно.
 Когда зерно прорастёт, зависит от очень многих причин. Бывает, что оно истлеет в земле, так и не прорастёт. А бывает, лежит долго между камней и ждёт благодатного дождя или сильного ветра, который сумеет подхватить и вынести это зерно из сухой, глубокой почвы наверх, ближе к солнечному свету. И только тогда оно даст первые всходы. В моём случае понадобилось землетрясение (и даже несколько). Стресс - это тоже землетрясение! Он может привести к плачевным последствиям, а может дать толчок к чему-то новому, яркому, красочному, неизведанному ранее. Мне повезло в этом плане. Но так происходит не у всех, к сожалению.
Будьте готовы, что ваши творения могут быть востребованными и не признанными.
Их могут считать добрыми и злыми, умными и духовными и наоборот - глупыми и никчёмными. Не отчаивайтесь...
Давать верную оценку вашим стихам, как показала практика и опыт, могут только следующие поколения. Они намного мудрее прежних и сами разберутся во всём. Не парьтесь. Просто выбирайте свой путь, имейте собственное мнение и вкус, не стыдитесь сказать, что думаете в установленных поэзией рамках. У всего есть свои рамки и границы. Их переходить не стоит...
Учитесь у окружающих вас коллег всему самому лучшему и не падайте низко.
Стремитесь к самосовершенствованию. Это суть всего!
Принимайте руку помощи с благодарностью и старайтесь свою руку подать другому.
 Здесь мне хочется сделать небольшое отступление в сторону автобиографии.
И привести пример из далёкого прошлого.
 Мне исполнилось лет 5, не больше...
Это был большой праздник и в посёлке, где жили мои родители проводились массовые народные гулянья с дневным отдыхом людей на террасах у реки, вечерним зажиганием факелов и наблюдением за плывущими по воде плотами, которые мигали разными огоньками. Всё очень красочно и интересно для людей, а детей - особенно.
 В тот вечер старшие дети с нашего двора собирались пойти посмотреть на это действо. Мне тоже хотелось, но я думала, что мама меня не отпустит. Девочка - подросток уговорила маму меня отпустить под её ответственность и заверения, что мы не будем там долго, одним глазком посмотрим и назад. Нас отпустили...
 На берегу было полно людей. После весело проведённого дня, люди пребывали в эйфории праздника, многие были подшофе...Никто не обратил особого внимания, что дети вместе с толпой хлынули на вышку для ныряния в воду, которая была установлена на реке. Хотелось поближе рассмотреть представление на воде.
 Поздний вечер. Темно. И очень шумно...
Я маленькая... и только пальчиками одной руки могу дотянуться до высоких перил вышки. За другую руку меня держит девочка-соседка. Последнее, что я слышала, было:"Раздайся море..." и меня кто-то резко толкнул в спину. Удержаться было не возможно. Никто не заметил и не услышал, как я бултыхнулась в воду. Девчушка, что держала меня за руку, от неожиданности произошедшего, впала в ступор и не могла даже кричать...А я...
Я медленно и спокойно опускалась на глубокое дно.
 Когда ты находишься уже в шаге от смерти, время очень сильно замедляется. Так, что кажется, будто оно остановилось...будто в замедленной съемке.
Говорят, что в такие моменты перед человеком проносится вся его жизнь. Ну, какая "вся" жизнь может быть у девочки пяти лет?))
Не знаю... Ничего такого я не помню. Но я очень отчетливо помню свои мысли.
Я думала, что нужно постараться поднять руку и дотянуться до перил...которые остались там, наверху.
Всего лишь дотянуться... И я спасусь...
 Я, даже стоя на дощатом полу вышки, еле-еле доставала пальчиками до перил, а теперь из воды... Какая детская наивность... глупость...
Руку было трудно поднять. Погода была холодная и меня одели в какую-то теплую вещь типа пальто. В воде оно сразу стало очень тяжелым. Но я смогла. Я это сделала.
  Из воды поднялись только пальчики... пол ладошки. Но этого было достаточно, чтобы их заметил мой спаситель. Момент, когда меня выдернули из воды назад к жизни, я не помню... Я очнулась у папы на руках.
Детей уже давно не было дома и папа побежал нас искать... В тот момент он уже был достаточно близко, но найти нас не успел. Он даже подумать не мог, что нас понесёт на эту вышку.
Я помню, как меня передавали из рук в руки, пока я не поняла, что нахожусь в родных руках папы.
Он прижимал меня к груди и бежал домой. Помню противный запах водки, когда меня растирала мама, чтобы я не заболела от переохлаждения.
 Спас меня человек не местный, он приехал к родственникам на праздник из Одессы. Он увидел эти пальчики, которые показались из воды... Родители всю жизнь были ему благодарны и даже пригласили на мою свадьбу...
 К чему я это всё вспомнила и вам рассказываю?
Если бы не протянутая мне рука помощи, скорее всего, меня бы уже, на тот момент второй раз, не было бы в этой жизни.
Спасайте тех, кто нуждается в вашей помощи и протягивает к вам свои руки!
И не старайтесь сильно помочь тем, кто отталкивает вашу руку осознанно. Не навязывайте себя. Довольно трудно изменить уже сложившегося взрослого человека, если он сам не желает меняться. Отойдите в сторону, будьте мудрее...
 Есть множество людей , нуждающихся в вашей помощи, поддержке и участию.
Обратите своё внимание на них!
Что касается понятия "пародист". Для меня - это человек талантливейший, который многому научился в своей жизни и мастерски владеет любым из жанров. Он уже добрался до тех вершин, о которых вы только мечтаете. Ему там скучно одному.
И поэтому он может позволить себе подталкивать к вершине других авторов.
Для меня пародист - Прометей... дающий людям огонь и жертвующий собой ради людей.
Пародист не злой гений и не добрый джин. Для меня он клоун (в хорошем смысле этого слова). Как то мы подзабыли уже, что клоун - это не только кривлянье на манеже и искусственные слёзы. Он не хуже профи сможет ходить по канату или летать под куполом цирка, как воздушные гимнасты, удерживать равновесие на катушках, как эквилибрист.
Пусть меня сейчас забросают камнями, но я вспомнила совковое время. Был тогда такой клоун Олег Попов. Так вот, у него был номер, который я очень любила. Он назывался "Солнечный зайчик". Думаю, многие его ещё помнят. А кто не видел, может найдете в инете. (Не знаю, есть ли). Но в моей памяти точно остался. Посмотрите, не пожалеете. Может и вы не захотите расставаться с солнечным зайчиком.
Пародист должен уметь пролить свет солнечного зайчика в темноту. Постепенно этот свет станет расширяться, а тьма уменьшится в разы.
Это же так просто и одновременно так сложно. Но вы, пародисты, ведь всё умеете и всё можете и, конечно же, хотите с нами всем этим поделиться.

               Каждый из нас - отдельный маленький космос,
               песчинка в этой бесконечной вселенной.
               Каждый из нас это знает и принимает.
               Но никто не хочет чувствовать себя
                ПУСТОТОЙ.