Сергей Авдеев другая версия

Виктор Тельпов
     Я не хотел опубликовывать это письмо, полученное через социальные сети от сына моего однополчанина по 301иап подполковника Королёва. Но оно явилось ярким дополнением к ранее изложенным мною событиям и избавляет меня от упрёков однополчан в тенденциозности освещения трагедии произошедшей с Сергеем Авдеевым.  К тому же мои истории читают в большинстве своём прошедшие службу в авиационных частях и более всего это интересно служивших на аэродроме  10 участок, где имело быть место изложенное событие.

    
Мой отец Королёв Геннадий Михайлович, наверное, вы знали его. Он закончил ЧВВАУЛ в 1976 году, сначала служил в ГСВГ, а в 1981 году был переведён на Дальний Восток в 301иап, дослужился до заместителя командира полка. Степанов Борис, которого вы упоминали в одной из своих историй, жил с нами на одной площадке. Он сейчас живёт в Москве. Мой отец в 2008году умер, всех подробностей  этой истории не знаю, но он о ней не раз рассказывал. Дело в том, что в этой истории имела место и семейная трагедия, которая произошла до самой авиакатастрофы. Незадолго до катастрофы Сергей ушёл от супруги, к тому моменту у них уже было двое детей. Супруга очень тяжело перенесла его уход из семьи, даже проходила лечение в психиатрической больнице. Сергея тоже как будто подменили, раньше все отмечали его как человека открытого и весёлого. После ухода из семьи он замкнулся, был словно сам не свой, впал в депрессию. Люди, которые его знали близко, это стали замечать. Однажды, жена сказала ему, что если он когда – нибудь захочет вернуться, они всегда будут ждать его. На что он ответил: «Я лучше разобьюсь». Ещё интересный факт: в день катастрофы Сергей не взял  в самолёт свой пистолет. Это именно факт, а не слух, как о том, что вроде бы пистолет нашли на болоте в месте предполагаемого падения. Мой отец, как лётчик, говорил, что ни один лётчик просто так табельное оружие забыть не может. В этом факте было,  что - то странное. Это могло говорить либо об очень тяжёлом моральном состоянии Сергея в день вылета, если он его именно забыл, а ненамеренно оставил. Если же оставил намеренно, не исключена и версия самоубийства. Я дал почитать вашу историю маме, она знала и Пака и Верещагина лично, но о том, что Верещагин ездил на БМП к болоту, ей естественно известно не было. И после прочтения вашей истории, она рассказала мне сон отца, который ему приснился. Мой отец никогда не был суеверным и не верил в сноведения, но один свой сон он рассказал моей маме. Ему приснилось, что он идёт с сослуживцами  по лесу и встречает Сергея, вышедшего из болота в болотной тине, который им говорит. «Вы не там меня искали….». Меня очень заинтересовала ваша история, поэтому хотел поделиться своей информацией. Возможно, именно сочетание ошибок на СКП и морально-психологического состояния пилота сыграли свою роковую роль. Спасибо за вашу историю, она открыла новые факты в этой трагедии.
          С чем я согласен с сыном моего однополчанина по 301 иап Геннадия Королёва, именно ошибки РП и морально-психологическое состояние Сергея Авдеева привело к тяжёлой катастрофе и смерти лётчика. Думаю, для командования полка не было секретом  о семейных неурядицах Сергея и, наверное, была возможность отправить Авдеева в отпуск или, в крайнем случае, в профилакторий на пару недель, чтобы всё, что угнетало Сергея, как то улеглось. Но согласиться с версией самоубийства никогда не смогу, потому что видел поведение  и Пака и Верещагина и самое главное, если бы Верещагин находился на СКП, то команда на катапультирование последовала бы незамедлительно, и не было бы этих «плясок» за столом РП Владимира Пака.               
Версия  отказа техники или столкновение с птицей или, к примеру, вариант попадания в спутную струю от самолёта капитана Петрова или непредвиденный маневр Авдеева на взлётных режимах, уходя от столкновения с тем же Петровым. Здесь я озвучиваю мысль опытного лётчика и имеющего огромный опыт в руководстве полётами. И как ответ, почему он не катапультировался, возможно, виновато морально-психологическое состояние лётчика, и не потому что он не прыгал, а потому что не захотел этого делать и не кому было дать ему команду-помочь в принятии решения жить.
 
      31.06.2020г.  Виктор Тельпов