Странные шары

Ольга Шарапова 2
Деревушка, куда я приезжала каждое лето на каникулы, расположена почти в центре Среднерусской возвышенности. Такая местность обычно разнообразная, где есть и низины, и овраги с пологими склонами, и плоские возвышенности.
 
Наша деревушка располагалась на двух сторонах этого большого оврага, где били чистейшие родники. В конце нашей стороны деревни было большое плоское пространство. Там всё время рос ковыль и поэтому в народе это место прозвали  просто - Ковыла.  С Ковылы открывался прекрасный вид на реку и деревушки за рекой.

В летние праздники на Ковыле собиралась вся деревня. Плясали , пели  частушки под гармонь и вообще веселились. А в остальные летние дни, вернее во все летние вечера,  на Ковыле собиралась молодежь. Сначала  играли в ручеёк, салки, вышибалы, испорченный телефон и другие игры, а потом жгли костёр. Костёр горел каждый летний вечер и был виден далеко в округе. Иногда кто-то из других деревень перенимал эту традицию, но она так и не прижилась, костры горели день или два.

Иногда мы там наблюдали интересные небесные явления. То зарницы заполыхают над горизонтом. И мы все говорили – Рожь поспевает. То метеоритный дождь по всему небу сыпался на нас.

Однажды был прохладный и пасмурный вечер. Костер мы ещё не развели, а только думали, как это лучше сделать в такую погоду.

Вдруг кто-то из нас сказал: - Посмотрите….., - и показал в сторону севера.
Над с горизонтом висел большой серый шар. Он скорее не висел, а  нижней частью соприкасался с землей, поэтому висящим его назвать нельзя.

Он был однородно  серым и на фоне серого ночного неба его можно было отличить только по более светлому контуру.  Шар постепенно увеличивался в размере. В конце концов он достиг просто колоссального размера и его границы стали понемногу исчезать из видимости.

Естественно в тот вечер сидя у костра мы только и говорили об этом шаре и природе его возникновения.

Уже позже я стала интересоваться в разных источниках о таком небесном явлении. Это явление можно сравнить с гало. Но у гало всегда имеется источник света. Но в том случае никакого источника света не было. Даже луны в тот день не было.

                ****

Другой случай произошел примерно лет через двенадцать и в той же деревне.
Дом хоть у нас был и большой, но приезжало туда на лето родственников тоже много.

В ту ночь я, моя мать и тётушка спали в холодной части избы. Летом там было очень комфортно спать – темно и много свежего воздуха. Одно небольшое оконце выходило на терраску и всегда выло зашторено. Утренний свет хоть и проникал через это окно, но он не мешал спать хоть до полудня.
 
Мои родные только уснули, и я собиралась это сделать. Вдруг я услышала какой-то шелест в углу между кроватями матери и тётушки. Я открыла глаза, но к темноте ничего не увидела, но я буквально  ощутила   шелест белого шёлково платья. Я не знаю почему, но шелест именно белого и шелково платья.
Я не испугалась, шелест прекратился и я уснула.

Посреди ночи я проснулась и посмотрела на окно, что бы прикинуть сколько примерно сейчас времени и пора вставать или ещё рано. Это был июнь и ночи короткие. Я подумала, что примерно уже половина четвертого.

Почему-то я решила посмотреть в тот угол, где перед сном слышала шелест платья.
Я вдруг увидела странный шар в воздухе примерно в метре от угла. Скорее это был не шар, а сфера. Сфера медленно колыхаясь плыла в воздухе.
Я посмотрела на эту сферу, затем снова посмотрела на окно. Подумала, - ну, плывет она себе и плывет. Закрыла глаза и уснула.

Сон был непродолжительный. Я снова проснулась и снова посмотрела на окно. Прошла минут двадцать. Я вспомнила про сферу и посмотрела туда, где она была.
К моему удивлению, сфера не исчезла , а переместилась примерно на середину помещения, то есть ближе ко мне. Она так же слегка колыхалась и медленно, очень медленно плыла по воздуху.

Я решила детально её разглядеть.
В центре сферы был небольшой шар,  из которого торчали в разные стороны спицы. Каждая спица заканчивалась небольшим шариком, их которого тоже исходили небольшие спицы, которые соединялись с другими спицами из других шариков. Можно сказать, что аналог в природе встречается, это одуванчик.  Сфера, если можно так сказать, по  геометрии была сделала по всем правилам « золотого сечения». Она была гармонична в пропорции своих размеров.
 
Диаметр сферы был примерно пятьдесят-шестьдесят сантиметров.
Цвет центрального шара был коричневатый с примесью серого, или даже перламутра. Цвет спиц и других шариков был плохо различим, но скорее всего такой же, как и у основного шара.
Я никак не могла определить, из какого материала она сделана. Только со временем до меня дошло, что материал сферы, скорее всего, был похож на современный металлопласт.
Пока я разглядывала сферу, она проплыла по воздуху не больше полуметра в сторону двери.
Я снова подумала – ну, плывёт она себе и плывёт. И снова уснула.
Окончательно проснувшись утром,  я первым делом поискала глазами сферу, но её уже не было.
Значит улетела всё таки, - первая мысль, какая пришла мне в голову.
Больше ничего тако не было, если не считать, что  моя тётушка проснулась с большой температурой. Правда к обеду температура без таблеток у неё также неожиданно спала, как и поднялась.