Из разговоров в такси

Тамара Пагава
Питерское такси

- А что на улице сейчас холодно?               
- Очень холодно - 22 градуса.
- О,я 50 градусов и даже 60 вот этими руками щупал.  Я их ощущал кожей эти градусы
- У нас таких морозов не бывает
Вроде таджик или узбек, но говорит без акцента.
- Это было в Тынде в 84 году.
- Что же вы там делали?
- Я там служил. Строил Бам. Я возил командиров. Там хорошо было. Нас в семь утра сам командир матчасти будил, и мы шли ловить угря голыми руками на траве. Угорь в это время на травку выходит. Потом сразу жарили и под водочку. Один раз нужно было переставить движок с краза на другую машину. Мы в восьмиром работали сутки и ещё на следующий день. Как мураши облепили машину и копошились. Поставили. Командир приехал, сказал: «Молодцы ребята. Теперь отдыхайте». И дал нам коробку тушенки, коробку сгущенки фронтовые сто грамм и 10 кг мяса. Мы шашлык жарили. А в Питере я уже 17 лет живу.
-Сами то откуда.
- Из Узбекистана.
- У вас там совсем плохо?
- Нет, у нас там хорошо. Очень хорошо, но я уже здесь привык. Мне там столько платить не будут. Мне нужно жене деньги посылать.
- Что же жену сюда не заберете?
- Зачем? Там наша дочка. Она замуж вышла. С кем дочка там общаться будет, если жена уедет. Нет, жене там лучше. Я, вот, скоро в отпуск поеду, а Питер мне очень нравится . Это самый лучший город в мире. Я, ведь,  в самом Потсдаме  был, и, что этот Потсдам по сравнению с Питером!  Деревня какая- то. И в Москве я был. Я сначала в Москве жил и сбежал оттуда.
- Почему?
- Там люди очень злые. Просто убить всех готовы, а у нас на БАМЕ кого только не было и белорусы, и украинцы, чеченцы, молдаване, узбеки, казахи, а вот из Питера ни кого не было. Очень жаль, ах как жаль, что из Питера ни кого. Сейчас попробуй к кому-то в гости съездить. Без штанов останешься.
- Да, теперь это разные страны.
- Что, ж у нас говорят: «Уходящего не удерживай».
- А у нас говорят: «Всё перемелется, будет мука».
- Лишь бы не мУка. Всего вам хорошего.
- И вам спасибо, мудрый человек.