Рассказ о картине - Маяк

Алексей Акиндинов
"Маяк", 80 х 60 см, холст, масло, 2018 г.с. Автор — Алексей Акиндинов.

Картина "Маяк" относится к большой серии моих картин, написанных специально для Китайской галереи Русского искусства Мин Ли в Пекине.

Летом 2017-го года я по электронной почте получил письмо от Арт-менеджера, искусствоведа, переводчицы, представителя Китайской галереи в Пекине Юэ Цао. Она рассказала мне, что их галерея сейчас самая большая в Пекине, уже 23 года они специально занимаются собранием Русской живописи. На данный момент фонды галереи включают в себя самых значимых художников России разных эпох, среди них представлены такие авторы, как: Иван Шишкин, Василий Суриков, Аркадий Пластов, Братья Ткачевы, Михаил Абакумов, Юрий Кугач и многие другие.

Юэ Цао предложила мне сотрудничество с галереей и для начала пригласила на встречу в Москву с её директором, госпожой Мин Ли. На встрече в Москве, Мин Ли приобрела у меня две картины и заказала четыре тематических полотна, приблизительно обозначив тему и точно назвала размер каждой картины.
Через три месяца я сделал четыре подробных графических эскиза, которые очень понравились Мин Ли. После одобрения эскизов, я приступил к работе над картинами. В эту серию вошли такие мои работы как: "Свидание. Феромоны моря", "Лунные сказки", "В добрый путь! Предвкушение чудес" и "Маяк". В создании первых набросков к картинам, карандашом на бумаге (из этой серии) участвовала моя супруга Елена. Так, она придумала сюжеты картин "Лунные сказки" и "Свидание. Феромоны моря".

История рождения картины "Маяк", особенная — сюжет я увидел во сне. Мне явился незнакомый пейзаж, было ощущение, что это поля в Китае. Они простирались до горизонта. Вечернее закатное солнце окрашивало пейзаж очень насыщенными и яркими красками. Небо было ярко-зелёного оттенка, по нему плыли розовые перистые облака. Все поля были усеяны полевыми цветами. С юга дул тёплый ветер, он нёс аромат трав и цветов. Я вдыхал его полной грудью. Осматривая поля, я обернулся и увидел высокую башню из красного кирпича, она уходила так высоко в небо, что её вершина касалась пушистых розовых облаков. Все сияло и светилось разными узорами, которые переливались как в калейдоскопе. Все цвета были очень сочные и насыщенные.

Проснувшись, я сразу взялся за карандаш и нарисовал первый эскиз к этому полотну. Так я приступил к работе над сюжетом картины "Маяк". После завершения серии картин, я отвез их в Москву и передал их Мин Ли.

Позже получил приятное известие — Мин мне писала, что картина "Маяк" стала первой из моих работ, которую купили китайские коллекционеры, посетители галереи Русского искусства в Пекине.

В течение нескольких лет я написал для галереи ещё серию картин, которые получили в Китае большое признание, выставлялись там на престижных выставках. Иллюстрации моих работ появились в китайских каталогах по изобразительному искусству.

В галерее находится теперь в постоянной коллекции семь моих живописных работ маслом на холсте и более пятнадцати графических листов, которые я передал им в дар.

Помимо китайского признания, иллюстрации моих картин очень полюбились и Русским зрителям - я получил несколько предложений по публикации картин из этой серии на календарях, открытках и постерах в различных городах России.