Дважды за любовь, 2 часть

Татьяна Флоря Нгуита
  Дверь  его  палаты  открылась  совсем  неожиданно...
 Снова  вошла  медсестра,  все  та  же,  подошла  к  нему,  наклонилась  над  ним,  глядя  на  него  изучающе  и  очень  внимательно, она  смотрела сейчас  ему  прямо в  глаза  и  заботливо  поправляла  его  подушку...
  Медсестра   -  с  таким  участливым  и милым  лицом  херувима,  -  тут  же,  не  откладывая и  очень  быстро  снова  сделала  ему  какой-то укол  в  область  спины  и  ушла...
 Ушла  она,  тихо   ему  улыбаясь,  явно  с чувством  выполненного  долга, - будто радуясь,  что он  опять  сейчас  уснет  -  на  целые  сутки...
"Слушайте,  - захотелось  крикнуть  ей  вслед  ему,  - что  вы  делаете  со  мной,  я  не  хочу  спать,  понимаете?!?
 Ведь  сон  -  это  не  реальность, он  отнимает  все  мое  время,  не  дает  мне  думать,  я  -  не  хочу  спать,  не  хочу!!!"
  Глаза  его  уже  сами  собой  закрывались,  помимо  его  воли... Ему  казалось,  что он  видел  сквозь  почти  уже  сомкнутые  веки  - далекий  горизонт,  море  и  чайку...  Чайка  была  белой  и  прекрасной, она  гордо летала  над  пеной  прибоя  и  у  нее  были  глаза  Анжелы,  -  голубые  и  глубокие...  Он - резко заглянул  в  их  глубину  и  уснул...
  Пришел  в  себя  только  на  рассвете... Легкий  ветерок  разбудил  его,  он  тянулся  от  слегка приоткрытой  справа  от  него  -  белой  двери  на  балкон... 
  Шторы  словно  горели  розовым  огнем, -  слабым,  светлым  сиянием  и  сквозь  них,  легких  и  почти  полупрозрачных,  -  далеко-далеко  был  виден диск  восходящего  над  морем  солнца...
"Госпиталь  на  пляже?!"  - спросил себя он...  " - Какой  у  нас  здесь госпиталь  на  пляже?!?"  -  он  мучительно  задумался...
 Нет,  все  госпитали,  которые он  только знал,  все  -  в  черте  города  или  в ближайшем  пригороде,  но  никак  не  на  пляже...
  Шоссе,  по  которому  он  мчался  в  ту  ночь,  тоже ведь совсем  в  другом,  вообще  в  противоположном   от  пляжей,  направлении...  И  как  же  это он  -  оказался,  вдруг,  здесь?!
  Много  вопросов,  конечно,  очень  много...
 Но  ведь  все   же  они  -  по  существу?!  Никто  ничего  ему  -  не  говорит,  даже  не  пытается  объяснить  простые  вещи,  как  же  это  все  -  странно!!!
"О,  нет,  нужно  попытаться  выбраться  отсюда,  и  как можно,  скорее!!  -  решает  он,  -  как  можно  скорее  -  удрать,  пока  открыта  дверь  на  пляж,  не  раздумывая  ни  секунды!! Но  как  это  сделать  ему  прямо сейчас,  как?!?"
  Он  -  попытался  поднять  голову...  Удалось!!
Так,  а  теперь  -  нужно  пошевелиться!! 
  Эх, -  тоже  получилось!!
 "Значит,  -    руки - ноги  -  целы!!  Слава  богу!!  А  если  -  мне  встать?!?  Боже мой, как трудно приподнять тело!! Сдвинуть его - с места!!Нужно высвободить  сначала  руки. Скованы все их  -  движения!!Они как  будто  -  чужие,  не  хотят  сжиматься  в  кулак  и  в  локте  и  только  кисть  руки -  не  лишена  - слабой  подвижности...  Ах, к  черту -  простынь!! Нужно быстрее все  это  делать!!  Вот  сейчас...
  Он  -  вытягивает  с  трудом  руку  из-под  простыни  наверх...  Что  это?!?
 перед  его  глазами  -  что-то  бесформенное,  в  густой  шерсти...
  Собачья  лапа...  Серая  собачья  лапа!!!
  Он - кричит в  ужасе,  но  это  -  не  сон,  проснуться  -  невозможно!!  Это  -  реальность!!!    Он  ведь  -  хотел  реальности?!?!
  Он  - орет,  хрипло, -  натужно  и  громко  воя -  каким-то  совсем  не  своим, осипшим  голосом...
Вторая  рука  -  точно  такая  же,  -  вся  в  серой  густой  шерсти, а на  ней  когти,  -  черные  и  острые...
"Господи,  скажи,  что  это - кошмар,  что  это  -  страшный  сон,  Господи!!!  Скажи  же  мне,  -  что  это  неправда, Господи,  скажи!!!"
  Он  -  теряет  сознание...
 Когда  он  снова  -  открыл  глаза,  то  ему  захотелось  сразу  же их  снова  закрыть!!!  Лапа  -  была  прямо  перед  глазами!!  Он  -  снова  дико  заорал,  дико  и  хрипло  воя  от  ужаса!!
  Дверь  палаты  -  открылась.
 Доктор.
 -  Слушайте,  -  сказал  доктор,  сейчас  же  прекратите  орать,  исправлять теперь  что-нибудь  уже  поздно!!  И  еще  - не  время,  потом  мы  это,  обещаю  вам, -  обязательно  сделаем!! А  пока  вы  -  пес, хотите  вы  этого  или  нет,  потому,  что  иначе  вас  давно  не  было  бы  на  этом  свете, вы  понимаете?!!  Вот  только  благодаря  этой  шкуре,  которая  оказалась  крепче  вашей,  -  вы живы,  ясно?!?   Прошу  вас,  кивните,  если  вы  поняли,  ясно  ли  вам это?!?
Спрашивать  доктору  второй  раз   уже   было  -  незачем...  Все  встало  -  на  свои   места...
  Он  -  кивнул...
 - Ну, вот,  -  сказал  доктор,  теперь о главном, все  ваши  вещи,  документы -  вам   теперь  ни  к чему,  ведь  так?!? Все документы -  у  меня, не  волнуйтесь   об этом... От  вашего  бывшего  тела,  жаль, - тоже  толку  мало,  оно   - словно  побывало  в  мясорубке,  когда  вы  со  своей  машиной  свалились  с  обрыва вниз,  уцелела лишь  только  часть  вашего  мозга, которую  мне пришлось  вживить  собаке,  которая... Ну,  это  вы  и  сами -  сами,  мне  это  не  нужно  вам -  говорить...  Кобель  сильно  разбил  себе  свой череп  - от   удара  о  лобовое  стекло  вашей  машины и  все  равно  бы  сдох  через  какое-то время, не  окажись  я  рядом,-  на  месте  вашей аварии  в  тот  момент... У меня -  просто  не  было  выбора, -  проговорил  негромко доктор.
  "  У  меня  -  тоже...  -  подумал  он...   Если бы  -  не  собака..."
И  тут  он  уже  почти что  с  благодарностью  посмотрел  на косматую  собачью  лапу,  безвольно  свисающую  серую  лапу,  которая  была  прямо  у  его  глаз...
 -  У  вас  теперь  -  другой  облик,  -  сказал  совсем  тихо доктор, и  у  вас  будет совершенно  другая  жизнь, да,  она  будет  очень  теперь  отличаться  от  вашей  прежней  жизни...  к  этому  будет  трудно  привыкнуть,  конечно  же, так  как  у  вас   не  будет  тех  возможностей,  что  были  раньше, будут  -  другие  интересы,  желания...  Ну, например,  ресторан теперь  не  для  вас...
 "  - О, да,  -  подумал  он,  -  грызть  кость   в  пыли  тротуара,  -  это  же совсем  другое,  чем   привычно  обедать  в  приличном  ресторане...  - Обедать?!  Да,  кстати,  -  это  было  бы  совсем  неплохо!!"
  Он   -   вдруг   почувствовал,  что  голоден,  неимоверно  голоден...
    -  У   вас  нет  теперь  -  рук,  ног,  но  есть  - лапы,  они  -  не  менее  сильны  и  вы  сможете  снова  передвигаться, также, как  и  раньше,  но  делать  это  вы  будете  несколько по-другому,  не  как  люди!!
   "Конечно же,   -  мелькнула  горькая  мысль,   -   я теперь буду  бегать  по  пыльным  тротуарам  и  мочиться  под  деревьями,  по-собачьи,  высоко  и дерзко  - поднимая  ногу!! Как же это  -  интересно!!Нет, лучше бы  я умер!!  Умер?!? " - вдруг  резко  обожгло  его  сознание  это  короткое   слово.
  Эта   мысль  испугала  его  и  он  тут  же  -  откинул  её   с  остервенением  и  злобой.
  " Ах,  нет,  пусть  уж  я  буду  -  собакой,   бездомной   серой  дворнягой, какой   я   и  есть  теперь,  чем  глупо  покинуть  этот  мир!!  Я  еще  -  так  молод, чтобы  умереть  -  без  сожаления  и  просто  так,  по  своей  глупости!!"
  Он  -  снова  вспомнил  о  ней,  об  Анжеле...
  Тоска  сдавила  ему  горло.
   Ему  теперь  -  больше  никогда  уже  не  ласкать  мягкие, слегка  волнистые,  сверкающие  на  солнце,  будто  золотые,  пряди   ее  густых,  светлых  волос...  Не  смотреть  в  ее  глаза,  не  говорить  с  нею...
   " Нет, смотреть  он  сможет, преданно  и  горячо  и  не  сводя с  нее  своих  глаз,  но... только не  так,  как  делал  это  раньше, а  просто и  тупо, совсем  уж   по-собачьи,  -  как  они  все  обычно   это  делают  при   виде  хозяине,  -  заискивающе  глядя в  его  лицо  и  радостно  виляя  хвостом!! Но  то,  что  он теперь  снова  -   сможет  быть  рядом  с  нею, видеть  ее, - именно  это  было  сейчас  для  него  самым  главным!!"
   В  душе  -  он  улыбнулся   своим  мыслям.
 " Ведь правда, -  он будет  ее  часто видеть, прибегать  к  ее  дому -  каждый  день!!"
  Он  не  заметил,  как  доктор  вышел,  он  -  снова  был  один  в  комнате. Он  думал,  как  жить  ему  одному  дальше  -  теперь...
  Ничто  не   мешало  ему  -  думать.
 Теперь  - он мог только  это, этого судьба  его не лишила, не смогла.. Не сумела она окончательно отнять у него мысль человеческую, его любовь, воспоминания, всю горечь его потери, не вышло  у  нее  -  это!!  Он  -  остался  человеком,  он   и  сейчас -  человек!!  Пусть  и  в  собачьем  обличье, пускай теперь и  в  собачьей  -  шкуре,  но  он  -  все-таки, человек!!
  Снова  вошёл  доктор.
  В своей  руке   он  держал   ошейник,  -   блестящий,  гладкий,  из  какого-то  белого  металла.
  -   Вот, - сказал  он  тихо, -  это  то, что  вам  понадобится!! Здесь  -  ваше новое  имя, группа  крови,  мой  номер  телефона,  адрес  и  моя  фамилия!! Вас - привезут  ко  мне, -  если  что-нибудь  случится!! Меня  уже  многие  знают, как  опытного врача-хирурга   на  этом  побережье,  и  хотя  пока  еще  моя маленькая  клиника  без  названия,  все  знают, -  как  меня  найти!! Раньше  я  работал  в  большом  столичном  центре  по  пересадке  органов,  более  тридцати лет там  - я  занимался  трансплантацией  и   очень  часто - спасал  гонщиков  из  спортивных  секций... -  И  вот  таких,  как  ты,  летящих  во  тьме  по  мокрой  трассе!!
   Доктор  улыбнулся...
  -  Моё   имя , Рей,  - доктор Гарри  Робертсон, -  давно  известно в  некоторых  негласных  кругах... В одно время  -  за  мной  даже гонялась - наша  доблестная  полиция  по  поводу - одного, тут  мной  спасенного  дипломата,  который  очень  мешал  властям  и  они  решили  от  него  избавиться,  а  я  не  дал  им  шанса этого сделать  и он  после  расправы  полицейских -  над  ним  в  лесу  тут  неподалеку,   все-таки  -   благополучно выжил  и  уехал  к  себе  домой  -  со  временем, после лечения у  меня  здесь... Полиция -  потом  долго  пыталась найти  причины  того, что  тот  дипломат - ожил. Меня  обвиняли  во  многом, - что  им  так и не  удалось  доказать, поэтому  они - так  старательно  пытались довольно длительное время - найти криминал в  моей работе... Но - не  нашли!! Постепенно -  все это  -  со  временем  улеглось...
  Доктор  -  развел  руками.  Улыбнулся  -  дружески  и  грустно.
  -  Мой  дорогой,  -  сказал он, -  Бог  видит, что  я  сделал  все, что только  смог, честное  слово, -  и  я  не хотел вам  зла!! Сегодня -  у  вас  начинается ваша  новая  жизнь,  которая  была  -  угодна  Богу,  раз  вы  -  остались  жить, Бог  - благословил  вас  на  эту  жизнь,  а  я  -  только  исполнял  его  волю,  вернув вас оттуда, откуда  вы  могли  бы  и  не  возвратиться никогда!! Да будет  ваша  жизнь  -  прекрасной  и  радостной!!  Аминь!!
   В  двери  показалась  медсестра.
  -  Этот  укол  -  заменит  вам  еду!!   -  сказал  доктор, заметив  медсестру.
 Шприц  медсестра  -  несла   очень бережно,  тихо  улыбаясь  Рею,  как  ангел...
  -  Моя  дочь Патриция,  - гордо  сказал  доктор.  -  Она  мне  здесь  помогает  в  моей  работе, она - постоянно  была  рядом  с  вами  -  все  это  время!!
  И  опять  был  укол  -  в  область  спины...
  -  Все, вставайте!!  -  сказал  доктор. Идите  и  живите - свой  второй  срок!!  И  пусть  вам  в  этот  раз  -  уже  повезет, дорогой!!
  И  он  вдруг  в  это  самое  мгновение - снова  почувствовал  себя  сильным  и
  ловким,  как  прежде...  Он  соскочил  на  пол  и  снизу  вверх  -  посмотрел  на  доктора,  на  своего  спасителя. Тот -  внимательно глядел  ему  в  глаза и тихо улыбался.
  Да,  ростом, конечно, он  теперь  уже   -  явно не  тот,  каким  лишь  только   совсем  недавно  был... 
 Раньше,  пожалуй,  -  доктор  смотрел  бы  на  него - снизу,  но...  Что   же
 ему  теперь  делать с  этим?!  Только  память   у  него  о  его  прошлой  жизни   осталась   и  ничего   нельзя   уже  было  -  исправить!!
  Доктор подошел  к  нему  и наклонился,  поднеся  к  его  шее  -  ошейник  с  выгравированной на  нем  надписью...
 " Грей..." -  прочел  он.   "Значит,  -  Серый...  Что  ж,  весьма  неплохо  для  начала,  когда  твоя  кличка  - заменяет  тебе  имя  и  звучит  почти  так  же...  Клички  тоже  -  с  честью  носить  надо!! "  -  решил Рей.
  Замок  -   щелкнул  на  ошейнике  гулко  и  довольно  громко,  а  ключ  от  него  доктор  положил  себе  в  карман  своего  белого  халата.
  -  Будь  здоров,  Грей!!   -  сказал  доктор  ему  бодро  и  весело  и  тут  же резко  пред  ним  -  распахнул  высокую   дверь   на  широкую, очень  светлую  и  с необыкновенно  чудесным, прямым  видом  пляжа,  -  залитую  солнцем   большую   террасу -  с  высокими  и  крутыми  ступеньками   прямо  в  зеленый  парк  и  к  самой  воде...
  - Иди  на  волю,  Грей!!  Это  -  твой  второй  шанс!!   Живи  -  хорошо!!
 Солнце,  ветер  и  морской  воздух  -  подхватили   его  пылкое  сердце  и сразу подняли  высоко  в  небо,   они в  один-единый миг  -  наполнили   и   сразу  же  опьянили  его  мятежную  душу   -  великой  и  такой сладкой  радостью  свободы!!
  "  Я  - жив  и  свободен!!!"  -   захотелось   вдруг  крикнуть  ему  тут  же, в  это  неповторимое  мгновение: в  эту светлую, сияющую  прямо  пред  ним  - синь  неба  и  воды, в эту, такую,  самую  великолепную  и  ликующую секунду  радости, он  -   открыл  рот   и....  громко   залаял  от  счастья!!