Винегрет и картошка

Ирина Франц
Когда я познакомилась с мужем, мы с удивлением обнаружили, что наши дедушки-бабушки были родом из Украины, даже из одного района. Девичья фамилия его бабушки была Массольд, в нашем селе тоже жили семьи с такой фамилией. Может быть, они даже и какие-нибудь родственники друг другу были. Знакомы нам обоим были и бабушкины восклицания на немецком «Jesus, Maria, heilige Mutter Gottes!», и лёгкий немецкий акцент, когда говорили они по-русски...


Серёжина бабушка Франциска, или, по-простому, баба Фрося, также пекла куличи на Пасху, смазывая их шляпки «гоголем-моголем», как у нас называли взбитый с сахаром белок, и раскладывала также крашеные яйца вокруг «паски» на тарелке. И такие же сдобные булочки она пекла со сладкой начинкой из сухофруктов, перекрученных на мясорубке. И штрудели — варёные на пару рулетики из сдобного теста, и суп-лапшу с куриным бульоном... Всё как у нас. Споров нет.


Только в одном вопросе мы с ним до сих пор не сошлись во мнениях: нужно ли добавлять в винегрет варёную картошку. Оказывается, в его семье в этот любимый и знакомый всем салат добавляли только фасоль. И он утверждает, что в винегрете картошке ну абсолютно не место. И что мы все, «ушбиикская порода» жить не можем без картошки. Добавляем в любое блюдо в большом количестве.


Меня это вначале даже немного коробило. Как так? Винегрет без картошки? Не бывает. А как же самый вкусный фирменный винегрет от нашей бабы Эрны с самодельной квашеной капустой, зелёным горошком и, конечно же, неотъемлемой картошкой? Признать винегрет без картошки было равносильно тогда почему-то предательству дорогого моему сердцу детства. Только потом, со временем, я поняла, что совершенно не важно, что ты добавляешь в салат. Детство останется детством, это только мои воспоминания, моя реальность. Винегрет бабы Эрны так и останется для меня самым вкусным... а вот то, что мы, ушбиикские, жить не можем без картошки, — правда. Но об этом в следующий раз.