Уход. Часть 7-я, конец первого сезона

Наталия Рубцова
Начало тут: http://proza.ru/2020/05/19/1413

Их подвели к обрыву. Там были те, кто выжил после вакцины...
Это были лучшие из популяции людей, которые благодаря своей генетике и мощному иммунитету не зачахли в тесных хрущёвках, где их держали последнее время. Наступала весна и им позволяли иногда выходить на свежий воздух.
Всего-то их оставалось — пара тысяч. Но, как на подбор, это были самые красивые и здоровые представители последней популяции живых людей на этой планете...

Что такое фашизм, человечество осознало не сразу после Победы в Великой Отечественной войне. То есть, нам казалось, что мы поняли. Но это были только цветочки. Ягодки созрели уже потом, когда после Глобализации, наступила новая эра Всеобщей Вакцинации, Чипизации и создания концлагерей Человеков. Роботы постепенно захватывали мир, который населял Землю и устанавливали в нём свой
порядок. Потомки Бога — Человеки, всячески сопротивлялись, поэтому их, то есть популяцию «живых», начали сокращать, доведя до критического уровня — до грани полного исчезновения. Эту, уцелевшую, часть человеков оставили на всякий случай. И этот случай как раз подвернулся, так как в системе репродукции нового поколения роботов наступил сбой. Какой-то непонятный вирус портил весь процесс на последнем этапе инкубации. Алгоритму не хватало генетического модуля. А так как для завершения эксперимента оставили избранных из среды людей...то есть тех, кто отвечал требованиям создания новой расы, то приступили к опытам по синтезированию частицы Бога из крови подлинной, то есть аутентичной особи Человека. Это была эра благоденствия МНИВЛАСОВ*. Наконец-то их перестали утруждать вечные проблемы свободы и независимости населения!

Мир роботов не требовал больших капиталовложений в культуру, просвещение, спорт и здоровье. Создана была лишь общая база данных, выполнявшая все потребности индивидуума, который к тому же был снабжён своей личной программой; а также был послушен и всем доволен. В общем, наступил мир и согласие на Земле. Только вот эта червоточина — человеческое племя, всем доставляла хлопоты и неприятности.
Иногда роботы развлекались, разыгрывая спектакли на темы сакральных или исторических событий.  Интеллект искусственный, но Облако снабжало их «мозги» выдержками из культурного наследия, созданного Людьми. Они даже обращались к золотому фонду человеческой культуры: «Искусство фуги» И.С. Баха, «Царь Эдип» И.Стравинского, или сюита «Время вперёд» Г. Свиридова, а также к сказкам А.С Пушкина и Корнея Чуковского. Роботы — страсть, как любили разыгрывать всевозможные турниры и массовые представления, где христианскую идею выставляли как детскую сказку, глупую и наивную, с издёвкой в финале, сопровождавшуюся рёвом мощных динамиков, плюющихся роковыми рифами и блюзовыми квадратами.

В человеческом лагере Андра была самая старшая и по возрасту и по «званию», если можно так выразится. Ведь в обществе всегда возникает субъект, взявший на себя бремя лидера.
Такие несут на себе не только венец славы и почестей, но и тяжкую ношу поругания и скорби. Этой участи не избежала и она — Андра.
Когда объявили новое представление — спектакль на тему Священной Римской империи с элементами библейских мотивов, где в финале была предусмотрена жертва, выбрали её сына — Дора. Всё как по Писанию. Игра — есть игра! Всё должно быть соблюдено и никакого нарушения сюжета. Люди на одной стороне — роботы на другой. К барьеру!
Она давно предчувствовала, что её ждёт какое-то испытание, сумбурные картины которого она видела в чутких и беспокойных снах. Этого она и боялась, отодвигая тревожную мысль на задний план. Бессмысленно было просить о пощаде, валяться в ногах и плакать — ведь роботы этого не поймут, у них программа; и это — даже похлеще, чем в фашистской Германии 20 века, где иногда можно было вымолить, выпросить, или откупиться.
Накануне завтрашнего представления все собрались вокруг костра, безмолвно понимая, что им нужно быть рядом с Андрой. Языки пламени отражались красными, тревожными всплесками на лицах людей. Молчали. Был месяц Нисан и цвела сирень. На бархатном, чёрном, как бездна, небе горела яркая звезда. Андра гладила рыжеволосую голову сына, склонившегося к её коленям и пела колыбельную песню необычайно красивым, тихим голосом, а тысячный хор вторил ей; и это было божественное пение! Даже птицы затаили дыхание!

Амфитеатр гудел, а раскалённый солнцем воздух плавился и накалял всплески активности толпы роботов. На трибуну вышел Главный — в тунике с коротким мечом у пояса. На его голове золотом сверкал шлем Римского императора. После торжественного гимна Главный — Император поднял меч вверх, потом развернул свиток и с пафосом огласил: «Мы одержали полную и безоговорочную Победу над глупым человечеством! — с трибун послышались вопли и рёв торжествующих масс.
— Ещё немного и на нашей планете не останется ни одного человека, но сегодня...
Мы приносим в жертву нашим богам Дора, сына Андры! — толпа с трибун вновь взревела. Главный поднял руку вверх, требуя тишины и произнёс:
— Мы гуманны и цивилизованы, как никто в истории этой планеты, мы избраны богами и мы победили! Мы добры и не агрессивны, и поэтому мы не будем прибивать его гвоздями к кресту, а мы его... отпустим! — в толпе трибун низким гулом пронеслась нота отчаяния.
— Мы его отпустим вон с того обрыва! — раздался возглас Главного, подхваченный хохотом толпы. Тут же зазвучал победоносный гимн и включились все четыре голограммы воздушных табло, на которых зрители увидели идущих к обрыву людей. Впереди, обнявшись, шли мать и сын. 
Главный отобразился на вершине горы, откуда простиралась устрашающая бездна обрыва. Люди прижимались друг к другу, чтобы уместиться на этом краюшке земли, граничащем с пространством бездны, а дроны транслировали отображение на трибуны амфитеатра, охватывая все события, происходящие там.
Конечно, можно было сразу привести приговор в исполнение, но Главный решил вступить в полемику и произнёс, обращаясь к Андре: «Мы выбрали твоего сына, но я решил предложить тебе сделку. Ты и твой сын будете спасены, а всех остальных мы сбросим с этого обрыва. Ты согласна на такой обмен?
Наступила мёртвая тишина — это был момент не раздумья, а решения. Андра повернулась лицом к стоявшим сзади неё людям. Она прочла на их лицах то, что звенело у неё в голове, будто звук этот исходил отовсюду, ото всех, собравшихся на вершине. Это было их решение! Их! И оно означало согласие всех до единого: сделать свой последний шаг в пропасть. Она услышала их волю, переданную ей безмолвно, как будто от сердца к сердцу.

Повернув лицо к Главному, она произнесла:
— Мать не может отдать своего сына на смерть. Запомни это, тварь! Ты этого понять не сможешь, потому что в твою программу не вставлено это чувство — чувство любви к своему ребёнку. Поэтому я не отдам сына. Вы создали религию для доверчивых рабов Божьих. Там главной идеей было: отдать единородного сына,  принеся в жертву во имя спасения человечества! И вот что из этого получилось. Человечество превратилось в рабов. Не божьих, конечно же, а ваших! Оно было обмануто вашей лживой идеей и поэтому прекратило своё существование.
Запомни, тварь! Мать человеческая никогда не отдаст своего ребёнка! Никогда! Никому! Ни за что!
На трибунах царила мёртвая тишина.
 — Это что, бунт? Как же это так могло получиться? Не пойти по задуманному сценарию? Да и умерщвлять ли племя человечества? Этого не было в планах тварей!
И,
парализованная её словами, толпа роботов вдруг увидела бросающихся с обрыва людей! Это был шок такого уровня, что программа Главного не сразу идентифицировала ситуацию, а долго отцифровывала, потом зависла и опять включилась, когда последний из людей шагнул в пропасть.

Копьё судьбы зависло. Вот беда!
Не завершилась цифр шальная тризна.
Застряла шестерёнка механизма,
Того, что прибивал к Кресту Отца!

И это «что» не выполнило план,
Не создало религию изгоям,
Не написало кровью: «Свят!» героям,
Что не пошли, как сброд, в Авраамстан.

Ты говоришь: "Без музыки болит
Твоя программа — в файлах фонотеки?"
Ни улицы, ни ночи, ни аптеки.
Один фонарь болтается, скрипит...

*МНИВЛАСЫ — мнимые властелины

31 мая 2020г.

Продолжение тут: http://proza.ru/2020/06/05/1052