Как мы дерево тушили

Артем Малахов
________________________________________________

- Коммерческое использование пьесы возможно только с письменного разрешения автора.
Адрес эл. почты: malahovart@inbox.ru

- О некоммерческом использовании материала (студенческие, детские, молодежные театры и пр.), просьба, сообщать автору по адресу: malahovart@inbox.ru
_________________________________________________

Постановки:

• Горловский театр кукол (2020)

• Театр кукол им. А.К.Брахмана (2022)

_________________________________________________


КАК МЫ ДЕРЕВО ТУШИЛИ

(развивающий спектакль на тему противопожарной безопасности для самых маленьких)


Действующие лица:

ПОЧЕМУЧКИН
НЕЗНАЙКИНА
ЗАБЫВАЛКИНА

они же:
ПОЖАРНИК
УЛИТКА УЛЯ
ЁЖ ЕВГЕНИЙ
БЕЛКА БОГДАНА
КУКУШКА КАТЕРИНА
ФИЛИН ФИЛИП


Сцена 1
(на площадке: дерево с четырьмя домиками, два пенька)
(звучит музыка, появляется Почемучкин)

ПОЧЕМУЧКИН. Привет, друзья! Я – Почемучкин! А Почемучкин я, потому что постоянно спрашиваю почему да почему! Почему солнце светит? Почему птички поют? Почему зелёный не красный, почему то, почему сё, почему да почему… А почему – не знаю. Кстати, знакомьтесь – это Незнайкина и Забывалкина! Они вообще ничего не знает и всё забывают.

(появляется Незнайкина и Забывалкина, они, на ходу, фотографируют все подряд и совершенно не смотрят себе под ноги, постоянно спотыкаются, то теряя, то восстанавливая равновесие)

ПОЧЕМУЧКИН. Ой-ой, кажется, Незнайкина сейчас упадет… Фух, нет, не упадёт.  Это Забывалкина сейчас упадёт! А нет, не упадёт. Или всё-таки упадёт? Упадёт – не упадёт, упадёт – не упадёт… Кажется, всё же упадёт. Точно упадёт! Кто-то из них точно упадёт… Да нет же, не упадёт. Ай, ладно, что-то я совсем запутался. (уходит за дерево)

НЕЗНАЙКИНА. О, ребята! Нужно их непременно сфотографировать! Так, сейчас, один, два, три…

ЗАБЫВАЛКИНА. А почему вы не улыбаетесь?! Нет, так дело не пойдёт! Вам что, не весело? А так? (гримасничает)

НЕЗНАЙКИНА. Ну вот, другое дело! Сейчас я снова буду считать и когда скажу «три» - вы также улыбнитесь! Готовы? Один, два, три!

ЗАБЫВАЛКИНА. Ой, и я хочу сфотографироваться с ребятами! Незнайкина, сфотографируй нас!

НЕЗНАЙКИНА. Давай! (фотографирует) А теперь ты меня сфотографируй!

ЗАБЫВАЛКИНА. Давай! (фотографирует) А теперь давай вместе!

НЕЗНАЙКИНА. Да, давай! (делают селфи)

ПОЧЕМУЧКИН. (выглядывая из-за дерева) Незнайкина! Забывалкина! Почему вы не поздоровались с ребятами?

НЕЗНАЙКИНА. Не знаю…

ЗАБЫВАЛКИНА. Забыли.

ПОЧЕМУЧКИН. Ну вот, пожалуйста!

НЕЗНАЙКИНА. Спасибо. Здравствуйте, ребята!

ЗАБЫВАЛКИНА. Сегодня мы расскажем вам историю…

НЕЗНАЙКИНА. Про маленькую улитку!

ПОЧЕМУЧКИН. Почему про улитку?

НЕЗНАЙКИНА. А я откуда знаю?

ПОЧЕМУЧКИН. Я так и думал…

ЗАБЫВАЛКИНА. Расскажем историю про улитку…

НЕЗНАЙКИНА. И про её друзей!

ЗАБЫВАЛКИНА. Да! Про её друзей…

ПОЧЕМУЧКИН. И про лесной пожар!

НЕЗНАЙКИНА. И про лесной пожар!

ПОЧЕМУЧКИН. А началась эта история поздно-поздно вечером…

ЗАБЫВАЛКИНА. А точнее рано-рано утром!

ПОЧЕМУЧКИН. Хорошо, рано-рано утром!

(звучит музыка, Почемучкин, Незнайкина и Забывалкина развешивают на ветвях дерева облака и солнце)

ПОЧЕМУЧКИН. Проснулось солнышко!

ЗАБЫВАЛКИНА. Проснулись облака!

НЕЗНАЙКИНА. И конечно же проснулась маленькая улитка Уля!

(Незнайкина принимает образ Улитки, зевает)


Песенка улитки Ули:

Я улитка Уля,
Быстрая как пуля,
В гости я сегодня
К кому-нибудь пойду!

А к кому - не знаю,
Вот сижу – скучаю,
Но кто-то меня ждет ведь
И я его найду!

УЛИТКА. Да, как бы мне хотелось, чтобы кто-нибудь пришел в гости ко мне, но, к сожалению, мой домик, моя раковина слишком мала чтобы вместить ещё кого-то кроме меня самой! А раз так, значит мне самой и нужно идти в гости к этому кому-то! Только вот к кому? И где его найти?..

НЕЗНАЙКИНА. Почемучкин! Может быть улитка пойдёт в гости к тебе?

ПОЧЕМУЧКИН. (выглянув из-за дерева) Почему это ко мне?

НЕЗНАЙКИНА. Не знаю.

ПОЧЕМУЧКИН. Нет, ко мне нельзя. Мы все у меня не поместимся! (прячется обратно)

УЛИТКА. Эх, жаль… Ого! Какое большущее дерево! И сколько в нём разных домиков… Ну, конечно!.. Наверняка в одном из них и живёт тот самый кто-то, к которому я иду в гости! Думаю, вот в этом домике, он вполне мог себе жить! (стучит) Здравствуйте, а я к вам! (заходит в домик)

(звучит музыка, появляется Забывалкина в образе белки Богданы, развешивая рубашки на бельевой шнур)

ПОЧЕМУЧКИН. Знакомьтесь, это белка!


Песенка белки Богданы:

Я белка Богдана!
Встаю утром рано -
Собираю орешки,
Стираю рубашки!

Читаю я книжки,
Кушаю шишки,
Дел очень много -
Такие делишки!

(белка заходи в домик, раздаются крики, стуки, звон и треск)
(Улитка выскакивает наружу, за ней следом появляется Белка)

УЛИТКА. Зачем же так врываться?!..

БЕЛКА. Что?! Это я врываюсь?! Нет, это вы врываетесь!

УЛИТКА. Нет, это вы врываетесь!

БЕЛКА. Нет, вы!

УЛИТКА. Нет, вы! Вы ворвались и меня напугали!

БЕЛКА. Я вас напугала?! Нет, это вы меня напугали!

УЛИТКА. Что?! Это вы меня напугали!

БЕЛКА. А я говорю, вы меня напугали!

УЛИТКА. Нет, это вы, вы меня напугали!

БЕЛКА. Но вы тоже меня напугали!..

УЛИТКА. Тогда прошу прощения, если я вас напугала!

БЕЛКА. Нет уж, это я прошу прощения, за то, что вас напугала!

УЛИТКА. Нет, это я прошу меня извинить!

БЕЛКА. Нет, я!

УЛИТКА. Вы что, специально спорите?!

БЕЛКА. Я спорю?! Нет, это вы спорите!

УЛИТКА. Да что же это такое!..

БЕЛКА. Да что же это такое!..

(пауза)

БЕЛКА. Ладно. Извини.

УЛИТКА. И ты меня. Я вообще-то в гости к тебе собиралась…

БЕЛКА. Ко мне?! Здорово! А я уже и не помню куда я собиралась… А хочешь, угощу тебя шишечным вареньем?

УЛИТКА. Каким-каким вареньем?

БЕЛКА. Шишечным.

УЛИТКА. Шишечным? Нет, спасибо. А у тебя, случайно, нет одуванчикового варенья?

БЕЛКА. Какого-какого?

УЛИТКА. Одуванчикового варенья.

БЕЛКА. Что еще за ваваренья?

УЛИТКА. Да нет же! Одуванчикового варенья! Ну, варенья из одуванчиков!

БЕЛКА. А, нет, такого нет. Только шишечное. Я сейчас принесу! (уходит)

УЛИТКА. Какая любезнейшая белочка!

БЕЛКА. (вернувшись) Хотя, нет, варенья я всё же не принесу… И кстати, я вспомнила куда я собиралась!

УЛИТКА. Здорово! И куда же?

БЕЛКА. Я собиралась гладить рубашки! Но уже поздно, я забыла выключить утюг и теперь он там горит.

УЛИТКА. Что?..

БЕЛКА. А-а-а-а-а!..

УЛИТКА. А-а-а-а-а!..

ЗАБЫВАЛКИНА. (сбросив образ Белки) А-а-а-а-а!..

НЕЗНАЙКИНА. (сбросив образ Улитки) А-а-а-а-а!..

ЗАБЫВАЛКИНА. Спасите!

НЕЗНАЙКИНА. Спасите!

ВМЕСТЕ. Спасите-помогите!

(звучит музыка, из-за дерева выглядывает Почемучкин в образе Пожарника)

ПОЖАРНИК.
Не кричите «помогите»!
Вы мне лучше позвоните!
Номер мой такой один –
Набирайте 101!

НЕЗНАЙКИНА. А-а-а, понятно.

ЗАБЫВАЛКИНА. Мы ведь не знали…

НЕЗНАЙКИНА и ЗАБЫВАЛКИНА. (звонят)
Поспешите-поспешите!
Вы нам, дядя, помогите!
Всё нормально было, вдруг -
Вспыхнул белочкин утюг!

(звучит музыка, воет сирена, появляется Пожарник с огнетушителем в руках)

ПОЖАРНИК.
Вы запомните ребята
То, что я сейчас скажу,
Потому что это важно,
Я, ребята, не шучу!

Если гладил ты рубашку
Раскалённым утюгом,
А потом вдруг появились
Вместе все твои друзья…

С ними может ты захочешь
В парке где-то погулять,
Ну а может захотите
Вы устроить сладкий стол…

Это всё конечно можно,
Это очень хорошо,
Только прежде чем отвлечься
Сперва выключи утюг!

(Пожарник тушит огонь)

ПОЖАРНИК.
Ты запомни друг мой крепко,
Это очень важно знать,
Без присмотра утюги
Лучше нам не оставлять! (уходит)

НЕЗНАЙКИНА. А-а-а, ну мы ведь не знали!

ЗАБЫВАЛКИНА. А почему не знали – не помним.


БЕЛКА. Да уж… Видимо, гости отменяются.

УЛИТКА. Да, я заметила.

БЕЛКА. Извини.

УЛИТКА. Всего хорошего!

БЕЛКА. До свидания! (уходит)

УЛИТКА. Какая жалость, такая гостеприимная Белка… Видимо, она не тот самый кто-то, к которому я должна попасть в гости. Значит, нужно пойти к кому-нибудь другому! И вот, вот в этом домике он вполне может жить! Тот другой! (стучит)

ЗАБЫВАЛКИНА. Знакомьтесь, это Ёж!

(появляется Почемучкин в образе Ежа Евгения)


Песенка ежа Евгения:

Здравствуйте! Я ёж Евгений,
Сокращённо можно Женя,
Хотя лучше уж Евгений,
Так как я солидный ёж!

Мне, вообще-то уж, три года -
Это возраст переходный,
Был вчера кудрявый ёжик,
А теперь я мудрый ёж!

УЛИТКА. Здравствуйте, ёж Евгений!

ЁЖ. Доброе утро! А вы кто?

УЛИТКА. Я улитка Уля и я к вам!

ЁЖ. Что «я к вам»?

УЛИТКА. Пришла я к вам!

ЁЖ. Ко мне?

УЛИТКА. Да, к вам!

ЁЖ. Вы?

УЛИТКА. Да, я пришла к вам!

ЁЖ. А зачем?

УЛИТКА. Как это зачем? В гости, конечно же!

ЁЖ. Не может быть!

УЛИТКА. Точно вам говорю! Я пришла к вам в гости!

ЁЖ. Надолго?

УЛИТКА. Нет, думаю, что ненадолго.

ЁЖ. В таком случае – пойду поставлю чайник! (уходит)

УЛИТКА. Какой гостеприимный ёж!

ЁЖ. (вернувшись) Уважаемая Уля, сразу вас предупреждаю, пока вы будете у меня в гостях, будьте осторожны – не уколитесь о мои иголки!

УЛИТКА. Иголки? А зачем вам иголки? Вы что вышиваете?

ЁЖ. Да нет же, на своих иголках я приношу домой яблочки, ягодки, листочек там, травинку, когда грибочек…

УЛИТКА. А-а-а, я поняла.

ЁЖ. Иногда цветочек, лепесточек, камушек могу, веточку там, кусочек коры…

УЛИТКА. Ну, все, все, хватит, я поняла!

ЁЖ. Однажды даже кукурузу принес! И помидор. Или то был не помидор? Вот не помню. Может слива? Или это вообще была свекла?!

(из домика Ежа Евгения идёт дым)

УЛИТКА. Извините, что перебиваю, но мне кажется у вас там что-то горит.

ЁЖ. У меня?

УЛИТКА. Да, у вас.

ЁЖ. Не может быть! Сейчас посмотрю. (уходит)

УЛИТКА. Очень гостеприимный ёж!

ЁЖ. (вернувшись) Да, вы оказались правы, действительно у меня там всё горит. А-а-а-а-а!..

УЛИТКА. А-а-а-а-а!..

НЕЗНАЙКИНА. (сбросив образ Улитки) А-а-а-а-а!..

ПОЧЕМУЧКИН. (сбросив образ Ежа) А-а-а-а-а!..

НЕЗНАЙКИНА. Спасите!

ПОЧЕМУЧКИН. Спасите!

ВМЕСТЕ. Спасите-помогите!

ПОЧЕМУЧКИН. Нужно срочно куда-то звонить! Нужно срочно кого-то вызывать! Незнайкина, куда нам нужно звонить?

НЕЗНАЙКИНА. Не знаю я!

ПОЧЕМУЧКИН. Почему не знаешь?

НЕЗНАЙКИНА. Потому что не помню!

ПОЧЕМУЧКИН. А почему не помнишь?

НЕЗНАЙКИНА. Не знаю!

ПОЧЕМУЧКИН. Вот беда! Может ребята знают? Ребята, кому нам нужно звонить? (ответ зала) А какой номер набирать? (ответ зала) Ага, понятно, спасибо!


ПОЧЕМУЧКИН и НЕЗНАЙКИНА. (звонят)
Поспешите-поспешите!
Нам, скорее, помогите!
Дым откуда не поймёшь -
Загорелся у нас ёж!

(звучит музыка, воет сирена, появляется Забывалкина в образе Пожарника с ведром в руках)

ПОЖАРНИК.
Вы запомните ребята
То, что я сейчас скажу,
Потому что это важно,
Я, ребята, не шучу!

Если ты поставил чайник,
Скажем, дома на плиту,
А потом тебе внезапно
Захотелось погулять…

То, с прогулки возвратившись,
Можешь обнаружить ты
Что в дыму твой дом любимый
И кругом горит огонь!

Потому что чайник долго,
Очень долго он кипел
И вода вся испарилась,
Даже начался пожар!

(Пожарник тушит огонь)

ПОЖАРНИК.
Ты запомни друг мой крепко,
Это очень важно знать -
На огне, открытом, чайник
Лучше нам не забывать! (уходит)

НЕЗНАЙКИНА. А-а-а! Ну мы ведь не знали!

ПОЧЕМУЧКИН. А почему снова не знали – опять не понятно!



ЁЖ. Что же, вот спасибо так спасибо… И пожар и потоп в один день. Извините, уважаемая Уля, сегодня погостить не получится.

УЛИТКА. Я заметила. Ничего страшного!

ЁЖ. У кого как…

УЛИТКА. До свидания!

ЁЖ. Всего хорошего! (уходит)

УЛИТКА. Что же это за день-то такой?! Никак не могу попасть в гости! А ведь так хочется в гости – просто сил нет! Может хоть в этом домике живет тот самый кто-то, к которому я иду в гости? Проверим! (стучит)  Есть кто дома? Ку-ку!

КУКУШКА. Ку-ку!

УЛИТКА. Что «ку-ку»? Ку-ку, говорю!

КУКУШКА. Ку-ку!

УЛИТКА. В смысле «ку-ку»?

КУКУШКА. Ку-ку!

УЛИТКА. Да кто это со мной играет?!

(звучит музыка)

ПОЧЕМУЧКИН. Знакомьтесь, это Кукушка!

(появляется Забывалкина в образе Кукушки)


Песенка кукушки Катерины:

Я кукушка Катерина!
Не Марина, не Ирина,
Не Людмила, не Карина,
Катя, Катя, Катерина!

С утра до ночи играю -
Что услышу – повторяю!
Я кукушка Катерина,
Катя, Катя, Катерина!

КУКУШКА. Спасибо вам большое!

УЛИТКА. Что? За что?

КУКУШКА. За то, что сыграли со мной в «повторялки»!

УЛИТКА. Но я с вами не играла!

КУКУШКА. Но я с вами не играла.

УЛИТКА. Я шла к вам в гости!

КУКУШКА. Я шла к вам в гости.

УЛИТКА. Я улитка Уля!

КУКУШКА. Я улитка Уля.

УЛИТКА. Нет, это я улитка Уля!

КУКУШКА. Нет, это я улитка Уля!

УЛИТКА. Да что же сегодня за день-то такой?!

КУКУШКА. Да что же сегодня за день-то такой.
Ну вот, опять! Правда, здорово?!

УЛИТКА. Я бы так не сказала…

КУКУШКА. А теперь, теперь давай сыграем в жмурки! Или нет, лучше в шашки! Или нет, лучше в карты! В шахматы! В домино! В салочки! В лото! В кости! А-а-а, я придумала, давай сыграем в прятки!.. Ты водишь (прячется) Ку-ку.

УЛИТКА. Ну, точно, кукушка.

КУКУШКА. Ку-ку.

УЛИТКА. Да ку-ку, ку-ку!

КУКУШКА. Ку-ку, говорю!

УЛИТКА. Я прекрасно вас слышу.

КУКУШКА. (появившись) Тогда что же ты меня не ищешь?!

УЛИТКА. А чего вас искать? Вот она вы!

КУКУШКА. Да, и правда. Забавно как-то ты меня нашла! Значит, ты пришла ко мне в гости?

УЛИТКА. Да я же говорила!

КУКУШКА. Что же, это прекрасно! В таком случае – милости прошу, заходи!

УЛИТКА. Ну, наконец-то!.. Какая воспитанная кукушка! (заглянув в домик) Ой, только у вас там везде дым…

КУКУШКА. Что? Дай мне взглянуть… И правда… Там настоящий пожар! То-то с самого утра у меня искрили провода. А-а-а-а-а!..

УЛИТКА. А-а-а-а-а!..

ЗАБЫВАЛКИНА. (сбросив образ Кукушки) А-а-а-а-а!..

НЕЗНАЙКИНА. (сбросив образ Улитки) А-а-а-а-а!..

ЗАБЫВАЛКИНА. Может сами потушим?

НЕЗНАЙКИНА. Нет! Не справимся сами!

ЗАБЫВАЛКИНА. Почему не справимся?!

НЕЗНАЙКИНА. Не знаю! Ребята, номер пожарника помните? Подскажите! (ответ зала)

НЕЗНАЙКИНА и ЗАБЫВАЛКИНА. (звонят)
Поспешите-поспешите!
Вы нам, дядя, помогите!
Приключилась тут беда -
У нас замкнули провода!

(звучит музыка, воет сирена, появляется Почемучкин в образе Пожарника с ведром песка в руках)

ПОЖАРНИК.
Вы запомните ребята
То, что я сейчас скажу,
Потому что это важно,
Я ребята не шучу!

Если вечером ты дома
Захотел зажечь вдруг свет
И включил ты выключатель,
Только лампа не горит…

Вместо этого искрится,
Что-то щёлкает в стене
И чернеет выключатель,
Пахнет гарью может быть…

Ты не вздумай, друг мой милый,
Что-то там тушить водой,
Может ведь ударить током,
Лучше взрослых позови!

(Пожарник тушит огонь)

ПОЖАРНИК.
Ты запомни друг мой крепко,
Это очень важно знать,
Провода искрятся если -
Их водой не поливать! (уходит)

ЗАБЫВАЛКИНА. Ну, хорошо, что сами тушить не стали!

НЕЗНАЙКИНА. Мы ведь не знали, что песком нужно…

ЗАБЫВАЛКИН. Так бы и нас замкнуло.

НЕЗНАЙКИНА. Вон, как кукушку.

КУКУШКА. Извини Уля, но на сегодня мы, кажется, доигрались. Мне пора делать ремонт, до свидания!

УЛИТКА. До свидания! Какая, всё же, воспитанная кукушка! (осмотревшись) Но вот уже и ночь…

(звучит музыка, Почемучкин, Незнайкина и Забывалкина убирают солнце и облака, развешивая звёзды и месяц)

УЛИТКА. Вот и звёзды появились…

ГОЛОС ФИЛИНА. Угу.

УЛИТКА. И месяц…

ГОЛОС ФИЛИНА. Угу.

УЛИТКА. А я так и не нашла того, к кому я шла в гости…

ГОЛОС ФИЛИНА. Угу.

УЛИТКА. Да кто это постоянно соглашается со мной?!

(звучит музыка)

ЗАБЫВАЛКИНА. Знакомьтесь, это филин!

(появляется Почемучкин в образе Филина Филипа)


Песенка филина Филипа:

Я филин Филип,
Словно к ветке прилип
И сижу тут пять лет,
Никуда не хожу…

У меня нет друзей,
Не встречал я гостей,
Ведь все спят по ночам…
Как нам грустно, сычам.


ФИЛИН. Я! Это я с вами соглашаюсь! Кстати, как вас зовут, милая? Кто вы, вообще?!

УЛИТКА. Улитка. Я улитка Уля.

ФИЛИН. Прекрасно! Милая улитка Уля! В том, что сейчас ночь – я с вами соглашаюсь и в том, что появились звёзды – я тоже соглашаюсь, и в том, что появился месяц – я тоже, разумеется соглашаюсь, но вот в одном, я всё же, с вами не соглашусь!

УЛИТКА. Интересно в чём?

ФИЛИН. Вам не нужно искать того, к кому вы идёте в гости, так как вы его уже нашли!

УЛИТКА. Правда?!..

ФИЛИН. Разумеется!

УЛИТКА. И где же он?

ФИЛИН. Ну, как это где… Он перед вами!

УЛИТКА. Где? Не вижу. Передо мной только вы.

ФИЛИН. Совершенно верно! Я и есть тот кто-то, к которому вы шли в гости! Так что, добро пожаловать!

УЛИТКА. Здорово!..

ФИЛИН. Угу. Здорово.

(пауза)

УЛИТКА. И что мы будем делать?

ФИЛИН. Понятия не имею. У меня ещё никогда не было гостей. Может быть у вас будут какие-нибудь предложения?

УЛИТКА. Нет, у меня нет. Я в гостях впервые, так что…

ФИЛИН. Угу.

УЛИТКА. Темновато как-то…

ФИЛИН. Действительно. Я принесу свечи. (уходит)

УЛИТКА. Здорово! Какой симпатичный филин!

(Филин возвращается с зажжённым канделябром)

ФИЛИН. Вот! Назовём это гости при свечах! Романтика!

УЛИТКА. (заглядывая в домик) И у вас там ничего не горит?

ФИЛИН. Где?

УЛИТКА. Ну, там, в норе.

ФИЛИН. В моём дупле? Нет, не горит. А должно?

УЛИТКА. Видимо нет. Значит, я действительно в настоящих гостях!

ФИЛИН. Я же говорил!

УЛИТКА. Здорово!

ФИЛИН. Знаете, оказывается очень приятно принимать гостей!

УЛИТКА. И не менее приятно гостем быть! Но, к сожалению, мне уже пора.

ФИЛИН. Так скоро?

УЛИТКА. Так ведь стемнело уже!

ФИЛИН. Что же, вы правы. В таком случае, до свидания, милая улитка, приходите завтра!

УЛИТКА. Непременно! До свидания, дорогой филин!

ФИЛИН. Угу. (уходит)

УЛИТКА. Какой, всё-таки, симпатичный филин! Ну, а я пойду спать, стемнело уже. (скрывается в раковине)

НЕЗНАЙКИНА. Забывалкина!

ЗАБЫВАЛКИНА. (шепотом) Тише тебе! Все спят!

НЕЗНАЙКИНА. (шепотом) Они свечи забыли!

ЗАБЫВАЛКИНА. Ничего страшного, уберём! А сейчас все спят, слышишь?

(звучит музыка)


Вечерняя песня:

День прошел, устали звери,
Запирают они двери
И идут они в кровати,
И ложатся они спать…

И пока мы песню пели,
Звери сны свои смотрели
И пока мы песню пели -
Загорелся целый лес!

(дерево загорается)

НЕЗНАЙКИНА. Лес! Забывалкина! Допелись мы! Лес горит!

ЗАБЫВАЛКИНА. Что?! Как?! Почему горит?!

НЕЗНАЙКИНА. Потому что я говорила – они свечи забыли, а ты ничего страшного, ничего страшного! Вот что теперь делать?

ЗАБЫВАЛКИНА. Как что? Ребята, что нам нужно делать? Конечно! Звонить 101!

НЕЗНАЙКИНА и ЗАБЫВАЛКИНА. (звонят)
Поспешите-поспешите!
Вы нам дядя, помогите!
Пламя прямо до небес –
Загорелся у нас лес!

(звучит музыка, воет сирена, появляется Почемучкин в образе Пожарника с пожарным рукавом в руках)

ПОЖАРНИК.
Вы запомните ребята
То, что я сейчас скажу,
Потому что это важно,
Я ребята не шучу!

Если в лес пошел с друзьями
На рыбалку, на пикник
И развёл костёр огромный
Чтоб пожарить барбекю…

Наигравшись и наевшись,
Ты ведь можешь позабыть
Про костёр тот свой огромный
И пойдешь уже домой…

А костёр вдруг разгорится
И проглотит целый лес,
Чтобы так не получилось
Его нужно потушить!

(Пожарник пытается тушить огонь, но вода не идёт)

НЕЗНАЙКИНА. Что такое?

ЗАБЫВАЛКИНА. Где вода?

ПОЖАРНИК. Сам не понял… Вот это да!

(Пожарник пробует тушить огонь снова)

НЕЗНАЙКИНА. Ну! И где?!..

ЗАБЫВАЛКИНА. Ну где вода?

ПОЖАРНИК. Не пойму! Вот это да…

(Пожарник пробует снова и снова)

НЕЗНАЙКИНА. Ну!

ЗАБЫВАЛКИНА. Давай!

НЕЗНАЙКИНА. Ну, что такое!

ПОЖАРНИК. Не туда и не сюда… Видно, в горводоканале, вся закончилась вода!

ЗАБЫВАЛКИНА. Да что же это такое!.. Ребята, помогите нам! Давайте все вместе смастерим насос! Когда я скажу «раз» - вы все встаёте, когда говорю «два» - садитесь обратно! Ну, как насос! Вот, как Незнайкина! Незнайкина, продемонстрируй! Раз-два, раз-два, превосходно! Ну что, договорились? Отлично! Может так получиться накачать воды… Три-четыре, поехали! Раз-два-раз-два-раз-два…

(звучит музыка, Забывалкина командует, дети повторяют движения вместе с Незнайкиной)
(Пожарник тушит огонь)

ВСЕ. Ур-р-р-а-а-а!.. Получилось!

ПОЖАРНИК.
Вам, ребята, благодарен,
Я без вас бы никуда!
Дерево мы потушили,
Лес спасли – вот это да!

И запомни друг мой крепко,
Это очень важно знать,
Не затушенный огонь
В лесу никак нельзя бросать!

ЗАБЫВАЛКИНА.
Запиши! Запомни! Всем ты
Передай своим друзьям -
С огнём шутки очень плохи!
С ним играть никак нельзя!

НЕЗНАЙКИНА.
Если что – звоните сразу,
Номер есть такой один!
Хорошо его запомни,
Этот номер 101!




2020г.

© А.Малахов
malahovart@inbox.ru


____________________

Теги: пьесы для театра кукол, пьесы для ТЮЗа, необычные пьесы, пьесы для детского театра, пьесы-сказки, пьесы сказки для театров, пьесы для детей, современные пьесы, современные сказки, сказка для театра кукол, сказка для кукольного театра, сказка для театра, сказка для ТЮЗа, театр кукол, кукольный театр, школьный театр, современный детский театр, пьеса для кукольного театра, современная пьеса для театра кукол, необычная пьеса для театра кукол, спектакль для семейного просмотра, режиссер Артем Малахов, пьеса Артема Малахова, сказка Артема Малахова.