Стратегический план. Из -ГБ и аспирантура

Владимир Бородин 4
   За  первый  год  аспирантуры  я  сделал  главный  вывод:  заниматься  мною  никто  не  будет,  о  себе  я  должен  думать  сам.  Никто  не  чувствует  чем-то  обязанным  мне.
   Отсюда  и  следовал  мой  долгосрочный  план:  за  время  аспирантуры  сделать  максимум  для  того,  чтобы  защитилась  жена,  а  самому  лишь  не  отчислиться  из  аспирантов.

  Это  было  реально  и  даже…  честно. У  Ленки  были  плоды  десятилетней  трудной  и  честной  работы,  и  нельзя  было  допустить,  чтобы  они  залежались и  сгнили.
  А  испечь  две  нормальные  диссертации  с  трёхлетним ребёнком  на  руках,  без  помощи  бабушек-дедушек  и  проживая  на  двенадцати  квадратах  общежития  было  для  нас  нереально.    Тем  более,  что  Ленку  по-прежнему  раз-два  еженедельно  валили с  ног  жестокие  приступы  мигрени.

  Потихоньку  нарастали  трудности  с  молоком,  мясом;  надо  было  вставать  в  пять-шесть  часов  утра  и  идти  выстаивать  очереди.
    Раз  в  квартал  приходилось  давать  жуткий  бой  тараканам  после  которого  вся  комнатушка  была  завалена  месивом  вещей  и  тряпок,  а  я  качался,  как  нарком,  нанюхавшись  до  тошноты  «Примы».

    Кроме того,  мы  с  Ленкой  как-то сразу  решили,  что  попробуем  завести  ещё  девочку.  Это  надо  было  делать поскорее:  торопил  возраст.
    Но  второй  ребёнок  до  защиты  мамы  не  вписывался,  и  диссер  откладывался.  А  лучший  способ  завалить  дело – сначала  отложить  его.

    Итак,  оставалось  одно – любой  ценой защищаться  сначала  Лене,  создать  тем  самым  семейный  тыл,  и  лишь  потом  ринуться  в  бой  мне.
    Я  также  ясно  видел,  что  квартиру  получать  мы  будем  по  очереди  Лены;  никакие  мои  заслуги  в  ТОИ  мне  квартиры  не  дадут.  Даже  Митник  живёт  в  холле  общаги,  и  дадут  сначала  ему.

  Место  в  детсаде  для  Женьки  дал  тоже  БПИ,  я  именно  ему  был  благодарен,  и  чувство  справедливости  говорило,  что  наша  семья  должна  дать  кандидата  сначала  для  БПИ.  Кто посеет,  тому  и  урожай  собрать.
    Итак,  по  многим  причинам  я  вполне  сознательно  и  самостоятельно  принял  стратегический  план:  всё  для  Ленкиной  защиты.  Конечно,  болтать  об  этом  пока  было  нельзя.

    Был  и  ешё  резон:  я  был  уверен,  что  мне  не  позволят  защититься  быстро.  Ещё  на  старте  мне  пришлось  встретиться  на  субботнике  с  Сергеем  Медведевым  из  лаборатории  Шевцова.  Все  знали,  что  у  него  давно  готова  диссертация,  а  руководителем  назвался  Ильичёв.
  - Ну  как  твой  шеф? – спросил  я  Медведева.  – Скоро  защита?  Я  ведь  тоже  к  нему  попал.
     Сергей  глянул  на  меня  злобно  и  промолчал.  У  других  я  узнал,  что  его  дела  уже  пятый  год  стоят:  Ильичёву  нужны  писатели  статей,  где  он – первый  соавтор.

    Впоследствии  мне  жаловались  и  другие  аспиранты,  что  Ильичёв  через  промежуточных  «шефов»  становится  их  соавтором.  Я  узнал,  что  у  него  около  300  научных  работ  за  25  лет,  в  среднем  по  12  ежегодно.  Напомню,  гордость  российской  математики  Софья  Ковалевская  за  всю  жизнь  опубликовала  7  статей.

  Ещё  пример  был  рядом:  завлаб  моей  жены  явно  тормозил  её  защиту,  не  забывая  вписать  себя,  а  то  и  своих  друзей,  в  соавторы  любой  её  публикации.
    При  моём  отношении  к  грабителям  чужого  труда  ничего  хорошего  впереди  не  светило.  Социализм  сидел  во  мне  намертво: «От  каждого – по  способностям,  каждому – по  труду».