Хроники Мутного Времени 9 Мутные расстройства ума

Андрей Витальевич Миронов
Чудаки живут в чудацком мире. Все остальные должны под них подстраиваться. Чудес они не обещают, а вот туман маразма – явление в этом мире, вполне своеобычное явление. Чудака обуревает желание всех построить по стойке «Смирно!» и управлять как в армии. В своих требованиях чудак опирается на Устав и очевидные для чудаков правила, кажущиеся им незыблемыми и повсеместно принятыми.  Обычно чудаки это солдаты или сержанты запаса, но и среди тех, кто не служил, массово встречаются так думающие.

В армии, подобных штатским чудакам, часто называют дундуками, любителями смотров и внезапных проверок прикроватных тумбочек. Воевать дундуки не умеют, но считают себя великими стратегами, с высоты собственного величия пренебрегающие тактикой. Несмотря на звезды, полученные путем вылизывания начальственных лампасов и разорением тумбочек, военный опыт у таковых «полководцев», не превышает средне-дундучного. Дорвавшись до руководства, они быстро сводят численность управляемых войск до минимального значения. Результат, в военном смысле – полезный, но, исключительно, для противника.

Среди навязчивых идей, одуревающих чудака, самые фантастические прожекты оптимизации и цифровизации, так же любой «-зации», лишь бы она смогла проникла в мозг. Туда проникнуть сложно, поэтому одна, максимум две идеи поселяются там навсегда. Но случай с двумя идеями остается лишь чистой теорией!

Среди самых фантастический примеров: Лютая ненависть к троллейбусам, в медицине именуемая троллейбусофобия, и цифрофилия – патологичная любовь к цифре. Последняя, в медицинско-математическом смысле, означает навык  первого класса школы – умение считать до 9. Дальше этой "компетенции" начинаются числа, а мы все хорошо помним, что практически, вторая идея не может поселиться в мозгу, если в ней поселилась первая идея. Поэтому цифровая экономика может оперировать небольшими объемами данных и не всеми математическими операциями. Еще они воспринимают запись

210974560000000000097697364
 
не как число, на это они чудаки и дудндуки не способны, а как
 
2, 1, 0, 9, 7, 4, 5, 6, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 9, 7, 6, 9, 7, 3, 6, 4.

Чем больше «цифирь», тем эффективнее работает чудуковатый дундук! У меня есть пропуск в библиоеку, содержащий в себе 13 цифр из которых в середине 5 нулей, идущих подряд. Вот как выглядит цифровая экономика чудака! Каждый раз я должен вводить эти нули! Каждый раз!!!  Просто напомню - в мире живет всего 7,5 миллиардов человек, для их нумерации достаточно 10 цифр. Каждому достанется уникальный номер, и в самом страшном сне, не я не поверю, что все они ринуться в библиотеку. Таким образом, библиотеке номеров с «запасом» хватит еще на множество столетий.

Но есть пример и обратного критинизма в цифровой сфере. Это номера автомобилей для Москвы. Создатель трехцифирного номера, плюс три буквы и номер региона, просто очень боялся цифровой экономики, но амбивалентно любил ее. Эта противоречивость - типичный признак некоего медицинского заболевания, жаль забыл какого.

Вернусь к клинической ненависти к троллейбусам. Науке еще предстоит установить масштаб этого заболевания головного мозга, но хорошо известно, что поголовье троллейбусов в Москве находится под угрозой полного исчезновения. В Тюмени они истреблены полностью в 2009 г.

См.: мой памфлет «В защиту троллейбусов от насилия ССС»

11 неделя «самоизоляции». 2020. Кто не сдох от короны, так умрет от «заботы».