Байконур-2. 1 серия

Вадим Новак
Жанр – фантастика, параллельная история, драма.
Формат – горизонтальный сериал.
Хронометраж – серия 50 минут.
Количество серий – 12.
Аудитория – 25-60 лет.

ЛОГЛАЙН

Конец 1952-го года. Советские ученые находят способ запускать в параллельные миры так называемых психонавтов. Это нужно товарищу Сталину, чтобы правильнее управлять СССР в мире №0. Психонавт Павел Островский ищет в параллельных мирах свою невесту, которая погибла в блокадном Ленинграде. Островский хочет убежать из нашего мира в параллельный - где все живы, здоровы и счастливы. В самый лучший мир.

ТЕМА И ИДЕЯ

Тема.
Мы отталкиваемся от теории Вадима Зеланда о Пространстве Вариантов и Трансерфинге Реальности (см. Википедию) В двух словах: все возможные варианты развития событий (истории страны, чьей-то жизни и т.д.) уже "прописаны" в Матрице Событий. Определенные физические и психические усилия (человека, вождя, народа) активизируют ту или иную ветвь событий. Такое разветвление дает бесчисленное количество миров, по которым можно путешествовать, используя определенные технологии.
Идея.
Каждый может обрести лучшую версию себя в лучшем мире.


"БАЙКОНУР-2"


1-я серия

сценарий

Вадима Новака


+380687309050
n0vak@rambler.ru
skype - theman1408

2020


1. НАТ. КПП - УТРО.

Титр «Германия - советская зона оккупации. 9 июля 1945 г.»

На проселочной дороге расположен советский КПП - небольшой кирпичный домик с гербом СССР и красными звездами. Дорога перекрыта шлагбаумом. Мешки с песком и колючая проволока  по сторонам от шлагбаума. Вдоль дороги растут деревья, на обочине обгоревший грузовик. Дальше по дороге (метрах в 70-ти) Британский КПП: такой же набор заграждений и домик с Британской символикой. С британской стороны слышится музыка - играет чарльстон. Два британских солдата лихо отплясывают возле своего шлагбаума. У них своего рода «баттл»: один выдает коленца, второй старается переплюнуть. КПП захолустный - надо как-то развлекаться. На эту картину с нашей стороны смотрят советские солдаты - немолодой опытный СТАРШИНА (45 лет, простой, из народа) и РЯДОВОЙ (22 года, в очках, явно интеллигент). Рядовой смотрит на танец с улыбкой, восхищением и даже какой-то завистью. Этот взгляд замечает Старшина.

СТАРШИНА
Я смотрю, Муравьев, тебе буржуйские танцы нравятся…

РЯДОВОЙ
(смущенно)
Почему буржуйские? Пролетариат тоже так танцует.

СТАРШИНА
Ха! Пролетариат! Пролетариат отпашет 12 часов в горячем цехе! Или на шахте! 200 грамм примет… И баюшки. Без задних ног. Ты в горячем цеху бывал, Муравьев?

РЯДОВОЙ
Нет, товарищ старшина. Не бывал. Я же студент. Я Вам уже рассказывал. Студент-филолог.

СТАРШИНА
(передразнивает)
Филолух! Когда человек работает… А не дурью мается…
(кивает на чарльстон)
У него на такие глупости… Ни времени, ни сил не остается. Эт только буржуи коленца выкаблучивают! С жиру суки бесятся!

Из домика выглядывает старший караула - слегка помятый толстый СТАРЛЕЙ (35 лет, мешки под глазами, неприятные глазки).

СТАРЛЕЙ
А-а-тставить разговоры на посту!

СТАРШИНА
(флегматично)
Есть! Отставить…

Старлей выходит из домика и подходит ближе.

СТАРЛЕЙ
И внешний вид в порядок привести! Расхристаны как…

Старшина и Рядовой поправляют гимнастерки, застегивают крючки на вороте.

СТАРШИНА
Так жарко, тащ старший лейтенант! И потом… Тут же и не ездит никто. Перед кем равнение держать?

СТАРЛЕЙ
Отставить, старшина!
(показывает на британцев)
Вон! Союзники на нас смотрят.

СТАРШИНА
Ха! Тащ старший лейтенант, так у них там вообще вон!.. Чистый цирк!

СТАРЛЕЙ
Вот у них пусть… Что угодно! А у нас… Дисциплина!
(доверительным тоном)
Мне Манчук сейчас телефонировал… Батя поехал посты проверять. Лично!

2. ИНТ. МАШИНА - УТРО.

По проселочной дороге едет Опель. В нем Вальтер фон ЛОТВИЦ. Он одет в форму советского майора-артиллериста. На груди орден Красного знамени и медали: за отвагу и за боевые заслуги. Вдали показывается КПП. Лотвиц смотрит на себя в зеркало, поправляет фуражку, «примеряет» добродушную улыбку. Смотрит на соседнее сиденье - там две солдатских фляги.

3. НАТ. КПП - УТРО.

Старшина и Рядовой чистят сапоги. Слышен шум мотора. Рядовой поднимает голову.

РЯДОВОЙ
Товарищ старшина! Едет кто-то!

СТАРШИНА
Вижу!
(открывает дверь КПП)
Тащ старший лейтенант! Машина едет!

Старлей суетливо оглядывает себя в небольшое зеркало, висящее на стене, поправляет обмундирование и выскакивает из домика. К шлагбауму подъезжает Опель. Старлей молодцевато подскакивает и козыряет.

СТРАЛЕЙ
Дежурный по КПП старший лейтенант Гнатченко. Попрошу ваши документы!

Лотвиц достает из нагрудного кармана офицерское удостоверение (в меру засаленное и потрепанное - все аутентично), протягивает Старлею. Тот открывает - изучает.

СТАРЛЕЙ
(бормочет себе под нос)
Майор Гаврилин… 114-й артиллерийский… Замкомчасти…

Лотвиц с добродушной усталой улыбкой поглядывает на Стралея и бойцов. Старлей возвращает удостоверение.

СТРАЛЕЙ
Так… Ваше удостоверение. А командировка?

ЛОТВИЦ
(интимным тоном)
Товарищ старший лейтенант… Тут такое дело… Нет у меня командировки.
(берет фляги)
Зато есть спирт! Чистый!

Старлей колеблется - ему очень хочется заполучить две фляги спирта, но сегодня проверка постов - а вдруг майор проверяет? Стралей убирает с лица задумчивое выражение и становится непреклонным стражем КПП.

СТРАЛЕЙ
Извините, товарищ майор! Без командировки - не имею права.

Лотвиц подзывает Старлея поближе жестом.

ЛОТВИЦ
Слушай… У меня там фрау живет. В Шмарзау. Тут - 10 минут. Понимаешь, нас завтра передислоцируют. Хотел заехать в последний раз - попрощаться. А то как-то не по-русски получится. Ну, мы ж не фашисты, а? Товарищ старший лейтенант? Очень прошу! Пусти! На 2 часа. Туда и назад.

Лотвиц сует Старлею фляги со спиртом.

ЛОТВИЦ
Бери!

Старлей оглядывается - вокруг никого. На британском КПП уже не играет музыка и никого не видно. Старлей берет фляги, открывает одну, нюхает - спирт.

СТАРЛЕЙ
Могарыч, конечно, знатный…

На лице Лотвица проскакивает удивленное выражение - он не знает слова «могарыч».

ЛОТВИЦ
(показывает на фляги
Там спирт!

СТАРЛЕЙ
Ладно. Только ты меня не видел, я тебя не пропускал.
(кивает Старшине)
Загоскин, открывай!
Старшина, не торопясь, отвязывает веревку, чтобы поднять шлагбаум. Старлей несет фляги в здание КПП. Рядовой возле Опеля.

РЯДОВОЙ
(Лотвицу)
Товарищ майор, разрешите обратиться!

ЛОТВИЦ
Разрешаю.

РЯДОВОЙ
Поматросил и бросил. Это вы считаете по-русски?

Лотвиц старается выглядеть естественно, но видно, что он не понял идиомы.

ЛОТВИЦ
Н-не понял…

Шлагбаум поднят. Лотвиц берется за рычаг скоростей. Рядовой наводит на Лотвица ППШ.

РЯДОВОЙ
Стоять! Заглушить мотор!

ЛОТВИЦ
Солдат… Вы… С ума сошли?

СТАРШИНА
(рядовому)
Муравьев… Ты че?!..

РЯДОВОЙ
Заглушить мотор! Выйти из машины!

ЛОТВИЦ
(примирительно поднимает руки)
Хорошо, хорошо!..

Лотвиц не глушит мотор и берется за дверцу, как будто собирается выйти. Но вместо этого резко бьет дверцей Рядового - тот падает. Лотвиц жмет на газ, Опель срывается с места и ныряет под шлагбаум. Рядовой из положения лежа дает длинную очередь по колесам. Колеса пробиты, Опель заносит в сторону и он на полной скорости врезается в сгоревший грузовик. Из КПП выскакивает Старлей.

РЯДОВОЙ
Это немец! Это не майор! Его надо задержать!

Из британского КПП выскакивают офицер и солдаты.

ЛОТВИЦ
(кричит британцам)
I am a British agent! I have very important documents!

СТАРЛЕЙ
(ошарашенно)
Че он там орет?

РЯДОВОЙ
Орет, что британский агент! И, что у него очень важные документы.

ЛОТВИЦ
I am a British agent! I have very important documents!

СТАРЛЕЙ
(в прострации)
Документы?..

СТАРШИНА
(вдогонку Лотвицу)
Ах ты ж сука!
(Старлею, зло)
Ну че? Разжился спиртиком?
(показывает на Лотвица)
Если мы его щас за жопу не возьмем… Нас самих возьмут! И срока впаяют! Давай, заходи слева! Че, стал, старлей?! Вперед! Будем языка брать!

Лотвиц ударился головой, его лицо в крови. Он оглядывается, оценивает шансы. Видит, что Старшина и Старлей приближаются по разным сторонам дороги короткими перебежками, прячась за деревьями. Лотвиц ложится на сиденья, открывает дверь пассажира и осторожно выползает из машину на сторону обочины. Но этот маневр замечает Старшина и дает короткую очередь из ППШ. Две пули попадают в Лотвица - в бедро и ягодицу.

ЛОТВИЦ
(сдавленно)
А-а-а-а! Scheisse!

Лотвиц отползает в закуток между Опелем и грузовиком и достает из кобуры пистолет.

ЛОТВИЦ
(кричит)
My name is Walter von Lottwitz! I am a British agent! I have very important documents! Strategic documents! Understand me?!

Британский офицер дает распоряжения солдатам и указывает на Опель. Солдаты короткими перебежками приближаются к машине. В ответ Рядовой дает предупредительную очередь над головами. Британцы падают на землю.

РЯДОВОЙ
(кричит)
Стоять! Вы нарушаете границу советской оккупационной зоны!

Рядовой ползет по-пластунски по обочине дороги, чтобы занять позицию.

РЯДОВОЙ
(сам себе)
Слишком нежное произношение гласных, герр Лотвиц!

Британские солдаты подползают ближе к Опелю и стреляют по нашим - заставляя их сидеть в укрытиях. Наши стреляют в ответ. Зависает позиционная перестрелка. Старшина предпринимает попытку захватить Лотвица, использует сгоревший грузовик как укрытие и подползает совсем близко. Между старшиной и Лотвицем только Опель.

СТАРШИНА
Слышь! Немчура! Сдавайся по-хорошему! А то мы тебя холодного сдадим! Слышь!.. Гитлер капут!

Лотвиц смотрит на свою простреленную ногу - кровь идет сильно - задета артерия. Лотвиц прячет пистолет за колесо Опеля.

ЛОТВИЦ
Хорошо! Я сдаюсь! Мне нужен врач! Я ранен!

Старшина осторожно выглядывает из-за Опеля -  Лотвиц сидит с поднятыми руками. Параллельно идет перестрелка британцев с нашими.

ЛОТВИЦ
Помогите, пожалуйста! Я потерял много крови!

Старшина, пригнувшись подбегает к Лотвицу. Смотрит на его раны.

СТАРШИНА
Щас перетянем. Сиди смирно!

Старшина забрасывает ППШ за спину, вытаскивает брючный ремень и перетягивает ногу Лотвица.

ЛОТВИЦ
(стонет)
Wie schmerzhaft! Scheisse!

СТАРШИНА
Не рыпайся, немчура! А то сдохнешь тут!

Лотвиц достает пистолет из-за колеса и стреляет Старшине в голову. Старшина падает ничком на Лотвица и аливает его кровью. Лотвиц брезгливо спихивает с себя мертвое тело и вытирает окровавленные руки о гимнастерку Старшины.

ЛОТВИЦ
(кричит)
I killed one! There are only two left!

Британцы слышат. Их пятеро - они умело наступают. Трое стреляют - не дают Старлею и Рядовому высунуть нос из укрытия, а двое подползают к Лотвицу. Неожиданно раздается мощный выстрел - снаряд взрывается на дороге - как раз посередине между советским и британским КПП. Британцы прячутся в укрытия. На дороге появляется советский Т-З4. Танк сметает шлагбаум и подъезжает к дереву, за которым прячется Старлей. Открывается люк танка - оттуда выглядывает ПОЛКОВНИК (50 лет, кремень-мужик в танковом комбезе и шлеме).

ПОЛКОВНИК
Гнатченко! Твою мать! У тебя что тут творится?!

СТАРЛЕЙ
(ошарашенно)
Батя?!
(поправляется, сумбурно докладывает)
Товарищ полковник! Наряд КПП пресекает попытку… Пересечения…
(показывает на Опель)
В общем, там перебежчик! Немец переодетый!

ПОЛКОВНИК
Где там?

СТАРЛЕЙ
(показывает)
Вон! Опелек. В грузовик воткнулся. Мы его, значит, подбили! А он, гад, выполз и залег там! А бритиши хотят отбить его! Документы у него! Важные!

Полковник захлопывает люк. Танк объезжает Опель и останавливается в нескольких метрах от Лотвица. Ствол танка медленно опускается и целится в Лотвица прямой наводкой. Приоткрывается щель люка.

ПОЛКОВНИК
(из танка)
Эй, фриц! Ты меня слышишь?

ЛОТВИЦ
(обреченно)
Слышу.

ПОЛКОВНИК
Тогда залезай в машину и ложись на пол!

Лотвиц оценивает шансы - шансов нет.

ПОЛКОВНИК
А ну, выполнять, сука фашистская! А то щас шваркну! Бронебойным! И говна от тебя не останется!

Лотвиц примирительно поднимает руки.

ЛОТВИЦ
Я понял… Я… Я… Не надо! Я… Сейчас! Сейчас!

Лотвиц, превозмогая боль, заползает в Опель.

Склейка.

Т-34 тащит Опель на буксирном тросе в сторону советского КПП.

Склейка.

Т-34 стоит возле КПП - орудие и пулемет направлены в сторону британцев. Рядом стоит Опель. Лотвиц сидит на сиденье и бинтует раненную ногу поверх галифе. Старлей открывает багажник машины - там стоит несколько деревянных ящиков с выжженным клеймом: орел со свастикой и надпись «Ahnenerbe». Полковник достает один ящик, открывает. Внутри папки с бумагами. Все папки пронумерованы и подписаны. На одной надпись «Platz der Varianten».

РЯДОВОЙ
(кивает на папку)
Пространство вариантов.

ПОЛКОВНИК
Разбираешься?

Полковник отдает папку Рядовому. Он открывает - на листах рисунки-схемы и короткие пояснения. Рядовой рассматривает. Читает про себя, шевелит губами.

РЯДОВОЙ
Перевести могу… Но я в этом ничего не понимаю. Я ж филолог! А тут… Даже не пойму, что тут…

ПОЛКОВНИК
Ничего. В Москве разберутся.

4. ИНТ. КАБИНЕТ СТАЛИНА - ВЕЧЕР.

Титр «Москва. Кремль. 14 сентября 1946 г.»

Кабинет Сталина. За длинным столом сидят зампред Совмина и член Политбюро Лаврентий Павлович БЕРИЯ и члены комиссии по изучению архива Аненербэ: физик ИОФФЕ, историк КИТАЙГОРОДСКИЙ, астроном СТОЛЬНИКОВ и богослов ОТЕЦ ФЕОФАН. Все члены комиссии кроме Феофана - пожилые, солидные, степенные люди. Феофан - лет 45-ти, худощавый, длинноволосый, с жидкой бородой, в рясе. Все заметно нервничают. За небольшим столом, стоящим перпендикулярно к длинному, сидит Иосиф Виссарионович СТАЛИН. Он не спеша потрошит папиросы «Герцоговина Флор» и набивает табаком трубку. Все, кроме Берии, благоговейно замерли. Берия сидит чуть поодаль от других и делает пометки в блокноте. Иоффе вытирает платком вспотевшее лицо. Сталин зажигает спичку, прикуривает трубку, выпускает дым.

СТАЛИН
Что же это получается товарищи? Мы целый год потратили на изучение архива, а теперь не можем ничего толком сказать?

Все подавленно молчат.

СТАЛИН
Лаврентий, может, ты мне объяснишь, что тут вообще происходит?

Берия встает.

БЕРИЯ
Да, товарищ Сталин! Мы действительно целый год изучали архив Аненербэ. Со всей тщательностью! Но не смогли прийти к единым выводам. Товарищи Иоффе и Китайгородский считают, что все это антинаучная мистика и не имеет прикладного значения. А вот товарищи Стольников и Якушкин…
(показывает на Якушкина)
Отец Феофан… Другого мнения. Поэтому комиссия не может дать окончательного заключения.

СТАЛИН
Значит, советская физика категорически отвергает результаты исследований германских ученых? Я правильно Вас понимаю, товарищ Иоффе?

Грузный Иоффе неуклюже встает, но Сталин останавливает жестом.

СТАЛИН
Сидите, товарищ Иоффе! Зачем вставать? И ты, Лаврентий, сядь, да! Не маячь перед глазами!

Иоффе и Берия садятся.

ИОФФЕ
(страшно волнуется, потеет, подбирает слова)
Дело в том… Товарищ Сталин… Что известные нам законы физики не допускают описанные в архиве процессы. Но при этом мы понимаем, что эти законы - не догма, а всего лишь инструмент для познания мира. И когда-то мы сможем продвинуться в этом познании столь далеко, что придется пересмотреть какие-то законы. Таким образом перед нами встает парадокс: мы не можем однозначно утверждать, что описанные процессы невозможны. И точно так же не можем утверждать обратное.

СТАЛИН
(машет рукой)
Хватит уже! Зачем эта демагогия?

Иоффе от испуга бледнеет и потеет еще больше.

СТАЛИН
У нас на эти теоретические пируэты нет времени! Мы - практики! В этом сила большевиков! Давайте лучше послушаем товарища астронома!

Стольников автоматически порывается встать, но Берия еле заметно машет ладонью - сидите.

СТОЛЬНИКОВ
Кхм-кхм… Я постараюсь сформулировать покороче. В астрономии… Точнее в астрофизике… Есть теория множественности миров. Согласно этой теории наш мир… Наша Вселенная - не единственная. Таких - бесконечное множество. И соответственно, в каждой из этих вселенных есть такая же планета Земля, такие же континенты, живут такие же люди. Но вот жизнь этих людей… Так сказать, мировая история может отличаться от нашей. И существенно.

КИТАЙГОРОДСКИЙ
(себе под нос)
Бред!

СТАЛИН
Вы что-то сказали, товарищ Китайгородский?

КИТАЙГОРОДСКИЙ
Я? А… Нет… Извините! Это машинально! Извините, товарищ Сталин!

СТАЛИН
Но Вы не согласны с товарищем Стольниковым?

КИТАЙГОРОДСКИЙ
Категорически! Это же идет вразрез с основами марксизма-ленинизма! Что значит, там другая история?! Любая история приходит к торжеству коммунизма!
(оглядывается)
Или я не прав, товарищи?

Берия слегка морщится от этой демонстрации верноподданного идиотизма. Сталин разочарованно вздыхает, затягивается трубкой.

СТАЛИН
А что нам скажет товарищ… Отец Феофан?

ОТЕЦ ФЕОФАН
Если Бог сотворил наш мир, то почему он не может сотворить другие миры?

КИТАЙГОРОДСКИЙ
(презрительно, себе под нос)
Гос-с-спади!..

ОТЕЦ ФЕОФАН
Если Бог позволил человеку летать по небу и плавать на дне морском, то почему он не может позволить ему путешествовать в иные миры? Разве не был бы чудом самолет 200 лет назад?

ИОФФЕ
(эмоционально)
Я как раз об этом хотел…

Берия прикладывает палец к губам и делает «тс-с-с-с». Иоффе осекается.

ОТЕЦ ФЕОФАН
Что для нас чудо - для Бога - ремесло простое. Божий промысел. А мы все - дети Господа. А он нас учит. Мы растем, становимся умнее и сильнее. То, что не могли сделать вчера, сможем сделать завтра.

Отец Феофан умолкает. Все ждут реакции Сталина на антимарксистское выступление. Сталин затягивается трубкой, вертит в руке карандаш, думает.

СТАЛИН
Что не смогли сделать вчера - сможем сделать завтра… Какие простые и в то же время сильные слова! Я считаю, эти исследования нужно продолжать. И не на теоретическом, а на практическом уровне. Даже если у нас ничего не получится - это не страшно. Лучше испытать небольшое разочарование, чем упустить большой… Я бы даже сказал, великий… Шанс! Лаврентий!

БЕРИЯ
Да, товарищ Сталин!

СТАЛИН
(смотрит в календарь на столе)
Сегодня у нас 14-е сентября. Значит… Давай… К Новому году… Жду от тебя подарок.

Сталин делает карандашом пометку на листке «31 декабря» - «Центр - пространство вариантов - Берия».
БЕРИЯ
(осторожно)
Какой подарок, Иосиф Виссарионович?

СТАЛИН
Какой, какой! Красивый! Где-нибудь… В Казахстане… Подальше от чужих глаз… Нужно построить научно-исследовательский центр. И приступить к испытаниям.
(о чем-то думает)
И еще… Немца этого…

БЕРИЯ
(подсказывает)
Лотвица.

СТАЛИН
Да. Лотвица. Я думаю, можно… И деже нужно!.. Использовать!

БЕРИЯ
(встает)
Есть, товарищ Сталин!

5. НАТ. СТЕПЬ - ВЕЧЕР.

Титр «Казахстан. Тургайское плато. 17 ноября 1952 г.»

В степи стоит юрта. Рядом КАЗАХ (30 лет) и его дети - мальчик (6 лет) и девочка (8 лет). Все они смотрят на лиловые вспышки над самым горизонтом где-то вдалеке. Отец и дети разговаривают по-казахски (переводится на русский).

КАЗАХ
(показывает вдаль)
Видите огонь?

МАЛЬЧИК
(испуганно)
Да, я вижу.

ДЕВОЧКА
Там костер горит?

КАЗАХ
Нет, это не костер. Это шайтан плюет огнем. Видишь, какого цвета огонь? Костер не бывает такого цвета. Это шайтан!
ДЕВОЧКА
Он сердится?

КАЗАХ
Да. Он очень сердитый.

МАЛЬЧИК
(прячется за спину отца)
Я боюсь!

Казах садится на корточки и смотрит Мальчику в глаза.

КАЗАХ
Шайтан забирает только непослушных детей. Вы же послушные дети?

ДЕВОЧКА
(неуверенно)
Да. Мы послушные.

КАЗАХ
Вот и хорошо. Значит, не надо бояться шайтана. Он сюда никогда не придет. Идите в юрту! Ужинать пора!

Дети еще раз оглядываются на далекие вспышки и шустро заскакивают в юрту. Казах встает и с тревогой смотрит на линию горизонта, где вспыхивают и гаснут лиловые огни.

6. НАТ. БАЙКОНУР-2 - ВЕЧЕР.

Секретный научно-исследовательский центр «Байконур-2». Над жилым корпусом большие металлические буквы «Байконур-2». Краска на буквах облезла, появились ржавые потеки. Комплекс изрядно запущен: выбитые стекла, облезлая краска, заметенные песком дорожки и т.п. Кроме жилого корпуса есть еще несколько служебных строений. В одном из них шумит дизель-генератор. Небольшое здание стоит в стороне - это крепкий бетонный бункер без окон - лаборатория. Над лабораторией - металлическая конструкция, похожая на огромную перевернутую пиалу. Пиала ажурная - она собрана из швеллера, уголка и прочего стального профиля. По сути это передающая антенна, только она передает сигнал не вверх, а вниз - в бетонный бункер. Между деталями антенны проскакивают электрические разряды, вверх поднимает лиловое свечение, похожее на северное сияние.

7. ИНТ. ЛАБОРАТОРИЯ - ВЕЧЕР.

Внутри лаборатории стоит несколько специальных кресел - больших, удобных, с меняющимся углом спинки и подставкой для ног. На креслах зафиксированы ремнями психонавты. Их четверо: ОСТРОВСКИЙ, КИРСАНОВА, БАРМАС, КОРОТКИХ. Слышно «трансформаторное» гудение и потрескивание от антенны над лабораторией. Глаза психонавтов закрыты. Островский начинает глухо стонать. Единственный глаз закрыт - под веком бешено вращается глазное яблоко. Бармас открывает глаза. Повернуть голову он не может, головы тоже зафиксированы специальными зажимами. Поэтому только косится в сторону Островского, недовольно вздыхает и снова закрывает глаза.

8. ИНТ. ЦУП - ВЕЧЕР.

В корпусе кроме жилых комнат, несколько служебных помещений, в т.ч. ЦУП (Центр управления полетом). Множество приборов, электрокабели, столы с микроскопами, шкафы с медицинским оборудованием, запертый металлический шкаф с препаратами. В ЦУПе двое: уже известный нам Вальтер фон Лотвиц (слегка постаревший за прошедшие 7 лет) и руководитель исследований - Константин Эдуардович ЦИГЕЙКО. Оба в несвежих белых халатах поверх ватников - в помещении холодно, изо рта идет пар. Также шапки, ватные штаны, теплая обувь (валенки, бурки). Ученые фиксируют параметры очередного эксперимента. Лотвиц следит за показаниями приборов (старый добрый лампово-аналоговый стимпанк), Цигейко записывает данные в бортжурнал. В зубах Цигейко дымится самокрутка, на столе алюминиевая кружка с остывшим чифирем и чернильница.

ЛОТВИЦ
Константин Эдуардович!

ЦИГЕЙКО
(пишет в журнале)
Что?

ЛОТВИЦ
(осторожно)
Может, нам подумать… О чем-то другом?

ЦИГЕЙКО
(поднимает голову)
О чем подумать?

ЛОТВИЦ
Если бы мы смогли добраться до Иранской границы…

Цигейко вопросительно смотрит.

ЛОТВИЦ
У меня есть счет в Швейцарии. Если Вы поможете мне отсюда убежать… Я… Смогу обеспечить Вас. Будете жить в Германии. Заниматься наукой. Там прекрасные лаборатории! Мы… Мы с Вами… Мы еще Нобелевскую премию получим!

Цигейко смотрит на Лотвица, о чем-то думает, затягивается самокруткой. Затем начинает смеяться.

ЛОТВИЦ
(обиженно)
Я сказал что-то смешное?

ЦИГЕЙКО
Нет-нет! Не обижайтесь, Вальтер! Пожалуйста, не обижайтесь! Я просто…
(смеется)
Я представил, как трачу Нобелевскую премию… На Берлинских кокоток!

ЛОТВИЦ
Столица Германии сейчас в Бонне.

Цигейко снова становится серьезным и смотрит в журнал.

ЦИГЕЙКО
Вы Кирсановой сколько ввели?

ЛОТВИЦ
400. Как и всем.

ЦИГЕЙКО
Ха! Как и всем! У мужчин вес 75 - плюс-минус. А нее от силы 48. Надо же поправку делать!

ЛОТВИЦ
Зато у нас будет вариативность по дозе.

ЦИГЕЙКО
Тоже верно.

Цигейко делает пометки в журнале напротив фамилии «Кирсанова».

ЦИГЕЙКО
Вальтер, скажите… А до какой мощности вы доходили?

Лотвиц вопросительно смотрит.

ЦИГЕЙКО
Тогда, в Рейхе… Ведь были какие-то совсем неудачные эксперименты? Которые не попали в отчет?

Лотвиц не отвечает сразу, думает - стоит ли говорить правду.

ЛОТВИЦ
8 киловатт. Никто не выжил - необратимые изменения в клетках.

ЦИГЕЙКО
Помните, мы еще в 48-м определили, что безопасный предел - 2 киловатта?

ЛОТВИЦ
Относительно безопасный.

ЦИГЕЙКО
Да. Относительно. И с тех пор все наши комбинации упирались в эту цифру.

ЛОТВИЦ
Вы хотите рискнуть последними психонавтами?

ЦИГЕЙКО
Да, Вальтер. Я хочу рискнуть.

Цигейко о чем-то думает.

ЦИГЕЙКО
А  то, боюсь, мне тоже  придется подумать об Иранской границе.

Лотвиц скептически усмехается.

ЦИГЕЙКО
Или Вы против? Риска.

ЛОТВИЦ
Да нет, не против. Только…

ЦИГЕЙКО
Что только?

ЛОТВИЦ
Только чем тогда вы отличаетесь от нас?

Цигейко вопросительно смотрит.

ЛОТВИЦ
Чем советские ученые отличаются от проклятых фашистов? Вы точно также приносите человеческие жертвы ради великих целей.

ЦИГЕЙКО
Нет-нет-нет! У нас разные цели. Совершенно разные!

ЛОТВИЦ
Да что Вы говорите, Константин Эдуардович! У людей во все времена были только две цели - деньги и власть. Хотя… По сути это… Вообще одно и то же.

ЦИГЕЙКО
Два и семь киловатт.

ЛОТВИЦ
Как скажете, Константин Эдуардович!

Лотвиц плавно сдвигает рычаг мощности. Стрелка прибора смещается с показания «2 кВт» на «2.7 кВт»

9. НАТ. ПОДЗЕМНЫЙ ПЕРЕХОД - ДЕНЬ.

Полет Островского.

ОСТРОВСКИЙ в 1992 году. Он 70-летний старик, но целый и невредимый, психически здоровый. Грязный подземный переход: окурки, обертки, всякая срань, на стенах корявые граффитти. Убогие бабушки торгуют семечками, фруктами, цветами и прочей фигней. Нищенка с младенцем давит на жалость немногочисленных прохожих - это в основном серые, придавленные жизнью работяги. Островский в задроченном плащике, стремных штиблетах и засаленной шляпе. Но носу - очки с треснувшим стеклом и поломанной дужкой. Дужка перемотана изолентой. В руках - аккордеон. Островский играет и поет. На стене за его спиной жирная надпись «Жизнь - говно!» Возле ног - футляр аккордеона, в футляре несколько монет и бумажек.

ОСТРОВСКИЙ
(поет со слезливо- блатными интонациями)
Шел столыпин по центральной ветке / В тройнике за черной грязной сеткой / Ехала девчонка из Кургана / Пятерик везла до Магадана…

Последние 2 строчки Островский поет с выражение крайнего удивления на лице и останавливается, открыв рот. Островский в шоке. Психонавт из 1952-го года попал в 1992-й год - в тело Островского из параллельного мира. Островский похож на рыбу, выброшенную на берег: он тяжело дышит и смотрит вокруг безумными глазами. Ноги подкашиваются - Островский сползает по стене на заплеванный асфальт. Мимо проходит стайка юных гопников в спортивных костюмах и черных кожанках. ОСНОВНОЙ гопник (20 лет) подходит к Островскому.

ОСНОВНОЙ
Ты че, батя? Че, инфаркт прихватил?

Гопники ржут. Основной смотрит на «подчиненных» ледяным взглядом.

ОСНОВНОЙ
Хлебальники заткнули!

Основной хватает за шиворот ближайшего малолетнего СЯВКУ.

ОСНОВНОЙ
(Сявке)
Те че, бля, сильно весело?!

СЯВКА
(испуганно)
Ну… Типа… Да… А че уже? Поржать нельзя?

ОСНОВНОЙ
Нельзя, бля! Старому человеку херово стало - тебе, сука, весело? Ты еще доживи до его лет! Мудель ты, ****ь! Тупорылый! Ты и до тридцатника не дотянешь! Понял? От клея сдохнешь. Или на перо посадят. За борзоту.

Гопники замолкают и даже изображают какое-то участие. Основной садится на корточки и достает из кармана початую бутылку коньяка. Протягивает Островскому.

ОСНОВНОЙ
На, бать, хлебни коньячеллы. Оно расслабляет. Я в Спид-Инфо читал… Короче, если по чутка бухать… Каждый день, но тока по чутка… Понял? Инфаркта никогда не будет. Сечешь?

Островский машинально берет бутылку и делает изрядный глоток, морщится от паленого алкоголя. Отдает бутылку.

ОСТРОВСКИЙ
Спасибо.

Островский уже осмысленным взглядом смотрит вокруг. Несколько раз глубоко вздыхает, немного приходит в себя.

ОСНОВНОЙ
Ну, ты как? Попустило?

ОСТРОВСКИЙ
(кивает)
Да… Спасибо. Спасибо…

ОСНОВНОЙ
Давай помогу…

Основной помогает Островскому встать на ноги.

ОСНОВНОЙ
Ну че… Погнали?
(поет)
Ехала девчонка из Кургана / Пятерик везла до Магадана.

Островский подхватывает песню - играет и поет. Вместе с ним поют гопники - акустика подземного перехода дает почти оперное звучание. Бабушки с семечками испуганно замирают и прикрывают свой товар тряпками.

ОСТРОВСКИЙ
По соседству ехал с ней парнишка / У него в конце этапа - вышка / Песня жизни для него уж спета / Засылает ксиву - ждет ответа.

Склейка.

Гопники уже ушли. В переходе все те же: бабушки, нищенка, Островский. В голове Островского звучат эхом последние спетые строчки «Песня жизни для него уж спета / Засылает ксиву - ждет ответа». Звучат гулкие шаги - Островский оборачивается, к нему подходит ТОЛИК - такой же старый музыкант с гитарой (65 лет, маленький, толстый, активный) В руке у Толика бумажный пакет с жирными пятнами.

ТОЛИК
У Наташки пирожки кончились. Пришлось до «Юбилейного» смотаться. А там одни беляши. Короче, я еще мерзавчик взял.

Толик оттопыривает карман - показывает чекушку водки.

ТОЛИК
Для дезинфекции. Если траванемся, так сразу и спиртиком сполоснем. Хе-хе-хе!

Толик замечает, что с Островским что-то не то.

ТОЛИК
Паш, ты че? Тебе плохо? Пошли на воздух выйдем.

10. НАТ. СКВЕР - ДЕНЬ.

Запущенный скверик. На поломанной скамейке сидят Островский и Толик. Гитара и аккордеон рядом. Музыканты обедают беляшами.

ТОЛИК
Паш, ну, ты как? Полегчало?

ОСТРОВСКИЙ
(вяло жует)
Нормально.

Толик достает из кармана раскладной стакан и наливает туда ровно полчекушки. Протягивает Островскому.

ТОЛИК
Держи! Из стаканА!

Островский берет стакан, Толик поднимает чекушку и собирается выпить, но Островский останавливает.

ОСТРОВСКИЙ
Подожди!

ТОЛИК
Че подожди?

ОСТРОВСКИЙ
Ну… Надо же тост сказать!

Толик опускает чекушку.

ТОЛИК
Ну, говори.

Островский плохо соображает и берет паузу. Толик глотает слюни, глядя на водку.

ТОЛИК
А вот если честно… Знаешь, за что я хочу выпить? Вот… От души!

ОСТРОВСКИЙ
За что?

ТОЛИК
За то, чтоб все эти уроды сдохли!

ОСТРОВСКИЙ
Какие уроды?

ТОЛИК
Которые страну развалили!

ОСТРОВСКИЙ
Страну развалили?

Толик обеспокоенно смотрит на Островского.

ТОЛИК
Паш, ты… В порядке вообще? Голова не болит? Онемения нет? В руке? Или в ноге?

Островский оценивает свое состояние, шевелит свободной рукой и ногами.

ОСТРОВСКИЙ
Да вроде… В порядке все…

ТОЛИК
А че ты тогда?.. Как инсультник? Ты че, не помнишь что ли? Как этого пидора - Солженицына президентом выбрали? В 86-м. И сразу все пошло через жопу! А через год Союз развалился. А в 90-м - и Россия тоже! Развалились! Забыл, где живем? Поволжская Демократическая республика! ПДР, ****ь! С-с-сука!

ОСТРОВСКИЙ
(изумленно)
Союз? Развалился?

Из руки Островского выпадает стакан, Островский теряет сознание и падает на землю.

ТОЛИК
(растерянно)
Паша! Паша! Ты… Ты че?

Толик смотрит то на Островского, то на чекушку в руке. Ну не пропадать же добру?! Толик машет рукой с характерным «А-а-а!» и прикладывается к чекушке.

11. ИНТ. ЦУП - ВЕЧЕР.

В ЦУПе темно. Первый кадр - Цигейко зажигает керосиновую лампу. Подходит к Лотвицу. Лотвиц смотрит на приборы. Все приборы на нулях.

ЦИГЕЙКО
Твою!.. Че за фуфел?!!
(бьет по приборной панели)
Параша гнилая!

ЛОТВИЦ
(показывает на прибор)
Тут тоже по нулям. Дизель не работает.

Цигейко шумно выдыхает, слегка успокаивается.

ЦИГЕЙКО
Вальтер, позовите, пожалуйста, Веру Сергеевну… Пусть она возьмет аптечку… И быстро в лабораторию!

12. ИНТ. ЛАБОРАТОРИЯ - ВЕЧЕР.

Цигейко щупает пульс на шее у Кирсановой. В лабораторию заходят запыхавшиеся Лотвиц и медсестра Вера Сергеевна ОПАЛИНА. У нее в руке медицинский саквояж.
ЛОТВИЦ
Константин Эдуардович!

ЦИГЕЙКО
(оборачивается)
Вроде обошлось. Вера Сергеевна! Пожалуйста, по 2 куба магнезии внутримышечно и посидите тут… Хорошо? Пока они в себя придут. Вальтер - Вы тоже. Побудьте. На всякий случай.

ЛОТВИЦ
А Вы?..

ЦИГЕЙКО
А я пойду, посмотрю, что с дизелем.

13. НАТ. БАЙКОНУР-2 - ВЕЧЕР.

Цигейко подходит к строению, где находится дизель-генератор и встречает особиста КАНДЫБУ - тот опечатывает дверь.

ЦИГЕЙКО
Добрый вечер!

КАНДЫБА
(оглядывается)
Здорово!

ЦИГЕЙКО
А что с дизелем?

КАНДЫБА
Ничего с дизелем.

ЦИГЕЙКО
Как ничего?
(показывает вокруг)
Все вырублено.

КАНДЫБА
Вырублено. Я вырубил. Потому и вырублено.

ЦИГЕЙКО
(выходит из себя)
Слышь, начальник, ты… Ты че, падла?! Ты че?! Берега потерял! Сука ты красноперая!

Кандыба неуловимым движением берет Цигейко за кадык и прижимает к стене. Выворачивает кадык - Цигейко хрипит.

КАНДЫБА
(тихо, проникновенно)
Слушай сюда, профессор! Пристрелить я тебя не могу. Я ж тут охранять тебя поставлен. А вот несчастный случай организовать - это легко. Ты меня понял? Ты! Мудозвон очкастый! Еще раз корявое слово услышу… Тебе на башку кирпич упадет. Уяснил?

Цигейко хрипит. Кандыба отпускает горло оппонента.

ЦИГЕЙКО
(сипло)
Уяснил. Извините. Нервы.

Кандыба отпускает Цигейко и продолжает опечатывание двери.

ЦИГЕЙКО
Товарищ старший майор! Но так же нельзя! У меня же опыт идет! У меня там люди! Вы же!..
(машет руками)
А-а-а-а-а! Вы не понимаете специфику! Они могут уйти и все! Уйти и не вернуться! А тут четыре трупа! На моей совести!

КАНДЫБА
Да мне насрать! Чем скорее эти придурки сдохнут, тем скорее я отсюда уеду. В нормальное! Человеческое место! А не в этом! Говнище!

ЦИГЕЙКО
Я…
(с опаской)
Я рапорт напишу!

КАНДЫБА
(добродушно)
Хах! Пиши, родной! Пиши! Ты, профессор, совсем заработался. Я смотрю, у тебя тоже чердак подтекает.

Цигейко понимает, что его срывы и уход «в блатняк» действительно неадекватны и смущается.

КАНДЫБА
Все твои рапорта через меня идут. Забыл?

Цигейко молчит - сказать нечего.

КАНДЫБА
Короче так… Пока соляру из Джезказгана не привезут - никаких опытов. НЗ - не трогать! Руки переломаю. Дизель включать только с моего разрешения. Все - разговор окончен - ужинать пора!

14. ИНТ. КУХНЯ - ВЕЧЕР.

Жилой корпус. Кухня. Печка, стеллажи с алюминиевой посудой, закрытая подсобка - на двери облезлые буквы «Продукты». На печке булькает кастрюля с каким-то варевом. Повариха СВЕТКА сервирует ужин для себя и Кандыбы на подносе. Тут местные «деликатесы»: открытая банка свиной тушенки, омлет из яичного порошка, более-менее промытые и неразваренные макароны. Светка изощряется - готовит соус к макаронам из томатной пасты - добавляет перец, соль, уксус, размешивает пробует. Сыплет еще чуть-чуть перца и соли. Пробует. Кивает сама себе. 

СВЕТКА
(напевает)
А Сережа был не жадный / А Сережа был хороший / Марафету дал / И набью себе на кожу / Твое имечко - Сережа / Сердце и кинжал…

Светка снимает с печки кастрюлю с варевом, сливает воду в раковину. Вытряхивает в кастрюлю две банки тушенки, размешивает и выносит «блюдо» в соседнюю комнату - столовую. Ставит на большой стол. На столе уже расставлены алюминиевые миски и ложки. На тарелках нарезанный хлеб. Светка выходит в длинный коридор и стучит поварешкой в крышку кастрюли.

СВЕТКА
(громко)
Арестанты-ы-ы-ы? Ужи-и-и-ин! 

Склейка.

Светка несет по коридору заветный поднос, подходит к двери с табличкой «Ст. Майор Н. И. Кандыба», поворачивается к двери спиной, стучит пяткой.

КАНДЫБА
(из-за двери)
Открыто!

Светка жопой толкает дверь и заходит в комнату.

15. ИНТ. СТОЛОВАЯ - ВЕЧЕР.

Лотвиц и Опалина сидят за столом напротив друг друга и ужинают. В мисках месиво из макарон и тушенки. Лотвиц уныло, через силу жует. Потом нервно бросает ложку.

ЛОТВИЦ
Шайзе!

ОПАЛИНА
Вальтер! Ну, мы же кушаем!

ЛОТВИЦ
Простите, Вера Сергеевна! Но это есть невозможно! Надо хоть горчицу какую-то…

Лотвиц встает и идет на кухню, ищет там приправу, гремит посудой, хлопает дверями ящиков. В столовую заходит Цигейко, садится напротив Опалиной. Механически пододвигает миску, механически ест - он весь в раздумьях.

ОПАЛИНА
Приятного аппетита!

ЛОТВИЦ
(механически)
А-а-а… Спасибо! Спасибо!

С кухни возвращается Лотвиц. Он нашел миску с остатками томатного соуса.

ЛОТВИЦ
(ставит миску на стол)
Я томат нашел.
(Опалиной)
Хотите?

ОПАЛИНА
Нет-нет… Спасибо, я уже почти доела.

ЛОТВИЦ
(Цигейко)
Константин Эдуардович! Томат.

ЦИГЕЙКО
(рассеянно)
А? Что?

ЛОТВИЦ
Томат! К макаронам!

ЦИГЕЙКО
А-а-а… Конечно, конечно!

Цигейко подставляет миску, Лотвиц выковыривает туда немного соуса. Оставшийся соус Лотвиц выскребает в свою миску. Перемешивает с макаронами. Ест.

ЛОТВИЦ
(саркастично)
Neapolitanische K;che!

Цигейко перестает есть, смотрит на чистые миски. Наконец, замечает, что психонавтов за столом нет.

ЦИГЕЙКО
А где наши психонавты?

ОПАЛИНА
Константин Эдуардович, у Островского был припадок. Мы его еле успокоили. У остальных тоже… Симптомы. Перевозбуждение. Тошнота. Повышенное артериальное давление.
(понижает голос)
Кирсанова опять антисоветские лозунги… Декламировала!

ЦИГЕЙКО
Понятно. Вера Сергеевна, тогда… Покушаете… И всем по кубику димедрола. Кирсановой - два.

16. ИНТ. КОМНАТА КАНДЫБЫ - ВЕЧЕР.

Светка и Кандыба ужинают в комнате Кандыбы. Хозяйственный ст. майор стащил сюда все мало-мальски ценное, что нашел в округе: огромный кожаный диван с высокой спинкой, изящный сервант, в одном углу - сейф, в другом навалено упакованное обмундирование, армейское белье, валенки, портянки и т.п. На табуретке стоит бак с водой и краником, под краником - таз. В общем, жуткая эклектика. Возле окна печка-буржуйка, потрескивают дрова, в комнате жарко. Кандыба в байковом белье и галифе полулежит на диване и лениво ковыряется в банке тушенки. Светка тоже сняла верхнюю одежду. На ней великоватое солдатское белье. Из-под выреза «выглядывают» блатные наколки. Светка с аппетитом доедает свою порцию, вытирает губы рукой. Руки вытирает о кальсоны. Смотрит весьма двусмысленно на Кандыбу. Кандыба замечает этот взгляд.

КАНДЫБА
Че ты?.. Зекаешь?

СВЕТКА
Спиртику бы… Гражданин начальник! Для сугреву души.

Светка с похабной миной мнет сиськи через рубашку.

СВЕТКА
А то совсем я что-то озябла, гражданин начальник!

Светка похабно облизывается. Но Кандыба не ведется на эти заигрывания и продолжает не торопясь есть тушенку.

СВЕТКА
(надув губы)
Коль, ну ты че? Стопаря жалко?

Кандыба кивает на сервант.

КАНДЫБА
Возьми - налей.

Светка встает, открывает сервант и безошибочно находит медицинский флакон со спиртом.

СВЕТКА
Тебе тоже?

КАНДЫБА
(показывает зазор пальцами)
Полтешок.

Светка наливает в кружки спирт. Разбавляет водой из бака. Протягивает кружку Кандыбе. Садится на табурет, кокетливо закидывает ногу на ногу.

СВЕТКА
(нежно)
Ну, давай, Колюнечка накатим! За нас с тобой!

Кандыба лениво чокается, шумно выдыхает и выпивает залпом. Светка делает губы бантиком, нежно выдыхает и не торопясь, с чувством, солидно, отпивает полпорции бухла. Занюхивает кусочком хлеба.

СВЕТКА
Ай, хорошо пошло!

Светка встает и привычными отработанными движениями сбрасывает белье - кальсоны и рубаху. Остается в чем мать родила. Кандыба смотрит на это со скепсисом, он явно не пылает ответным желанием. Светка перехватывает этот взгляд.

СВЕТКА
Коль, ну ты че, как неродной! Снимай галифе!

Кандыба галифе не снимает. Берет папиросу - закуривает.

СВЕТКА
(ухмыляется)
Ладно… Я сама сниму.

Светка садится на диван и пытается стащить штаны с Кандыбы. Кандыбе это надоедает. Он несильно, но уверенно отпихивает Светку ногой.

КАНДЫБА
Все. Уймись. Иди посуду мыть.

На лице Светки обида и догадка - почему Кандыба ее не хочет.

СВЕТКА
(обиженно)
Ладно, гражданин начальник! Ладно! Извините, что на Вашу целку посягнула!

Светка залпом допивает свое бухло и быстро одевается.

СВЕТКА
Думаешь я не знаю?! На кого ты хрен свой заточил?!

КАНДЫБА
Третьякова… Ты не борзей… А то сильно пожалеешь.

СВЕТКА
Смотри, начальник!.. Как бы сам не пожалел. Накормлю твою психичку стеклом толченым. И амбец!

КАНДЫБА
(флегматично)
Я тогда тебя вместо нее на опыты сдам.

Светка недовольно сопит и порывисто выходит, хлопнув дверью.

17. ИНТ. КОМНАТА СВЕТКИ И МЕДСЕСТРЫ - НОЧЬ.

Скромная комната на 2 койки. Буржуйка, вешалка для одежды, небольшой стол, две табуретки. На столе горит керосиновая лампа. Светка лежит в своей койке и мастурбирует под одеялом. Стимулирует сексуальное возбуждение потрепанной фотографией актера Леонида Кмита в образе Петьки. В комнату заходит Опалина. В ее руке медицинский саквояж. Светка так увлеклась, что сразу не замечает Опалину. Медсестра, наоборот, замечает мастурбацию Светки.

ОПАЛИНА
(мелко крестится, сама себе)
Господи, прости!

Светка прекращает мастурбацию и недовольно смотрит на Опалину.

СВЕТКА
Приперлась! Моль бледная!

Опалина не отвечает на грубость. Снимает одежду, садится на свою койку, снимает обувь.

СВЕТКА
Слышь, Верка!.. А ты с мужиком была хоть раз?

ОПАЛИНА
Это не Ваше дело.

СВЕТКА
А, может, как раз мое! Может, я тебя приласкать хочу? Ха-ха-ха-ха!
ОПАЛИНА
(ледяным тоном)
Пожалуйста, не надо при мне говорить гадости.

СВЕТКА
Дура ты, Верка! Хоть и образованная! Какие ж это гадости? Ты попробуй сначала - как оно. Может, тебе понравится?

Светка продолжает мастурбировать под одеялом, облизывает губы, шумно дышит. Опалина старается не обращать внимания. Раздевается до белья и залезает под одеяло.

СВЕТКА
Надо брать от жизни все! Пока еще можешь! Пока не старая! А ты живешь, как крыса дизентерийная! Забилась в щель! И шуршишь там! Сухарик черный шамкаешь!

Опалина отворачивается к стене и начинает тихо читать молитву.

ОПАЛИНА
Избави мя, Господи, от обольщения богомерзкого и злохитрого антихриста, близгрядущего, и укрой меня от сетей его в сокровенной пустыне Твоего спасения.

СВЕТКА
А можно и по-другому! Слышь, Веруня! Ты ж просто не пробовала!
(показывает Опалиной фото Кмита) )
Вот такой красавчик ляжет на тебя. Жопу тебе погладит… Сисечки помнет… А тебе так захорошело… Сосочки твердые… И промеж ног все мокрое!

Светка сосредотачивается на процессе, ее рот открыт, глаза затуманены. Опалина садится на кровати, достает из-за пазухи скромный крестик на черном шнурке и направляет крестик на Светку.

ОПАЛИНА
(громко, истерично)
Даждь ми, Господи, крепость и мужество твердаго исповедания имени Твоего святого, да не отступлю страха ради дьявольского, да не отрекусь от Тебя, Спасителя и Искупителя моего, от Святой Твоей Церкви. Но даждь мне, Господи, день и ночь плач и слезы о грехах моих, и пощади мя, Господи, в час Страшного Суда Твоего. Аминь!

На лице Светки блаженство сменяется раздражением и злостью.

СВЕТКА
Что ж ты, тварь, весь кайф ломаешь? А? Сучара ты гнилая!

Светка вылезает из-под одеяла, подскакивает к Опалиной и наносит резкий удар в солнечное сплетение. Опалина открывает рот от боли. Светка грубо хватает лицо Опалиной.

СВЕТКА
Ты меня лучше не зли! Дура малахольная! Я по 103-й статье зону топтала!

От обиды и бессилия Опалина плачет. Светка брезгливо убирает руку.

СВЕТКА
(раздраженно)
Да не реви ты! И без тебя тошно!

Светка дует на огонек, лампа гаснет - в комнате темно. Светка плюхается в койку и накрывается одеялом с головой. Опалина все еще сидит - тихо-тихо, почти на ультразвуке, воет. 

18. ИНТ. КОМНАТА ЦИГЕЙКО И ЛОТВИЦА - НОЧЬ.

Такая же комната на две койки. Тот же набор мебели + буржуйка. Горит керосиновая лампа. Цигейко полулежит на койке и читает книгу. Лотвиц выполняет что-то типа тайцзицюань: плавные амплитудные движения в ритме глубоких вдохов и выдохов. Цигейко несколько раз бросает на Лотвица насмешливые взгляды поверх очков. Наконец, Лотвиц делает последнее движение, складывает руки на груди кланяется какому-то своему богу. Затем раздевается по пояс и умывается у рукомойника. С наслаждением фыркает. Вытирает мокрое тело жестким полотенцем. Лотвиц худой, но видно, что жилистый и сильный. Закончив с водными процедурами, садится на койку, начинает разуваться.

ЦИГЕЙКО
Все? Спать?

ЛОТВИЦ
Вы читайте. Мне свет не мешает.

ЦИГЕЙКО
Вальтер, Вы не могли бы?.. Не в службу, а в дружбу?.. Гляньте, пожалуйста, как там психонавты. А то у меня что-то сердце не на месте.

ЛОТВИЦ
Конечно, Константин Эдуардович!

Лотвиц встает и надевает рубаху.

ЦИГЕЙКО
(показывает книгу)
А я как раз главу дочитаю.

19. ИНТ. КОМНАТА КИРСАНОВОЙ - НОЧЬ.

Психонавты живут в одноместных номерах, больше похожих на тюремную камеру: койка, тумбочка, решетка на окне, дверь закрывается снаружи на засов. Кирсанова под действием димедрола - в тяжелом дурмане лежит на койке. На ней только длинная ночная рубашка. Рядом сидит Кандыба. Он откинул одеяло и гладит голые ноги Кирсановой. Она не может сопротивляться - только мотает головой и нечленораздельно мычит. Портупея Кандыбы висит на спинке койки.

КИРСАНОВА
(невнятно)
Нет! Нет! Не надо! Не хочу!

Кандыба наслаждается моментом - растягивает удовольствие: поднимает руку выше по ноге и опять опускает до щиколотки.

КАНДЫБА
Какие у тебя ножки! Точеные. Жалко, голова дурная. А то б я женился.

Кандыба возбуждается и запускает руку между ног Кирсановой. Она пытается сопротивляться, но едва может пошевелить конечностями. Кандыба встает, расстегивает и спускает галифе. Ложится на Кирсанову. Прижимает ее руки к койке, смотрит в глаза, глумливо улыбается.

КАНДЫБА
Но немножко поджениться мы ж можем, да? Ты же не против? А? Красотулечка моя?

Кирсанова пытается сжать ноги, Кандыба старается их развести - происходит тихая возня.

КАНДЫБА
Да что ж ты такая егоза?! А ну смирно! Руки по швам! Ноги вширь!

Неожиданно кто-то рывком сбрасывает Кандыбу на пол. Кандыба поднимает голову - видит Лотвица, машинально хватается за бок, где должна быть кобура с пистолетом. Но кобура с портупеей висит на койке. Лотвиц тоже смотрит на кобуру. Он ближе, он на ногах - шансов у Кандыбы нет.

КАНДЫБА
(примирительно)
Ты ствол не трогай. Мы и без ствола разберемся.

Лотвиц с усмешкой достает пистолет из кобуры, вытаскивает магазин, бросает на пол, снимает затвор - бросает на койку и сует пистолет в кобуру. Кандыба неожиданно бросается на Лотвица - из положения сидя на полу, со спущенными штанами. Но атака удается: Кандыба валит Лотвица на пол и пытается задушить. Лотвиц действует хладнокровно: захватывает руку Кандыбы, ногами фиксирует его корпус и проводит болевой прием - берет локоть на излом.

КАНДЫБА
А-а-а-а! Рука! Все! Все! Все! Сдаюсь!

Лотвиц бросает Кандыбу и встает. Кандыба сидит на полу, морщится от боли и трет правый локоть.

КАНДЫБА
Ты че, сука фашисткая?.. Пулю захотел?

Лотвиц садится на койку, поправляет рубашку Кирсановой и накрывает ее одеялом.

ЛОТВИЦ
Пока я нужен Советской власти, Вы будете меня охранять и беречь, герр майор.

Кандыба встает, надевает штаны, поправляет одежду.

КАНДЫБА
Буду, буду! Только я ведь могу в рапорте написать, что ты, говно фашистское, саботаж тут устроил! И вредительством занимаешься!

ЛОТВИЦ
В этом случае Вас же первого и расстреляют. За то, что допустили.

Кандыба понимает, что Лотвиц прав - возразить нечего.

ЛОТВИЦ
Герр майор, мне надо еще других психонавтов проверить. Убедиться, что у них все хорошо.

Кандыба поднимает магазин и затвор, берет портупею, выходит. Лотвиц провожает ехидной улыбкой.

КАНДЫБА
(в дверях)
Ты лыбу не дави. Сочтемся еще.

ЛОТВИЦ
Обязательно, герр майор! Обязательно!

Кандыба выходит и закрывает дверь. Лотвиц берет запястье Кирсановой, смотрит на наручные часы - считает пульс.

20. ИНТ. КАБИНЕТ ЦИГЕЙКО - УТРО.

Большой, но крайне скромный кабинет: стол, стулья, пишущая машинка, стопка чистой бумаги. Вдоль стены стеллажи с книгами, папками и картонными коробками. На стене портрет Сталина. Лотвиц сидит за пишущей машинкой и «ведет протокол», Цигейко и психонавт БАРМАС сидят за столом напротив друг друга. Цигейко задает вопросы - Бармас отвечает.
ЦИГЕЙКО
Доброе утро, Геннадий Борисович!

Бармас корчит кривую ухмылку, строит дурацкие глазенки, говорит неестественным лебезящим говорком.

БАРМАС
Да-да-да-да-да-да-да! Да! Конечно, да! Конечно, доброе, да! Доброе! Утро!
(вдохновенно поет)
Утро красит нежным светом / стены древнего Кремля / Просыпается с рассветом…

ЦИГЕЙКО
(перебивает)
Сто, стоп, стоп, Геннадий Борисович! Стоп!

БАРМАС
Хорошо! Да…

ЦИГЕЙКО
Геннадий Борисович, Вы вчерашний опыт помните?

БАРМАС
Помню! Помню! Все помню!

ЦИГЕЙКО
Ну, рассказывайте. Что Вы видели?

БАРМАС
(оглядывается, подмигивает, заговорщицким тоном)
Летал на Луну.

ЦИГЕЙКО
Очень интересно. А на чем летали?

БАРМАС
На… Этом. Срато… Страте!

ЦИГЕЙКО
Ага, понятно. Ну, и что там - на Луне?

БАРМАС
Лунатики!

ЦИГЕЙКО
Сергей Борисович, рассказывайте! Ну, что ж я каждое слово клещами из Вас тяну?

БАРМАС
(наклоняется ближе, понижает голос)
Полная и безоговорочная победа коммунизма! На всей Луне! Передавали товарищу Сталину горячий привет!

ЦИГЕЙКО
Очень хорошо! Спасибо Вам большое, Сергей Борисович! Вы пока в коридорчике там подождите. И, пожалуйста, позовите Коротких.

БАРМАС
(встает, пятится к двери)
Всегда готов помочь советской науке! Пролетарии всех стран, соединяйтесь!
(поднимает кулак)
Рот фронт!

Бармас расшаркивается и выходит из кабинета, Цигейко разочарованно вздыхает и машет Лотвицу - дескать, все это бред. Лотвиц выдергивает из машинки лист бумаги, рвет его и бросает обрывки в урну. Цигейко хлопает себя по карманам.

ЦИГЕЙКО
Черт! Еще и табак забыл!

В кабинет заходит другой психонавт - КОРОТКИХ.

КОРОТКИХ
(робко)
Разрешите?

ЦИГЕЙКО
Конечно! Присаживайтесь пожалуйста!

Коротких садится за стол, он страшно напряжен: красный, потный, делает суетливые движения руками, дергает головой.
ЦИГЕЙКО
Петр Петрович, не волнуйтесь! Это же не экзамен. Любой Ваш ответ будет правильным.

КОРОТКИХ
(сдавленно)
Я… Ничего не видел.

ЦИГЕЙКО
Вообще ничего?

КОРОТКИХ
Вообще.

ЦИГЕЙКО
Ну, может быть, какие-то цвета… Узоры…

КОРОТКИХ
Никаких узоров! Не видел никаких узоров!

ЦИГЕЙКО
Давайте вспомним… Вы сели на кресло… Мы Вас закрепили… Вы закрыли глаза… И что дальше? Что Вы увидели?

КОРОТКИХ
Ничего!

ЦИГЕЙКО
Просто темнота и все?

КОРОТКИХ
Нет! Не было! Никакой темноты!

ЦИГЕЙКО
А что тогда было? Свет?

КОРОТКИХ
Нет. Не было.

Цигейко вздыхает, встает и идет к двери, открывает. В коридоре сидят Опалина и Бармас. Бармас увлеченно ковыряется в носу и корчит из себя идиота.

ЦИГЕЙКО
Вера Сергеевна, Бармаса и Коротких…
(шутит)
В нумера. А Островского давайте минут через пятнадцать.

ОПАЛИНА
А Кирсанову?

ЦИГЕЙКО
Кирсанову сегодня не надо. У нее картина смазанная.

21. НАТ. БАЙКОНУР-2 - УТРО.

На крыльце стоят Лотвиц и Цигейко. Цигейко сворачивает самокрутку, прикуривает. О чем-то думает, смотрит вдаль.

ЛОТВИЦ
О чем думаете, Константин Эдуардович?

Цигейко выдерживает паузу.

ЦИГЕЙКО
Об Иранской границе.

Лотвиц оглядывается и понижает голос.

ЛОТВИЦ
Ну, наконец-то! Наконец-то Вы стали мыслить рационально! Мы уже давно никому не нужны! Москва про нас забыла! Когда это станет очевидно, этот скот нас просто расстреляет! В лучшем случае!

ЦИГЕЙКО
А в худшем?

ЛОТВИЦ
Сами знаете! Вас вернут в лагерь, а меня… Показательно повесят! Как военного преступника.

ЦИГЕЙКО
Вальтер, я еще ничего не решил. Это так… Мысли вслух. Хандра! Пойдемте-ка лучше работать! Пойдемте, пойдемте! Может, Островский нам что-нибудь интересное расскажет.
22. ИНТ. КАБИНЕТ ЦИГЕЙКО - УТРО.

Лотвиц за печатной машинкой. Островский и Цигейко сидят напротив друг друга.

ЦИГЕЙКО
(мягко)
Пал Сергеич, я помню, Вам трудно говорить. Поэтому я буду задавать простые вопросы, а Вы будете показывать Ваш ответ: «да» или «нет». Вам все понятно?

Островский кивает.

ЦИГЕЙКО
Очень хорошо. Итак… Вы что-нибудь видели во время вчерашнего опыта?

Островский кивает.

ЦИГЕЙКО
Видели. Замечательно. Это было что-то абстрактное?

Островский отрицательно мотает головой.

ЦИГЕЙКО
Что-то конкретное? В этом был какой-то смысл?

Островский кивает.

ЦИГЕЙКО
(воодушевляется)
Вы слышали, Вальтер?! Смысл!
(задумчиво, Островскому)
Так… А как же мы этот смысл из Вас вытащим?

Островский показывает на себя, потом делает рукой движение, как будто что-то пишет.

ЦИГЕЙКО
Вальтер! Бумагу и карандаш! Пожалуйста!

Лотвиц кладет перед Островским лист бумаги и карандаш. Островский берет карандаш и пишет. Рука плохо слушается, процесс идет медленно, буквы большие и корявые, Островский страшно напрягается, сопит, потеет, у него начинает дергаться голова. Островский рычит, бьет карандашом по бумаге, как будто хочет воткнуть его в стол. Карандаш ломается. Щепка протыкает руку Островскому, на бумагу и стол течет кровь!

ЦИГЕЙКО
Тихо, тихо, тихо! Тихо!
(кричит)
Вера Сергеевна!
(Лотвицу)
Держите его!

Лотвиц обхватывает Островского сзади, не дает ему размахивать руками. В кабинет заходит Опалина.

ЦИГЕЙКО
Два куба димедрола!

Островский рычит, мычит и старается вырваться. Лотвиц и Цигейко вдвоем кое-как фиксируют Островского и Опалина делает укол в плечо.

ЦИГЕЙКО
Тихо, Пал Сергеич, тихо! Сейчас полегчает. Сейчас. Станет хорошо… Тепло… Спокойно… Три минутки потерпите.

Взгляд Цигейко падает на запись Островского - каракули заляпаны кровью, но можно прочитать «СССР будет… Россия перестанет…» Пятна крови закрывает буквы. Цигейко отпускает Островского и нетерпеливо стирает кровь с бумаги рукавом халата - открывается полная надпись: «СССР будет разрушен. Россия перестанет существовать. 1992 год. Плохо! Плохо! Плохо! Пло…»

23. ИНТ. КОМНАТА ЦИГЕЙКО И ЛОТВИЦА - ДЕНЬ.

Цигейко сидит на койке и рассматривает бумагу с записью Островского. Лотвиц подбрасывает дрова в буржуйку.

ЛОТВИЦ
Какая ирония судьбы…

ЦИГЕЙКО
А? Что?..

ЛОТВИЦ
Я говорю, ирония судьбы. Мы называли Рейх тысячелетним… Прошло 10 лет, и от Рейха остались только оккупационные зоны. Но Советский Союз, оказывается, тоже не вечен.

ЦИГЕЙКО
(размахивает бумагой)
Это… Это пока еще ничего не значит! Даже если Островский действительно был в пространстве вариантов… Это только один… Только одна возможная комбинация! А их сотни! Если не тысячи!

ЛОТВИЦ
Так Вы все-таки думаете, он там был?

ЦИГЕЙКО
(задумчиво)
Если бы показания нескольких психонавтов совпадали… Тогда можно говорить о научном результате.
(встает)
Надо повторить эксперимент. С теми же параметрами. Только Кирсановой точно просчитать дозу. Точно, Вальтер, точно! До миллиграмма!

ЛОТВИЦ
Но как же мы повторим? Без дизеля? Герр майор ведь запретил!

ЦИГЕЙКО
А мы герра майора тоже задействуем! В эксперименте. Ха! Он еще и кайфанет!

24. ИНТ. КУХНЯ - ВЕЧЕР.

Светка возится на кухне. В большой кастрюле булькает пшенная каша. Светка сервирует на подносе ужин для себя и Кандыбы. Напевает при этом блатную песню.

СВЕТКА
На железный засов ворота заперты / Где преступники срок отбывают / За высокой кирпичной и мрачной стеной / Дом стоит и прохожих пугает…
На кухню заходит Цигейко.

ЦИГЕЙКО
Все поёшь? Стрекоза!

СВЕТКА
(с вызовом)
Ну, пою! А че нельзя?

ЦИГЕЙКО
(строго)
Иди сюда! Иди, иди!

Цигейко выходит с кухни в столовую. Светка с недовольной миной идет следом. Рядом с дверью прячется Лотвиц. Светка открывает дверь - Лотвиц оказывается в закутке между дверью и стеной - Светка его не видит.

СВЕТКА
Че за кипеш, гражданин начальник?

Лотвиц бесшумно и быстро просачивается в столовую и закрывает дверь. Цигейко показывает на грязноватый, кое-как протертый стол - с жирными разводами и грязью по краям.

ЦИГЕЙКО
Это что?!

СВЕТКА
Че… Стол. А че?

ЦИГЕЙКО
Ты мне не чокай тут! Я то быстро на нары оформлю!

Лотвиц на кухне. На подносе две банки тушенки. Лотвиц из шприца выпускает в обе банки раствор - по 3 кубика.

Цигейко проводит ногтем по краю стола и собирает изрядную стружку жирной грязи - сует под нос Светке. Она чувствует, что лучше не борзеть и выглядит смирно.

ЦИГЕЙКО
Это антисанитария! Мы тут наукой занимаемся! А ты хочешь холеру развести!
(смотрит в глаза)
А может, ты вредительница?!

СВЕТКА
(растерянно)
Ты… Вы… Вы че, гражданин начальник? Я ж по уголовке! Я политику не хаваю! Какая я Вам вредительница?

Из кухни бесшумно выскользает Лотвиц и отходит по стеночке - как будто только что вошел в столовую из коридора.

ЦИГЕЙКО
(Лотвицу)
Полюбуйтесь, коллега!
(показывает на стол)
На этот полигон! Для распространения инфекции!

СВЕТКА
Я протру! Я сейчас все протру!

ЦИГЕЙКО
Чтоб к ужину тут все сияло! Или рапорт напишу!

25. НАТ. СТЕПЬ - ВЕЧЕР.

Панорама ночной степи. Над горизонтом лиловые вспышки. Вверх поднимается «Северное сияние».

26. ИНТ. КОМНАТА КАНДЫБЫ - ВЕЧЕР.

Светка и Кандыба поужинали и трахнулись. Удовлетворенные лежат в койке. Светка прикуривает две папиросы - себе и Кандыбе - и падает на подушку. Оба блаженно затягиваются и пускают дым вверх.

СВЕТКА
Коль, а че это с профессором?

КАНДЫБА
Чего с профессором?

СВЕТКА
А я знаю! Чего! Злой стал! Как волчара! То обычно ходит, сам себе улыбается. Как Иисусик. С него котлы топором сбивай - он и не заметит! А тут, слышь, прихилял перед ужином… Чисто вертухай с проверкой!

КАНДЫБА
(приподнимается на локте)
Тихо!

СВЕТКА
Че?..

КАНДЫБА
Тихо, сказал!

Кандыба прислушивается, еле-еле слышен шум дизеля.

КАНДЫБА
Они че, козлы? Дизель запустили?!

27. НАТ. БАЙКОНУР-2 - ВЕЧЕР.

От удара распахивается дверь - из жилого корпуса быстро выходит Кандыба. Он небрежно, наспех, одет. В руке - пистолет ТТ. На лице Кандыбы выражение «Поймаю - порву!» Кандыба останавливается в нескольких метрах от входа и осматривает прилегающее пространство. На территории центра никого нет. Чуть поодаль, над лабораторией, сверкают разряды, в небо идет лиловое сияние. Вдруг Кандыба замечает вдалеке два огонька. Всматривается - огоньки приближаются.

КАНДЫБА
(сам себе)
Это еще кого принесло?

Склейка.

На территорию центра въезжает ЗИС-115. Кандыба машинально поправляет одежду, застегивает пуговицы, натягивает на лицо верноподданную мину. Смотрит на пистолет, кобуры нет - сунуть некуда. Кандыба засовывает пистолет в карман галифе. Машина подъезжает к самому входу в корпус. Кандыба на всякий случай становится по стойке «смирно». Открывается дверь водителя. Из машины вылезает Берия - в длинном кожаном пальто, роскошной шляпе, полосатом костюме, золотом пенсне и гангстерских черно-белых ботинках.

КАНДЫБА
(офигевает)
Товарищ… Нарком!..

Берия не обращает внимания на Кандыбу, обходит машину и открывает заднюю дверцу. Из машины вылезает Сталин - в белоснежном мундире с золотыми погонами генералиссимуса и ослепительной фуражке.

КАНДЫБА
(вообще охреневает)
Товарищ… Сталин!..

Конец 1-й серии.