Родничок. Из циклаТрасса

Игорь Фомин
На заседании поселкового совета, председатель собрал всех представителей руководителей организаций и  предприятий, расположенных на территории посёлка.  Основной вопрос в повестке дня – экология в посёлке.
 Начальник кабельного участка Буров Валентин Петрович пришёл на заседание с тяжёлым сердцем. Причина, очистные сооружения кабельного участка уже больше месяца, как были переполнены и подлежали срочной чистке. Но, начальство в ТУСМе на его просьбы о помощи, доклады о катастрофическом положении дел по очистке стоков кабельного участка, не реагировало. С говном, ни кому не хотелось возиться, когда решаются такие задачи, как предоставление бесперебойного трафика аналоговых связей по междугородним и международным линиям связи. Вот это задача, а очистные подождут, средства должны выделить в ТЦУМС в Свердловске, туда уже доложено по инстанции. Ладно, есть машина водооткачки, раз в день разгружает очистные, да вывозит подальше от посёлка эти стоки. Но до зимы надо что-то делать.
 Придя на заседание, Буров сидел молча, слушал в пол-уха, думал что сказать в своё оправдание.
 А разнос председатель поселкого совета устроил нешуточный, хоть все и друзья почти, но нагоняй надо было дать, всё-таки на заседании присутствовал представитель райкома.
- Вы там, на мебельной фабрике вообще, что ли обалдели, бочки из под морилки мыть и всё в речку сливать. Своими  отходами от производства все прилески засорили. Трудно сжечь. Договорились бы с кабельным, у них кочегарка, да вместо угля пусть жгут, или населению отдайте.
- Не положено населению отдавать и продавать не положено, сами же знаете, инструкция,- буркнул в ответ директор мебельного Кирилл Борисович Шнягер.
- А лес загрязнять положено?
 Потом досталось и совхозным механизаторам, и плодово-ягодному питомнику, за то, что урожай чёрной рябины, сбор ягод прошёл некачественно.
Председатель, одновременно являлся и секретарём партактива поселка, и вопрос урожая уже был чисто по партийной линии.
- Да мы уже собрали, так сказать сливки,- оправдывалась Гирина Светлана Геннадьевна, заведующая питомником,- на кустах остались единичные ягоды.
- Вот и пусть, кто желает, дособирает. От вас не убудет, да и экологии будет хорошо.
- Это чем же,- огрызнулась Гирина,- птички зимой съедят.
- Вашу чёрную рябину и зимой никто не клюёт, а народу польза.
- Хорошо, откроем сад народу,- вздохнула  Светлана Геннадьевна.
- Ну, и напоследок, скажу пару слов о кабельном участке.
- Началось,- подумал Буров и ещё ниже склонил голову.
- Бродил я как-то недавно, да что там недавно, вчера, вокруг кабельного участка.  Вот, товарищи, с кого надо вам всем брать пример. На территории чисто, барабаны с кабелем под специальным навесом, для работников построены индивидуальные сарайки, я слышал, что силами самих работников и построены. Сами для себя строили, только пиломатериалом их, кабельный обеспечил. Вокруг чистота, порядок, а главное! А главное, родник забил у кабельного под горкой, и ручеёк прямо в речку стекает.
Буров покраснел, а про себя подумал:  «Это же, как раз рядом с очистными, просочились стоки, уже недели две, как бегут».
- Так вот,- тем временем продолжал председатель поселкого совета,- попробовал я ту водичку из ручейка, не удержался. Вкуснотище. Вот, товарищи, учитесь у Бурова и хорошо работать, и с природой жить в гармонии.
С заседания Буров шёл ещё мрачнее прежнего.
- Да,- думал он,- ругать не ругали,  даже похвалили. А вдруг, какой-нибудь  благодетель объяснит председателю, какую он воду пил из ручейка и откуда взялся этот родник. Нет, надо завтра же начать ремонт очистных, а то, не дай бог, припишут покушение на местную власть. Нет, от греха подальше, завтра же и начнём ремонт очистных сооружений.