В этом мире никому - даже самому близкому - нельзя

Элиел Крит
Неожиданное открытие застало меня в четырнадцать, в тот самый момент, когда верить хотелось всем и каждому, впитывая знания и опыт, как губка. Оказалось, что вода была мутной, а «знания и опыт» всего лишь пережитками чьего-то прошлого. Тогда я понял, что в сомнениях нет ничего страшного или катастрофического – наоборот, это вполне нормально.

Я начал ставить под сомнение всё, что слышал, читал, видел, ощущал и испытывал. В конце концов, я привык проводить анализ произошедшего и остался этому навыку благодарен. Всякий раз, когда кто-то с уверенностью выдвигал свою позицию – я сомневался в её незыблемости и старался разрушить. Конечно, это не всегда получалось, ведь что-то действительно оказывается правдой, оказывается истиной. Проделав подобное пару тройку раз, я сделал тот самый вывод, которого придерживаюсь до сих пор – никому, даже самому близкому, нельзя верить.
Не бойтесь сомневаться. Не бойтесь осознать, что однажды вами услышанное или увиденное – всего лишь мираж. Не бойтесь не верить.

Ставьте знак вопроса в конце каждого предложения. Спорьте до посинения с теми, кто наивно верит, что прав, и не грустите, если это оказалось правдой, и вы проиграли.  Когда вам твёрдо заявляют, что вы смертельно больны и вам осталось полгода – рвите заключение врача и выходите из кабинета, громко хлопнув дверью. От трёх томов диагноза и пары бумажек с лекарствами вам легче не станет. Но если на секунду засомневаться, что вы и правда больны, а ваш организм стремительно летит в бездну, то дни вашей жизни уже не сочтены и не утратили красок. Я не подталкиваю вас отказаться от лечения, я толкаю вас хорошенько разбежаться и влететь в эту бездну, усомнившись, что это конец. Чудеса ведь случаются, почему именно вы должны стать исключением?

Когда вас спрашивают, сколько вам лет, говорите, что не знаете. Да-да, в какой-то день, какого-то года, какого-то месяца, часа, минуты и секунды вы всё же родились. И, стало быть, сейчас вам столько-то лет. Но вы и правда, уверены, что вам 72, а не 16? Что эти цифра такие верные и подлинные? Если (неожиданно для себя) поверить, что после смерти душа просто забирается в новое тело, то можно с уверенностью заявить, что мне 16548795 лет, и это только начало. А если судить о времени вашего рождения исходя из другого часового пояса, то родились вы не 13 числа, а 12 или 14. Вы с ума сойдете, осознав, что дата вашего рождения ничего, по сути, не значит и никакой достоверности вашему возрасту не даёт.

Когда вам говорят, что ты мальчик, а вон там, в соседней песочнице, девочка, покажите язык и нахмурьтесь. Позвольте девочке внутри вас показать себя и повредничать. Ведь только они могут спокойно заплакать, струсить и сбежать, а вы должны быть сильными и не имеете права поступить иначе. Ведь если поступите – засмеют, загрызут, забьют насмерть, оставляя в качестве следов ярлыки, да такие, чтоб потяжелее и побольше.

Усомнитесь хоть раз в том, что матушка и батюшка святые, что всё ими сказанное правда и по-другому даже быть не может. Откройте дверь родного дома и почувствуйте холод, идущий от стен и любимых игрушек. Посмотрите на родителей и ощутите своё превосходство, после осознания, что они не правы. Что, оказывается, мир можно взять в руки, что звёзды съедобные и вкусные, что драконы и единороги совсем рядом, как и ведьмы с троллями. Не бойтесь разрушить привычный для вас мир - бойтесь не построить свой собственный.

Я не верю людям, не верю их словам и брошенным на ветер фразам. Я верю их поступкам и изменам, их протянутым в трудную минуту рукам и ножам в спину, их улыбкам и глазам, горящим от злости. Каждый может отвернуться, каждый может плюнуть в лицо, каждый может солгать. Я не исключение. И ты тоже. Но разница между нами в том, что если меня предадут – я скажу спасибо, потому что знал, что такое возможно. Что однажды могу остаться один. Что обещание не будет выполнено. Что рано или поздно я отвернусь от своих «никогда».

В готовом мире с готовыми рецептами на все случаи жизни так не хочется сомневаться, правда? Хочется залезть в ореховую скорлупу или спрятаться под одеялом, остерегаясь монстров. Хочется остаться младенцем и верить, что тебя всегда накормят, подарят тепло и заботу. Что мир, такой большой и необъятный, на самом деле лишь маленькая квартирка на втором этаже кирпичного дома. Когда-то мне было этого достаточно, когда-то я верил в это, а потом... А потом я просто решил посмотреть, что будет, если сделать шаг самому и отпустить руку матери, разорвать цепи и выйти во двор. Удивительно, но мир не рухнул и не кончился. Так может, стоит усомниться не только в нём?