Как училась ездить на велосипеде

Александр Николаевич Харченко
     Эту короткую историю рассказывала бабушка Лида. Я её записал со слов своего отца.

    Как дед Иван учил бабушку Лиду ездить на велосипеде, когда они молодыми были

    Был вечер и уже темно, но светила луна. Он подсадил её на велосипед, а сам за седло или багажник поддерживает. Она говорит:  "Еду, а от луны его тень вижу. И вдруг замечаю, что тени его нет. Я испугалась, и педали быстрее крутить-крутить, и заехала в какие-то кусты. Я думала - он меня поддерживает, а он уж давно меня бросил, и я без его помощи ехала".

     Баба Лида и на велосипеде, и на мотоцикле могла ездить.

     Это было до войны. Дед Иван ушел на войну и не вернулся. В 1941 бабушка осталась с двумя детьми. Моему отцу тогда было 3 года, тёте - 5 лет.