Ручейник. Глава 47

Алексей Каковкин
 У Андрея моментально улетучилась сонливость и всё перемешалось в голове. Совсем недавно казалось, что робот умный и добрый, цветы любит, а сейчас он предлагал совершенно спокойно совершить немыслимое преступление, да ещё и против надёжного друга.
  — У тебя что, короткое замыкание в твоей электронной башке?! — резанул громко Ручей, уставившись на синеглазую половину робота без ног в углу бункера. — Ты что предлагаешь, чтобы я за за твои обещания убийцей стал?

  — Подумаешь, разок поможешь старику легко уйти из жизни! — небрежно заявил Альберт, медленно двигая электронной головой. — Он же не живёт, он мучается! У сотен тысяч людей руки по локоть в крови и ничего, живут без малейшего угрызения совести! И я не только обещаю, но и делаю! Старику я уже увеличил жизнь примерно на восемь лет, если он тебе ничего не сказал. Он стар, ничего больше не делает для усовершенствования мира и он больше не нужен! А ты молод и тебе нужно все попробовать. Разве ты не хочешь долго жить, ни в чём себе не отказывая?

 У счастливчика всё закипело внутри, хотя этот робот был в чём-то прав. Многие живут за счет других и не знают ни в чём нужды, совершая различные преступления, как плату за своё земное благополучие. Это был шанс, который выпадал один на миллион для молодого гостя, полного идей и желаний. Только совесть и зачатки представлений об истинных ценностях Андрея не позволяли даже представить, как можно убить человека.
 Но Альберт не успокаивался и тихо продолжал, заметив сомнения счастливчика по изменению свечения биополя:
  — Я сам не могу этого сделать, ведь в противном случае, начальный системный блок войдет с противоречие с остальной системой и я погибну! Возьми нож на столе... Ник крепко спит и не заметит боли, раз и всё закончится!

  — Может его отравить проще? — спросил неожиданно Ручей, застегнув халат не ту пуговицу и суетливо осмотрев помещение.
  — Я не против, но нет гарантии, что Ник сразу умрёт! — проверещал ехидно Альберт. — Он может успеть приказать мне немедленно ввести противоядие, а я технически не имею возможности отказать, так устроена моя система! Если тебе его жаль, то ты не думай, что он такой безгрешный. Он многих людей погубил, когда раздавал всем золото!    Кстати, в сейфе два с половиной килограмма золотого песка и несколько крупных алмазов. Смотри на мониторе, что внутри сейфа... Ты сможешь всё это забрать уже сегодня, когда всё сделаешь! Ну как, ты согласен?

 В бункере воцарилась полная тишина, нарушаемая учащенным дыханием молодого гостя... Не известно, что сделал бы в такой ситуации каждый, но Ручей для себя решительно выбрал один из двух возможных вариантов. Он медленно подошел к столу, взял острый охотничий нож, которым совсем недавно живой старик резал хлеб и спокойно произнёс, наклонив голову:
  — Что ж, выбора нет, надо действовать!
 От отражения блестящего лезвия ножа по всему бункеру заиграли зловещие яркие лучи, ожидая красного цвета теплой крови.
  — Да, да! — злобно обрадовался робот. — Надо действовать, не сомневайся, он спит!
 Неожиданно Андрей бросил нож на стол, схватил молоток с полки и крикнул:
  — Ты думаешь я не знаю, где в бункере твой системный блок? Я ведь в железках тоже немного разбираюсь! Вон блок стоит внизу! Все оборудование молчит, экономит энергию, а он постоянно кулером шумит!

  — Что ты хочешь сделать? — испугался робот на столе и стал раскачивать металлопластиковыми руками. — Нет, нет, не далай  этого!
  — Сдохни тварь! — выкрикнул Ручей и стал со всей дури лупить по серому системному блоку.
 Корпус сразу разлетелся на несколько частей, полетели искры во все стороны и задымились провода, окутав бункер едким облаком.
  — Вот, на! Получай мерзкая железяка! — не утихал счастливчик и добивал куски отдельных плат из блока.
 Вдруг робот замигал глазами и с понижающимся тоном голоса прохрипел:
  — Ты убил ме-ня-а...
 Всё затихло и Андрей устало плюхнулся на стул, выронив молоток на железную пластину пола.

 Тут послышались быстрые шаги в другом помещении и вбежал сонный Ник с взъерошенными волосами на голове.
 Он осмотрел своё второе жилище, заметил разбросанные детали разбитого блока, белый дым в помещении и растерянно спросил:
  — Что тут случилось? Почему блок разрушился и пахнет гарью? Андрей, ты не пострадал?
  — Я-то в порядке, — выговорил счастливчик, подняв голову, сидя на стуле. — А вот твой Альберт сдох с моей помощью!
  — Ты что, сам разбил системный блок? — еле выговорил старик, но сразу повысил голос. — Там же основная система была! Ты не понимаешь, что ты натворил! Ты же уничтожил не только Альберта, но и все мои надежды! Да что я?! Ты оставил человечество без помощи!
  — Другого выхода не было, прости, — произнес вполголоса Ручей и снова склонил голову, чувствуя невольную вину и важность робота для пожилого друга.

  — Ха, ха, ха! — сказал без выражения вдруг оживший робот на столе. — Я жив, а основной блок давно перенёс в другое место. Меня не так просто убить, система разделена на части!
 Ошарашенные Андрей с Ником молча уставились на почти живую половину робота, который им с улыбкой подмигивал одним синим глазом.
  — Теперь друг Андрей может мной управлять, — сказал Альберт. — Иначе, без проверки, система входила в противоречие с основной директивой о безопасности жизни Ника. Я не мог доверить управление системой человеку, который потенциально мог тебя убить! Поэтому я устроил Андрею проверку и теперь мы можем ему доверять!
  — Что-о-о?! — просто взбесился старик. — Что ты ему устроил?! Да как ты посмел свои эксперименты на людях проводить! А ты, что улыбаешься, сидишь? Тут кругом микроэлектроника! Есть уникальное оборудование, в единственном экземпляре на Земле, а ты с молотком...

  — Ну извини, Ник, не злись, — обронил Ручей и встал со стула. — Я ведь и вправду подумал, что он хочет твоей смерти! Он говорил очень убедительно.
  — Какой смерти?! — выпалил хозяин и схватился за голову руками. — Он изначально не может причинить даже вред здоровью человека! Вы... Вы же идиоты... Оба!
 Разгоряченный старик сел на стул за столом и от всех отвернулся, подставив одну руку под седую бороду.
 Андрей не обиделся на слова старика, а был только рад, что всё так закончилось.
  — Да, прости нас, Ник! — тоже проронил робот в углу и сделал грустно брови на своём дисплее.

 Спустя несколько секунд Альберт неожиданно отчудил точным и серьёзным голосом Ника:
  — Андрей, мы с тобой идиоты...
 На мгновенье показалось, что Никон раздвоился.
 Ручей надул щеки, пытаясь не смеяться, а Ник немного успокоился, вздохнул и криво почти улыбнулся.
  — Ты прекращай моим голосом говорить! — сказал старик. — И пора тебе уже с интонаций научится разговаривать, может даже свой стиль подберёшь? Я боюсь, что ты уже не станешь индивидуальной личностью.

 Альберт немного помигал разноцветными огоньками, подумал электронными мозгами и неожиданно выдал уважаемому  Нику каким-то гнусавым мужским голосом:
  — Не ссы, братан! Всё чики-пуки будет! Хали гали, сапоги-сандали!
 Старик моментально обернулся в сторону робота на столе и снова стал багроветь:
  — Да-а... Да как ты?
  Ручей уже частично сполз по стене и только всхлипывал от смеха, пытаясь не обидеть старика.               
  — Не-е, брателло, ты тему не сечёшь! — продолжал уверенно говорить с выражением довольный Альберт в теле робота. — Я свой стиль уже нашел, в натуре. Опупенно будет, зуб даю!

  — Я же сказал, это не подходит! — возмутился серьёзно Никон и неловко пригладил седые взъерошенные волосы на голове. — Поищи что-нибудь другое.
  — Чо другое-то? — обиделся деловой Альберт. — Ник, ты икру не мечи, нехер! Я свою жизнюху обустраиваю, а ты со своей муйнёй лезешь!
 Андрей медленно скрючился и упал на пол, уже дергаясь в конвульсиях от смеха. Потом он взглянул одним глазом, покрасневшим от слез на серьёзного старика, пытающегося вдолбить роботу хорошие манеры и еле выдавил из себя:
  — Ник, убери его! Пусть он заткнётся! У меня сейчас живот лопнет! А-а-а!
 Старик задумался немного и сказал, тоже уже не скрывая легкого смеха:
  — Ха-ха. Пре... Прежде чем личностью стать, учиться надо!

  — Не, ну харэ гнать! — не унимался бодрый Альберт. — Пацаны, вы все со своим стилем, в натуре, а я один, вроде лох получаюсь!
  — Замолчи! — выкрикнул счастливчик уже обессиливший от истеричного смеха и лежа ударил ладонью по полу.
  — Ну, как хотите, пацаны, — крякнул гнусаво Альберт и замолчал.
 Андрей тоже стих, растянувшись в белом халате на полу без сил, напоследок только прошептав:
  — Замолчи-и...
 Ручей уже и не помнил, когда так смеялся, но видимо от пережитого стресса, все эмоции обострились. Он ещё немного полежал молча и медленно поднялся, опираясь на стену, а после вытер белым рукавом халата остатки слез на глазах.

  — Ладно! — вздохнул с облегчением Никон. — Ты уж извини, Андрей, но всю вычислительную мощь мы бросили на технологии, а средства на общение урезали. Да и с кем ему тут общаться, кроме меня...
  — Ничего, нормально! — с трудом произнес счастливчик, у которого мышцы лица сильно устали от смеха. Я тоже хорош!
  — Тогда, раз сам сломал блок, то сам и порядок наводи! — уже нормально произнес хозяин. — Этот хлам теперь только на запчасти годится, вот и собирай его вон в ту коробку! Надеюсь, что ты больше ничего тут не разобьёшь без меня. А я пойду умоюсь, всё равно уже утро.
 Старик вышел в другой отсек, а Ручей стал собирать детали с пола и общаться с роботом, уже зная его разнообразные способности и характер, что трудно представить, применительно к роботу.

 Минут через двадцать друзья уселись за столом у стены и стали завтракать.
  — Слушай, Ник, — обратился Андрей к старику. — А почему в бункере так мало еды, только сухпай, килька в томатном соусе и чай? Я не жалуюсь, просто во всех бункерах запасов много, по крайней мере, в фильмах так.
  — Да, ты прав, еды уже мало осталось, хоть я и редко здесь бываю, — отозвался старик, размачивая сухое безвкусное печенье в чае. — Когда был голод после катаклизмов, мне пришлось почти все запасы из бункера отдать людям в деревнях. Медикаменты тоже почти закончились. Ну, ничего! Альберт научился делать кое-какие таблетки, а еду...
 С голоду не помру, в общем. Руки есть, голова пока еще варит, — усмехнулся Ник.

  — Понятно, — молвил со вздохом Ручей и тоже опустил печенье в чай.
  — Он всё пораздал чужим людям! — вмешался Альберт нормальным мужским голосом. — Даже солнечные батареи отнёс! Я ему говорил, что тут электроэнергии не хватает, а он меня не слушает! Сказал, что людям они нужнее. Мне пришлось самому делать систему дополнительного питания из... Из нехорошего слова, в общем. Поэтому эффективность маленькая, только на оранжерею хватает!
  — Да ладно, жаловаться! — перебил робота Ник. — Мы же разработали нормальную систему питания. Вот достану еще сверхпроводники, тогда будет и тебе энергия, и цветам твоим хватит с запасом. Кстати, мы ночевать сегодня тоже останемся, скорее всего. Мясные грибы остались ещё или ты их больше не выращиваешь?

  В этот момент раздался громкий прерывистый звуковой сигнал и замигала желтая лампа над железной дверью. Альберт не ответил Нику, а объявил:
  — Внимание! К бункеру приближается крупный живой объект!
  — Сделай увеличение! — забеспокоился старик и встал из-за стола.
  — Ник, это твой зверь идёт! — сказал взволнованным голосом робот. — Не пускай его сюда, он опять провода грызть будет и он грязный! Зверь уже два раза без тебя сюда приходил, но я его не впускал.
  — Ничего, это он с охоты идёт и он ранен, — сообщил хозяин и успокоился. — Мы его в сам бункер не пустим, а пусть лежит там на ящиках, где твоя громыхалка с пулеметами стоит.

 Андрей с Ником вышли из двери бункера во входное большое помещение, ожидая скорого появления Верного.