КЛЕЩ

Владимир Шустов 2
- Ну что, Слава, не подают?
Для окончательной погрузки воинского эшелона на железнодорожные платформы не хватает всего лишь двух платформ.
 Уже надоело, на дворе - плюс сорок, жара и водой обливаешься, присесть — только под деревьями, среди пустых бутылок, банок и пакетов, брошенных предыдущими страдальцами.
- Нет. Ждём. В РЖД, конечно, в других случаях,  полный порядок, а вот в части поставки платформ — бардак полный.
Конец дня.
- Ну что, до завтра. С надеждой на лучшее...
                х   х   х   
После душа вышел покурить. А что это такое чернеется на левой голени ?
Да это же …. Клещ. Уже впился.
Так, вспоминаем Сибирь, Алтайский край. Там таких, как берёзы листочки выпускают, навалом.
Берём нитку, узлом опоясываем тело захватчика. Не получается…
- Лена! Подойди. Помогай, если узлом его поймаешь, сильно не затягивай и крути против часовой.
А почему против часовой? А так в Сибири было.
Почему-то против часовой …
Четыре часа утра. Наконец-то, вытащили. В баночку его, вместе с ниткой, как в памятках пишут, для анализа.
               
                х   х   х
Позвонил.
- Слава, я задержусь. В травмпункт схожу, вчера клеща на себе обнаружил.
Зашел на территорию ЦГБ, спросил охранника.
- Где он тут у вас, травмпункт ?
- Да вот, иди вперёд, потом налево и ещё раз налево. Там и увидишь.

                х   х   х   
               
Нашел. О, Господи, сколько же вас здесь, человек двадцать, кто с ногой, рукой, кто с перебитой  челюстью, все травмированы. И я понял, что ждать приёма мне придётся весь день.
А как же эшелон, погрузка ?
-Кто последний ? Извиняюсь, крайний?
- Я. - Раздался голос потерпевшего с переломанной ногой, наверно, от падения с высоты. Знать, нарушил правила техники безопасности.
Из кабинета вышла медсестричка в белом халате. Я метнулся к ней.
- Здрасьте. Меня клещ укусил. Что делать ?
- Ждите. Попросите, может вас пропустят без очереди.
Я осмотрелся и, по взглядам искалеченных людей, понял, что без очереди мне не светит ничего.
- Ну, хоть клеща можно сдать на экспертизу ?
- Так вы его вытащили ?
- Да.
- Так вам тогда в ЦГБ, 209 кабинет.
                х   х   х
               
Я зашел в ЦГБ, посмотрел на расписание приемов.
- Так. - Громко сказал я. - Двести девятый. Инфекционист Железняк Ирина Анатольевна...
При этих словах очередь в окошки регистратуры заметно рассосалась, а остальные, с тревогой в глазах, отступили назад.
Я подошел к окошку.
- Талончик в 209-й, пожалуйста, как можно раньше.

                х   х   х

Слава Богу, хоть тут очереди нет, всего два человека.
Дождавшись, я зашел в кабинет. За столами сидели две уже очень пожилые женщины и смотрели на меня умудренным своим взглядом, как будто вопрошая
— Ну что, «залетел», лавелас ?
 Кто из них Железняк ? Впрочем, неважно. С такой фамилией вылечит любая.
- Вчера укусил клещ. В ногу. Недавно вытащил.
- Для начала сдайте кровь на анализ, вот направление. Потом сюда.
Сдал, пришел.
- Вы знаете, молодой человек. - Начала одна из них.
- Да уже не молодой, но человек. - Ответил я. - И энцефалита как-то не хочется.
- Хорошо, слушайте. Энцефалит переносит клещ на Урале и в Сибири. А у нас, на юге, он переносит крымскую гемморагическую лихорадку.
- Вот успокоила - Подумал я -Хрен редьки не слаще. Всё равно сдохнешь.
А она продолжала.
- Инкубационный период длится 21 день. Оставьте номер вашего телефона и, если почувствуете какое-то недомогание, сразу к нам. А мы вам будем периодически звонить и спрашивать о вашем самочувствии. До свидания.
(Забегая вперёд, хочу задать читателям вопрос : - А как вы думаете, хоть раз позвонили ? )
- А как же клещ ? Вот он, в банке. Куда его сдавать ?
Они брезгливо отвернулись.
- Ой, куда хотите, туда и сдавайте. Он нам не нужен.

                х   х   х
               
В полдень припёрся на железнодорожную рампу.
- Ну что, Слава, платформы, я вижу, не подали.
- Да, как видишь. Ждём. И в выходные, чувствую, здесь просидим в ожидании.
Как там, с твоим клещём. Показал ? На анализ сдал ?
Я усмехнулся, расстегнул рюкзак и достал баночку.
- Показываю. И сдаю на анализ.
Размахнувшись, я забросил её далеко в кусты, где не бегали даже бродячие собаки.

                х   х   х 
               
Вот и 22-й день закончился. Конец инкубации. И не лихорадит, вроде.
Ласковый клещ попался. Или иммунитет спасает ?
Хотя, бывает, лихорадит... От новостей. Из телевизора ...