Огонёк

Елена Сергеева 4
В автобусе было шумно и суетно. Павел постарался поплотнее прижаться к оконному стеклу и закрыл глаза. И почему именно сегодня у него сломалась машина? И так день не отличался хорошим началом.

Он старался не слушать множество шумных сплетен и пересудов вокруг него. Этого хватает и на работе. Сейчас лучше просто попытаться полностью выключиться. Однако память была явно не на его стороне, она все предлагала и предлагала воспоминания, и каждое из них было хуже предыдущего.

Вот его жена Катя стоит на кухне у плиты. На ее лице снова недовольство – поздно пришел, опять подогревать ужин надо. А разве хочется спешить к ней на этот ужин, когда знаешь, что встретишь это недовольное лицо? Да, она следит за собой и просто очень даже красивая, но этим уже не удивишь. Огонька в ней нет. Да и откуда ему быть – понурая вечно.

Вот маленький сынишка лезет на коленки и требует почитать сказку про какого-то умного зайца. Васятка милый и чудесный, бесспорно. Но иногда так хочется отдохнуть, уехать куда-нибудь подальше. А потом привезти сынишке подарков. Но сначала – побыть одному.
И куда только он смотрел раньше? А теперь ведь совесть уйти не позволит. Вроде все есть, все, как у всех, но чего-то не хватает. Чего-то важного. Огонька.

Автобус сильно тряхнуло, Павел поежился. Только этой тряски ему сейчас не хватало. А теперь автобус и вовсе встал. Что там? А, сломался. Ну, ясно. Все, как обычно, даже еще веселее.

Народ с воплями вышел из автобуса. Пригород – до центра еще 15 километров, автобусы ходят раз в полчаса. Кто-то вызвал такси, кто-то пошел пешком.

Павел тоже пошел вперед. Кое-как добрел до остановки. На остановке – ни души, не считая какого-то мальца с ранцем. Павел оглядел его – ботинки обтертые, курточка зашитая. Да, вот он, уровень развития государства! Мальцы в рваных курках ходят…
- Доброе утро, дядя! – сказал мальчонка. – Не переживай, автобус скоро приедет.
- Мне уже поздно переживать, после драки кулаками не машут, - задумчиво ответил Павел.
- Да, это точно! – подхватил малец. – После драки синяки лечить нужно.

Павел удивленно взглянул на него – он что, жизнь понимает? А ну-ка!
- Послушай, друг, а скажи-ка, что такое счастье, - решил позабавиться Павел.
Ребенок посмотрел на него своими бездонными серыми глазами и улыбнулся.
- Это очень просто дядя, - радостно ответил он. – Счастье – это когда ты дома.
- Как это? – не понял Павел.
- Как, ты не знаешь? Это когда тебе так хорошо, что закрываешь глаза, улыбаешься и думаешь: «Я дома!» Понимаешь? Это может быть любое место, даже человек, понимаешь?
Павел сказал в ответ что-то невнятное.

- А родители твои где, у них все нормально? – попытался уйти от непонятных объяснений он.
- Мама дома с малышами, папа на работе, наверное, если опять на автобус не опоздал.
- А почему папа опаздывает?
- А он иногда маму так крепко обнимает, что забывает о времени. Или они сядут и говорят, говорят… А часы-то быстро идут…
- О чем же они говорят? Они давно вместе? – удивился Павел.
- Давно, целых сто лет – ведь они знали друг друга еще до моего рождения, - еще радостнее улыбнулся ребенок. – А говорят обо всем: о снеге, о пирожках, о Любви…
- О, как же ты понимаешь, что они говорят о любви? – насмешливо улыбнулся мужчина.
- А очень просто: мама говорит папе: «Тебе пора купить новые ботики, эти совсем стоптались», а папа говорит: «Мы лучше тебе на эти деньги шапочку купим и платье».

Павел молча смотрел на ребенка. Неужели его родители правда так говорят друг другу? Да ладно, что он тоже заслушался – его Васятка и поинтереснее сказку сочинит, только волю дай.
- А еще мама у меня самая красивая – так папа говорит, а он у меня никогда не врет. А мама говорит, что это папа делает ее такой, и что он ее зажигает, здорово, да?
- Зажигает? – серьезно переспросил Павел. Неужели ребенок говорит о том огоньке?..
- Да, она когда его видит, сияет просто. А все потому, что он ее очень любит, у меня папа – просто самый лучший. Он читает нам книжки и играет с нами в снежки. А еще он целует маму, когда думает, что мы смотрим мультики.
- И много вас у папы с мамой?
- Пока четверо, но мама с папой говорят, что это только начало. Нам это нравится, когда кто-то рождается еще у мамы – тогда мы играем с папой, что у нашего поезда появился новый вагон, и мы идем покупать ему оборудование – одежку и памперсы.
- Откуда же у вас деньги на оборудование? – с нарастающим удивлением спросил Павел.
- Как откуда? Бог помогает, - мальчонка раскрыл свои глазенки еще шире.
- О, а Кто такой Бог? – решил задать сложный вопрос Павел. Ему показалось, что весь этот разговор был словно подстроен, чтобы его укорить. Поэтому он решил показать мальцу его слабые знания об этом мире.
- Как, ты не знаешь, дядя? – удивился малыш. – Такой большой, и совсем ничего не знаешь? Бог – это когда мама укрывает нас потеплее одеялом, а папа тихонько целует нас в лобик. Бог – это когда ты кормишь котенка на улице и несешь его домой погреться, а потом оставляешь дома, потому что привык. А еще Бог – это когда ты отдаешь свой мячик соседу, потому что у него нет такого мячика, и ему грустно. И еще много-много добрых вещей. Это все Бог… Ой, дядя!

Павел не сразу понял, что случилось – по дороге бежала какая-то дворняга, а из-за поворота прямо на нее неслась какая-то машина. Малец скинул ранец и помчался прямо на дорогу. «Нет, зачем, это всего лишь собака!» - хотел крикнуть Павел, но времени уже не было. Он огромными прыжками помчался навстречу машине. В мыслях были широкие глаза ребенка.

Она уже близко, Павел хватает ребенка за шиворот, отталкивает к обочине. Перед глазами – вся жизнь, но помнится особенно Катя и Васятка. Как много надо ей сказать, объяснить. Как давно он не говорил ей, что любит ее. И теперь он понял, что правда очень сильно любит ее, но жить остается всего секунду…

И что ему стоило почитать эти сказки Васятке, ведь он так ждал этого! И почему он все время жаловался, хотя у них ведь все есть – и квартира, и машина, и ребенок. Ну, вот, даже сейчас в последнюю очередь вспомнил ребенка. Как прав этот малец по поводу счастья. Как давно он так не обнимал свою Катю! А что бы сказал Васятка, если бы его спросили о счастье?.. И что он знает о Боге?..

Что-то заскрипело рядом, потом тишина. А потом шумная ругань рядом. Павел открыл глаза.
В пяти сантиметрах от него остановилась машина. Водитель что-то кричал про глупость людей и про безответственность и еще много-много всего. Как ни странно, Павел даже не заметил, как оказался на обочине, и как уехала эта машина. Он увидел довольного мальца, который обнимал и целовал бездомную собаку. Собака облизывала его в ответ.
- Ну что же ты творишь? – не узнавая своего голоса, сказал Павел. – Ведь ты мог погибнуть, это же просто собака…
- Нет, это не просто собака, - серьезно ответил ребенок. – Это четвероногая Жизнь.
- Вот как?.. – задумчиво сказал Павел. Все злые слова куда-то исчезли…

- И еще, дядя, ты меня спас, я хочу тебя порадовать за это.
- Как же?
- Я открою тебе наш семейный секрет счастья.
Павел внимательно смотрел на ребенка – это создание и правда знает намного больше него.
- Счастье, дядя… Оно приходит тогда, когда будешь жить каждый день, как единственный, понимаешь?...
…………………………………………………………………………………………………………………………………………
Павел вернулся с работы намного раньше обычного. Катя встретила его изумленным взглядом, он молча протянул ей букет тюльпанов – нежных, как она любит. Подхватил на руки Васятку.
- Какой у нас сегодня прогноз на сказки? – весело спросил он.

Катя все стояла в дверях комнаты, внимательно смотря на своего мужа.
- Что-то случилось? – спросила она.
Павел взглянул на нее так, как не смотрел со времен их первых месяцев после свадьбы. Ему показалось, что сейчас у них первое свидание.
- Да, случилось, - новым для него самого голосом ответил он. – Я понял, что я дома…

(26.12.2018 г.)