Воздушный шоколад или Прошлого не вернуть

Леонид Коркодинов
Как-то раз мы с братом очень сильно порадовали маму. Я получил по чистописанию пятёрку, а Колька, мой старший брат, в художественной школе стал лауреатом конкурса юных художников.
— Сегодня мы отпразднуем эти два события! — сказала мама. Когда пришёл с работы отец, он нас поздравил с успехами, а потом мы все вместе сели ужинать.
— А к чаю у нас есть шоколадка! — объявила торжественно мама. — Сейчас достану её, и поделим на всех!
Колька на этих словах почему-то весь сделался красным, как будто его лицо краской облили. Он наклонился к своей чашке и стал громко швыркать чаем. Мама подошла к холодильнику, где с прошлой недели лежала большая шоколадка с орехом фундук. Нам её мамина подруга тётя Соня подарила и сказала, чтобы мы съели её все вместе на каком-нибудь семейном празднике. Мама открыла дверцу холодильника, и всем было хорошо видно, как на полочке лежит шоколадка. Мама протянула руку.
— Что такое? — удивилась она. — Всё запечатано, а внутри пусто!
— Как это пусто? — удивлённо возмутился отец.
— Шоколадки нет! Ничего не пойму, — сказала мама, пожимая плечами.
Она покрутила в руках шоколадную обёртку, осматривая её со всех сторон. Упаковка была совершенно целой, но внутри был только воздух.
— Дай-ка я посмотрю! — попросил отец, беря из маминых рук яркую обёртку.
— Действительно, настоящий воздушный шоколад! Внутри один воздух! — Упаковка целая, а сам шоколад исчез! Чудеса какие-то! Инопланетяне, что ли его телепортировали? — проговорил он и посмотрел строго на нас.
Я сидел и непонимающе хлопал глазами! И тут вдруг встал с места Колька и пробурчал:
— Это не инопланетяне, а я съел шоколадку. Я хотел только одну дольку, честное слово, но не удержался… Я больше так не буду.
Он стоял, низко опустив голову, как преступник, ожидавший приговора суда. Папа с мамой посмотрели друг на друга.
— То, что в одиночку съел шоколад, без спросу — это очень плохо! — строгим голосом сказал отец. — Но скажи, как тебе удалось так аккуратно его достать? — у папы на этих словах даже улыбка выскочила.
— Это я, наверное, от страха. Боялся, что вы заметите, — пробормотал Колька.
— Действительно, — сказала мама, — я всю неделю открывала холодильник и никогда не замечала, что шоколадки давно нет! Лежит себе и лежит на полочке. Целёхонькая.
— Просто волшебник какой-то! И долго ты собирался молчать? — сжимая в руке пустую шелестящую обёртку, строго произнёс отец, пристально уставившись на Кольку.
— Ладно, Миша, не ругайся! Коля сам себя уже наказал, смотри, как переживает! — заступилась мама, взяв папу за руку.
— Мама, папа! Объясните мне: мы будем отмечать мою пятёрку? — перевёл я внимание на себя, тем самым спасая брата. Мне, конечно, было обидно, что Колька со мной не поделился, но больше всего я не любил, когда папа сердится.
— И правда, Ваня не виноват, что остался без сладкого, надо как-то исправлять положение! — мама улыбнулась и ласково посмотрела на папу. Обычно такой взгляд папа не выдерживает и всегда уступает маме. Я это давно заметил. Вот и в этот раз папа, немного подумав, сказал:
— Хорошо. Пусть виновник купит нам шоколад на свои карманные деньги!
— Я их на марки потратил, — пробурчал снова себе под нос Колька.
— Вот мне интересно, о чем же ты думал, когда в холодильник полез?! О семье ты точно в тот момент не думал! —  сказал отец, но в его голосе уже не было той звенящей грозности, — и ведь мне абсолютно не жалко эту несчастную шоколадку. Меня возмущает сам твой поступок! Ведь ты не просто тайком взял вещь, но ещё постарался скрыть следы преступления! Или ты думал, что так всё и останется незамеченным?! Запомни одну истину— нет ничего тайного, что не стало бы явным!
Колька молча стоял, еле сдерживая слёзы. Мама спасла его, дав деньги и отправив в магазин. Через пятнадцать минут брат вернулся с шоколадкой. На этот раз шоколад был с арахисом и изюмом. Мама снова поставила чайник на огонь и стала делить шоколад.
— Дели на троих. Этот волшебник свою порцию на месяц вперёд съел, — строго сказал отец, уже совершенно успокоившись.
После чая папа уселся с газетой в кресло, а мама принялась мыть чашки. Колька всё это время сидел на кушетке, отвернувшись к стене.
— Колька, — прошептал я.
— Чего тебе? — огрызнулся он.
— Держи, — я протянул ему дольку своей шоколадки.
— Не подлизывайся, — мягко оттолкнул мою руку брат. — Чего тебе от меня надо?
Я присел рядом и стал говорить тихо, чтоб родители ненароком не услышали:
— Коля, я очень хочу стать волшебником! Научи меня, а?
Брат повернул голову в мою сторону, задумчиво посмотрел на меня и наконец-то улыбнулся. Но тут он снова стал серьёзным.
— Если б я был настоящим волшебником, — сказал он, — то я перво-наперво вернулся бы назад в прошлое и всё бы исправил! Но, увы, прошлого не вернуть.
Он глубоко вздохнул, потом немного подумал, и тут я увидел, как лицо его стало светлеть.
— А вот несколько хороших фокусов я знаю и смогу тебя им научить. Например, как втереть монету в локоть, — уже совсем повеселевшим голосом сказал он.
— Научи, научи, — запрыгал я от радости.
— Коля, садись за уроки, — вернувшись из кухни, сказала мама. — А ты, Ваня, не мешай брату, иди чистить зубы, пора ложиться спать.
Коля взял портфель и сказал мне:
— Ванька, фокусам я тебя завтра научу, а шоколад съешь сам. Я теперь не то что есть, я на него даже смотреть не могу.
Прежде, чем улечься в постель, я доел сперва свою шоколадку, умылся, почистил зубы и решил самостоятельно попробовать втереть монету в локоть. Я выпросил у папы пятачок, но тайны ему не выдал, зачем он мне нужен, и усевшись на постели, стал втирать монету в локоть. К моему сожалению, монета никуда не исчезала. Только кожа на локте покраснела и стала немного пощипывать. «Наверное, либо монета большая, либо Колька знает какой-то секрет, а может и самое настоящее волшебное слово! Просто притворяется, что не волшебник», — подумал я, посмотрев на брата, который с задумчивым лицом за письменным столом что-то писал в тетради.
 И тут выключили большой свет, оставив горящим только торшер в углу и настольную лампу. Колька доделал уроки и тоже лёг в свою кровать.
Перед сном я спросил маму:
— Мама, а правда, что прошлое нельзя вернуть?
— Правда, — сказала она, — но из прошлого можно извлечь урок на всю жизнь и в будущем свои ошибки не повторять!
— Это ты Кольке скажи, его касается, — посоветовал я, убирая пятачок под подушку.
— Это касается всех без исключения! — мама поцеловала меня и погасила свет.