Камушек

Катя Новосельцева
Первый сентябрьский день. Все дети идут в школу, а я...

А я сижу дома. Меня зовут Дэн. Мне семь лет. И мои родители держат меня на цепи вот уже два года. Они являются успешными людьми – работают в одной из лучших стоматологических клиник нашей необъятной страны. Они просыпаются, меняют судно, в которое мне приходится ходить, находясь в домашнем заключении. Завтракают бутербродами с маслом и ветчиной, разнообразными кашами... Мама предпочитает гранолу и покупные панкейки с ягодным муссом, а отцу каждые два дня готовит омлет с грибами и помидорами. В остальные же дни он ест то же, что и мама. Обедают родители на работе, а ужинают в ресторане, который находится в центре города, недалеко от клиники. После завтрака родители кидают на матрас свои полупустые тарелки, и я съедаю то немногое, что оставалось на них. Если же там ничего нет, то мне приходится вылизывать их дочиста, чтобы приглушить чувство голода.

Все давно купили тетради и получили учебники, а я... Просто. Сижу. Дома. Находясь на этой чёртовой железной привязи.

В моей комнате лежит тонкий матрас, и стоит телевизор, который мама включает мне каждый день на двадцать минут. Я смотрю главный городской канал, где показывают новости. Оттуда я и узнал про школу. Когда показывают погоду, приходит мама и с помощью одной кнопки заставляет телевизор замолкнуть на сутки.

Я не умею читать, но всё прекрасно понимаю. Родители не занимаются моим воспитанием в том или ином смысле. Я сам по себе.

В комнате лишь я. Но иногда ко мне приходит друг по имени Лукас. Приходит сразу после того, как мама выходит из комнаты.

Однажды он принёс мне необычный круглый камушек белого цвета, и вечерами, когда родители засыпали, мы играли с Лукасом, катая этот камушек по грязному ламинату.

Однажды Лукас сказал мне, что может проводить меня в волшебную страну. Для этого мне нужно просто уснуть, держа в руке камушек. В ту же ночь я оказался в особом мире снов. Там меня ждал Лукас. Мы летали на облаках, играли в прятки, бегали по тротуарам в большом парке и смеялись от счастья. Потом сели на самолёт, и я увидел землю с высоты птичьего полёта. Мы прилетели в Австралию. Почему именно туда? Я очень хотел посмотреть на кенгуру. С самого детства мечтал увидеть их вживую. И вот... Они совсем рядом.

Ну вот, Лукас сказал, что нам пора возвращаться. Как же мне не хотелось этого делать! Что ждало меня там? Тот же самый кошмар, что повторяется изо дня в день... И как он контрастировал с этим волшебным, лёгким, красочным миром, где я впервые почувствовал себя счастливым.... К сожалению, мой друг сказал, что сегодня нам уже пора, но мы можем вернуться завтра... У меня не было выбора, и я согласился. Когда мы уже шли назад, я увидел вдалеке девочку. Она играла на полянке со своей собачкой. Я обязательно вернусь сюда завтра, чтобы увидеть её ещё раз!

Родители ненавидят меня. Их раздражает то, что я иногда улыбаюсь, вспоминая свои сны. Теперь меня ещё и бьют. И мне всё труднее выносить действительность. Я ненавижу их, ненавижу себя, ненавижу свою жизнь. Я каждый день окунаюсь в волшебный мир, но в реальности это уже почти не спасает. Этот контраст очень больно ранит. Я – никто, я никому не нужен, я... Раньше я не знал, что бывает по-другому. Но теперь я знаю, что такое – быть человеком. И самое угнетающее – я не могу ничего изменить, не могу убежать, не могу быть человеком здесь... Я хочу умереть. Чтобы не чувствовать больше ничего. Я спросил у Лукаса: если я умру, то смогу остаться навсегда во сне? Но Лукас мне сказал, что если я умру, то не смогу уже туда вернуться. Но я хочу умереть. Зачем мне этот мир, если у меня его нет? Зачем мне тот, волшебный, если я не могу там остаться?

Мгновение. Осколок в руке. Сердце замирает от страха. Глубокий вдох! И выдох... только я слегка нажал куском керамики на свою руку, как вдруг он стал горячим. Мне стало больно и я бросил его на пол, но внешне никаких признаков ожога не было. У меня закружилась голова, я закрыл глаза и почувствовал холод на только что обожжённой ладони.

Раскрыв её, я увидел камушек, которым мы играли с Лукасом.

Я смотрел на него и не мог отвести взгляд. Воспоминания начали потихоньку проникать в моё сердце, окутывать своею пеленою, и вот... они уже совсем захлестнули меня. Я вновь оказался в мире снов, где увидел себя, увидел с самого первого моего появления там. Словно кино, я просматривал свою историю. Вот я, удивлённо, но и боязно, рассматриваю мир вокруг, трогаю траву, деревья, ощущаю первый в своей жизни тёплый дождь на своих ладонях... Вот бегу наперегонки с ветром по цветущему полю в сторону океана... Вот я добежал до него и любуюсь его огромными волнами, берущими начало где-то на горизонте... А сейчас я вижу Мелиссу - она улыбается мне, машет рукой и говорит, что у неё есть подарок - воздушный змей. Я вспоминаю, как мы его запускали, и сколько радости подарила нам тогда эта прогулка. Я смотрю на это милое девичье лицо – и сердце сжимается при одной только мысли, что я мог её оставить... Мне становится невыносимо стыдно и больно за своё предательство... Ведь однажды я пообещал ей, что мы всегда будем вместе.

Нет... Я не могу! Я не могу сейчас уйти! Как бы тяжело мне ни было, какой бы невыносимой ни казалась мне моя жизнь... Мне нужно остаться. Хотя бы ради той, кто дарит мне улыбку яркими ночами.

Этой же ночью я рассказал Мелиссе и Лукасу, что было со мной днём. Мелисса очень испугалась – она обняла меня, и я чувствовал, как её слёзы падают мне на плечо. Она не сказала мне ни слова в укор, не винила и не кричала. Она просто была рядом. Тогда я окончательно понял, что сделал правильный выбор, и каким я был дураком, когда...

Лукас выглядел сегодня очень серьёзным – таким я его никогда не видел прежде. Он сказал, что пора что-то предпринять, и что я обязательно ещё буду счастливым! Я не сразу понял, что именно он имел в виду.
Но на следующий день кто-то позвонил в дверь – это были сотрудницы службы опеки и полиция.

– Откройте, это полиция!
– Помогите!
– Мы сейчас взломаем дверь! Дома есть кто-то? Откройте!
– Тётенька, помогите мне!
– Успокойся! Сейчас мы тебя вытащим... Алло, лейтенант полиции Белянская. Да, на Декабристов, 18. Ждём.

Родители сидели в своей комнате, слушали джаз и распивали вино, радостным тоном рассказывая случаи из рабочей практики.

Буквально через десять минут приехали спасатели, зашли в дом, сломав замок, и помогли вытащить меня из оков. Две женщины из службы опеки накинули на меня небольшое одеяло, и я пошёл с одной из них в сторону машины скорой помощи, чтобы меня осмотрел доктор. Я давно не видел солнечного света и боялся людей, но понимал, что сейчас они мне намного ближе моих же родителей.

Заметив, что маму и папу куда-то уводят, я из последних сил закричал и попытался сделать пару шагов в их сторону, но я был слишком слаб. Меня посадили в машину и отвезли в местную больницу, где мне провели пару обследований и взяли анализы. Я находился там в течение месяца. Ко мне приезжала моя тётя и после выписки забрала к себе в квартиру, оформила опекунство, и я наконец-таки смог впервые в жизни потрогать настоящего кота. Мягкого и пушистого. Мы жили вшестером: тётя, дядя, двое моих двоюродных братьев-близнецов, которые были моими ровесниками, я и кот Сойер.

Я думал о том, что тогда произошло... Да, это точно Лукас! Каким-то невероятным образом он сделал так, что о моей истории узнали. Мне до сих пор не верится, что я на свободе, что у меня есть жизнь! Я очень жду ночи, чтобы поблагодарить Лукаса за такой подарок.
Единственное, что я взял с собой из моей прошлой жизни, - мой белый камень. Сотрудницы опеки не поверили мне, что он волшебный, но и не были против того, чтобы я его забрал. Засыпая на новом месте, я держал камень в руке – мой проводник в наш волшебный мир. Лукас и Мелисса уже ждали меня. И по тому, каким особенно счастливым выглядел я сегодня, они поняли, что всё получилось. Я поблагодарил Лукаса со всей своей искренностью и сказал, что у меня нет большего друга, чем он. Потом я обнял Мелиссу и сказал ей, что теперь у меня есть Жизнь, и мы обязательно встретимся в реальности! Я сделаю для этого всё возможное - я буду хорошо учиться, заработаю достаточно денег и приеду к ней. Приеду, чтобы остаться. А пока... А пока у нас есть свой мир. Мы обязательно встретимся! Слышите? Не скучайте без меня!

Совместный проект Кати Новосельцевой и Рины Flis.

30.05.2020