Лабиринт

Елена Быстрова
     Ожидание в приемной очередного чиновника. Страдаю от самого неизбежного и самого непроизводительного времяпрепровождения.
     От скуки наблюдаю за манипуляциями секретарши. Красными лопаточками на кончиках пальчиков, которые теперь наращивают искусственно, но по-прежнему называют ногтями, девица пытается вдеть нитку в иголку. Ушко иголки очевидно меньше нитки, так что попасть в неё практически невозможно.
     Но секретарша, видимо никогда не державшая в руках иглы, не прекращает попыток. Монотонно и тупо повторяет сквозь зубы, словосочетание, которое оценил бы любой грузчик, но вряд ли понравилось её маме.
     Заметив мой ироничный взгляд смутилась. Видимо для неё не всё потеряно в плане самосовершенствования в бесчисленных лабиринтах Сансары, если такое понятие, как смущение, ей не чуждо. Секретарша натянула на кукольное личико гуттаперчевую улыбку, и спросила не хочу ли я развлечься. К сожалению, ничего неприличного это не означало, она просто предложила включить телевизор.

     Канал оказался Animal Planet и шёл сюжет о рыбках-брызгунах. На фоне рукодельницы-секретарши, рыбки выглядели венцом творения. Они плевали на закон физики о преломление луча при переходе из водной среды в воздушную. Не покидая водной стихии рыбки с абсолютной точностью попадали струйкой воды прямо по мухе сидящей на листике.
     Если, несмотря на прямое попадание, муха умудрялась удержаться за листик, рыбка не повторяла попытки, а выпрыгивала из воды и хватала муху. Причём я понимаю, что со скоростью и точностью броска ей было сложнее, чем орлу, так как прыгать вверх гораздо труднее, чем «падать камнем» вниз.

     Сюжет закончился и я опять перевела взгляд на иголку в руках секретарши. По аналогии вспомнилось об одном исследовании. В лабиринт клали некий предмет и запускали объект (животное), которое этот предмет обожало настолько, что готово было идти за ним на край света. Скажем, крысам клали сыр, кошкам – сметану...
     Людям, естественно, клали деньги. В опыте участвовали и люди - тоже ведь представители животного мира, не так ли?
     После того, как объект привыкал получать искомое, его запускали в лабиринт, где ничего уже не было. Крысы, один раз обойдя лабиринт, понимали бесплодность поисков и теряли к лабиринту всякий интерес, другие животные в поисках вожделенной добычи обходили лабиринт кто дважды, кто трижды, и только люди тупо бродили и бродили по лабиринту …
     Ученые сделали на мой взгляд потрясающий вывод. Не могли же они признать человека глупее этих тварей? И  потому вывод  - такое понятие, как «надежда» свойственно только человеку…

     Когда я, наконец-то, входила в кабинет, оглянулась – секретарша настойчиво вдевала нитку в иголку… подтверждая вывод ученых.