Цвета Разума

Феана
фрагмент брошюры

Цвета Разума. Феано/Библиотека проекта «Галактический Ковчег». Книги Семи Морей, серия Колибри, 40 стр., 2020 г.


Размышления о самопознании,  влиянии настройки цветового восприятия на судьбу человека, об ответственности перед собой, как единым миром, за выбор приоритетов, формирование и рост самосознания.


 
;
Предисловие

Каждую фразу и даже слово, звук, аромат, образ любой из нас воспринимает по-своему. Редко случается, чтобы один человек всюду оставался правым,  или  хотя бы одна мысль его оказалась для всех навсегда правильной. Всегда найдётся тот, кто выскажет антитезу или видоизменит мысль. И каждый будет прав в своей системе размышлений, если сам себе не лжёт, если ум сверяет с желанием души, а её желания с велением сердца, в котором все спектры цветов, все ритмы и образы сгармонизированы воедино самим Творцом. Творец же в наших временных мирах тоже воспринимается каждый момент времени по-разному, творчески неповторимо, и танец творящегося мира расцвечивается неповторимыми цветами космического, вечно живого Разума. Название эссе  навеяно  названием книги Пэнроуза «Тени Разума».

Природа Разума неисчерпаема… Что называют Тенью Разума, а что Цветом?  Каждый понимает по-своему. Одномерное время – одноцветность восприятия, многомерное – многоцветность. И,  чувствуя свою правоту,  уверена, что как бы  мне  самой ни казалось написанное верным,  это всего лишь относительная правда… Сегодня она окрашена фиолетовыми оттенками состояния души, завтра может оказаться бирюзовой или персиковой, кто знает…


Плывут челны по жизненному морю,
Сражаясь с судьбоносною волной,
Вот шторм(!) и… щепки рядом,
Боже мой…
Как память счастья, отданного горю…

Что мы?
Мы… отражение желаний
Неведомого мысли Существа…
В ком суть миров иных заключена,
Чьи грани ищем мы в кристалле Знаний…
Проекции мы замыслов Богов…





1. Движущая ум цель


Хотим мы  того или не хотим, признаем или нет, но главным  рычагом всех сознательных действий в жизни  является  сознание собственной полезности  миру.
То, на что человек потратил лучшие годы осознанной жизни,  многие месяцы работы ума, переживаний души и труда рук, недели творческого подъема, яркие дни, часы, мгновения, давшие импульс в направлении развития,  всё это  является нашим оправданием существования перед самим собой, перед собственным творцом или Богом, Разумом.  Если  годы прошли без видимого или осознаваемого результата, то жизнь, кажется порою потерянной,  утекла как вода между пальцев. Поэтому ум, непрестанно работающий над теми или иными жизненными  проблемами, не бывает в покое.  Это не свойственно ему даже в состоянии как бы полного удовлетворения, просто потому, что его  главная работа, его суть  – действие расширения сферы сознания или, напротив, действие фокусировки, ввинчивания в себя, кристаллизации полученных знаний. В действительности же это одновременный процесс. Все цвета радуги проявления Разума красивы, даже те, что не видны физическими глазами и умом.


Действие ума по расширению индивидуального сознания можно называть познанием. А действие фокусировки назовём средоточением.  Ум каждого человека абсолютно уникален в виду генетических особенностей, различного опыта жизни, с учётом всех предыдущих воплощений индивидуального сознания в телесные формы. Каждый ум  являет собой условную «частицу» единого Разума, к которому стремится всё время своей  жизни…
У каждого из нас создаётся неповторимый мир, вписывающийся  более или менее в общее представление о мире некоторого уровня коллективного Сознания.

Причина, по которой ум стремится к единению с Разумом, проста. Ум человека направляет Космический закон Причин и Следствий, магнетизм духовной Силы. Законы круговращения времён, своеобразный Магнит рода духовного. В упрощённом виде он выражается так: подобное стремится к подобному, то есть, в исходное, неделимое,  равновесное  состояние относительного покоя, состояния с наименьшей «энергией».  Правда, тут сразу возникают вопросы: Какой, чьей «энергии»? Что такое исходное состояние? Что называть стремлением? Оставим пока эти вопросы за скобками размышлений… в других брошюрах серии освещаемых.


Разум…  Мы понимаем  под этим величественным словом  цель и  счастье  жизни  человеческих  умов. Коллективный Разум  Человечества  часто выражают словами:  Бог, Логос, Абсолют, Свет Знания.  Даже  если не использовать  такие  слова, цель всегда  каким-либо образом определена  сутью и смыслом  наших  устремлений.
Изменив своё мировосприятие, попадаешь в иной уровень общего сознания и в иное по цветности и структурности его проявление.  Движение ума к  Разуму оценивается  не столько количеством накопленных знаний, но их качеством, оформленным временной структурой.  Самый простой образный пример показывает нам пчела. Качество её мёда (результата индивидуального труда) зависит от  цветочного  поля (сознания), на котором она собирала пыльцу (крупицы знания)… А говоря ещё проще, поговоркой – мы то, что едим, включая и материальную, и  духовную пищу, и душевную практику жизни, и  силу  проявленной  любви.

Так говорил Пифагор:

Мир  постигается  умом.  О  мире  знанья
Мы  получаем  как  от  Бога  подаянье.
Узнать  о  Боге  и  прислушаться  к  нему  -
Вот  цель  ума,  и  я  лишь  этому  учу.

***

Сеятель на поле ходит ровным шагом.
Ты по полю жизни тоже так иди.
Добродетель сделай неизменным флагом,
Воплощая цели, в истину гляди.

***

Всё  ты  в  уме  перечти,  прежде  чем  очи   закрыть.
Всё  обсуди  и  спроси   сам   себя,  чтоб  не  забыть.
-  Что  я  не  сделал  и  как там  или  тут  поступил?
Сам  я  себе  ли  не  враг?  Всё  ли  исправил,  простил?

***

Так  ты  отыщешь  пути  для  достижения  цели.
Клятвы храня, освети веру в успех на пределе.

***

Так поступай и усвой… всё, к чему должен стремиться,
Путь достижения твой… может с божественным слиться.




2. Движущийся  ум человека



…Тот хаос истин, что в тебе
Змеей обвил  ущербный  ум,
Заставил  плыть по морю  дум,
И дал оковы  на  судьбе...

Почему же говорится «хаос истин»?  Разве истина не одна, а может ли быть хаотичной объединение истин? Чуть позже мы поговорим и об Истине, но теперь об  уме.


Человеческий ум всегда стремится  к достижениям: к победе над природой, саморазвитию, управлению коллективным сознанием путём создания устойчивых социальных структур общества, к индивидуальным достижениям…  Но каждый  раз  цели  оказывались неясными до конца, поскольку конца не было  видно.  Теперь  мы  можем представить  себе, что цели  прояснились, хотя бы  в  нашем воображении. 
Мы продолжаем покорять природу, осваивая и недра  Земли, и окружающее космическое пространство, нанося  подчас непоправимый  вред  ей и тем самым себе… 
Мы  продолжаем превосходить самих себя в развитии техники, генетики, технологий, в достижении самых  смелых своих фантазий, забывая часто  о главных  ценностях… ибо слепы к истинным целям.


Что  касается  созданных  человечеством  социальных  систем, то они продолжают быть неустойчивыми и конфликтными как внутри себя, так и во взаимодействии друг с другом, чему свидетельством  являются  многочисленные и кровавые  войны, включая  финансовые, религиозные и технологические  битвы. А что сказать об информационных войнах? Очевидно, любые  светлые  идеи о золотом  веке  остаются в мечтах, оформляясь в некие идеальные структуры мысли. Где же эти структуры формируются, как ни в уме созидающем!  Победа ума над коллективным сознанием своего уровня подчас вырождается в  движение по замкнутому кругу, зомбирование  масс средствами СМИ или иного психотронного оружия.


Приходится признать наконец,  уровень самосознания большинства объединений людей  не  достигает  желаемого  уровня.  А высокие  индивидуальные  достижения  умов перестают  влиять  позитивно на  общий  уровень человеческого сознания,  поскольку все находятся под неусыпным оком мирового  капитала, о целях которого многие только догадываются.  Распространяемая СМИ  информация  скорее похожа  на удобную для некоторых умов  дезинформацию.  Тем не менее, люди  начинают понимать  своё  зомбированное  состояние  ума на отцветшем поле искусственно  создаваемого общего поля сознания, тем самым способствуя процессам изменения цветности умов единого Разума.
А дело даже не в том, что мы чего-то не знаем,  дело в том, что проходим мимо…  главных целей, основных своих дел.  Движемся по замкнутому кругу привычной траектории  ума, повторяем со временем свои же ошибки, удивляясь этому.  Куда  же  движется  ум  человека?

В развитие темы брошюра – О Цели



3. О личном выборе

Реальность зависит от нашего восприятия не меньше, чем мы зависим от окружающей реальности. Это важно не просто понять, но принять умом. Без такого приятия невозможно движение по заранее спланированному умом курсу.  Попробуйте  хотя бы ради эксперимента  принять  такую точку  зрения, что  мир это  Ваше  собственное  восприятие  мира.  А  то, как  воспринимать  мир,  зависит  во  многом от  выбора  вашего  ума… Освободите свой ум от стереотипов массового гипноза хотя бы на краткое время и сразу  увидите,  Как   Мир  Прекрасен!


И всё же.  Выбор  ума основан  на имеющемся у него предложении. Для творческих людей и гениев нет проблемы выбора, за них решила природа. А вот для тех, кто  ещё  не раскрыл  в себе  творческий потенциал, задача стоит в выборе книг, произведений искусства, круга общения, работы, отдыха, потребляемой информационной и духовной пище  и т.п.
Любое рассуждение  логического ума имеет базовые  основы, исходя из которых и делаются все последующие умозаключения, разрабатываются теории, создаются механизмы, технологии,  планируется  будущий  социум  обитания, его структура  и его среда.
Поэтому достаточно  бывает  взглянуть на базисные установки конкретного автора книги или избранного вами СМИ, и книга или иная  информация становятся прозрачными для думающего человека. По крайней мере, внимательный к выбору читатель не станет читать то, что ему не нужно в данное время,  и понимающий не станет слушать или смотреть многие программы СМИ, выбрав для себя только подходящие.  Но не всё в жизни определено логикой…
Сложнее ориентироваться в результатах труда поэтов и музыкантов. Не проникнув в чувственный мир автора невозможно
 понять его цели и  направленность произведения. А проникнув, невольно начинаешь  находить своеобразную, необычную красоту, если конечно речь идёт о талантливых произведениях.  Выбор среди  творческих произведений осуществляется только по вкусу без учёта логики ума.  А вкусы  очень и очень разнообразны, хотя можно их и формировать, воспитывать по своему усмотрению.  С  умом.

…Для целей выбранных тобою,
Путь  должен в свете ясным быть.
Желанья не должны собою
Тебе твой путь загородить…


Попытка даже очень  умного автора или  деятеля отразить разнообразные точки зрения на некоторый предмет, учесть многие вкусы и  предпочтения, обречена на быстрое забвение сказанного им.  Только чёткая и целенаправленная позиция автора, лежащая в основе его творений,  может принести  ему долгую память потомков.  Таким я вижу выбор  целей древними философами и поэтами.  Их  труды  пережили не только античное время, но переживут и наше…  Эти  Авторы  не  боялись показаться кому-то скучными или  назидательными, повторяя  и отстаивая свою единственную и чёткую  позицию.
Важно помнить, что всех таких Авторов  объединяет их духовная суть, Сила Единого Разума.


Цвета  Разума – ни что иное, как различное восприятие человеческим умом  реальности мира, своеобразной  реальности, хочу подчеркнуть... Ведь каждый из нас неповторим.
Свет – принадлежит сознанию, как Создателю, а музыкальное  сопровождение, аранжировка  света в  различных цветах, оттенках и формах – Музыке Творца Вселенной.  Важно  осуществлять  свой  выбор  ума в соответствии с Вашей реальностью,  следуя  единой  цели Создателя. Той, которую подсказывает вам интуитивно сердце.
Сказки о Выборе




4.  О книге Пэнроуза «Тени Разума»



Пэнроуз в своей популярной книге  «Тени разума» пишет:
«…Сознание является частью нашей Вселенной, а потому любая физическая теория, которая не отводит ему должного места, заведомо неспособна дать истинное описание мира. Я склонен думать, что пока ни одна физическая, биологическая либо математическая теория не приблизилась к объяснению нашего сознания и его логического следствия — интеллекта, однако этот факт ни в коей мере не должен отпугнуть нас от поисков такой теории…»


Конечно, поиск истин бесконечен. Много интересного и спорного в данной книге, написанной учёным для учёных. Особенно хочется обратить внимание на главы:
1.12. «Осознание», «понимание», «сознание», «интеллект»
К сказанному в главе хочется добавить такие важные моменты.
Комментарий
Важно особо  отметить, что одно и то же слово, сказанное нами в разное время воспринимается по-разному…  одна и та же формулировка или даже смысл фразы по-разному воспринимаются всеми и даже одним и тем же человеком в разное время или в разных обстоятельствах…  Ибо всё  изменяется…
Но это изменение не является препятствием, оно лишь вынуждает нас принимать и понимать  законы  перемен.


Особенно хорошо иллюстрируют эту мысль  притчи Дао, суфийские сказки, которые при каждом  новом прочтении раскрывают более глубокий уровень их смысла…  То есть,  одно и то же слово в разных обстоятельствах и в умах разных людей  будет иметь  совершенно разные значения, подчеркну, при одинаковом его произнесении. Вот почему священные книги и древние сказки  желательно читать в активированном душевном состоянии, а слова пророков воспринимать открытым сердцем, а не критическим умом. Разве для прочтения  математической  или другой научной книги  требуется  такое состояние?  Там важна именно концентрация ума, нужна  отвлечённая от чувственности атмосфера  восприятия материала.


Ум и  чувства как день и ночь  дополняют  сутки до целостного восприятия  картины  мира. Именно их сочетание и диктует нашему сознанию  путь  перемен в развитии ума к Разуму.  Гармонию  перемен  лучше  всего  иллюстрирует  радуга.
 Следующая интересная глава книги:
1.16. Доказательство на основании теоремы Гёделя
«…Представленные в следующей главе рассуждения содержат, как мне кажется, весьма чёткое доказательство наличия в нашем сознательном мышлении невычислительной составляющей. Основаны эти рассуждения на знаменитой и мощной теореме математической логики, сформулированной великим логиком, чехом по происхождению, Куртом Гёделем…»



Комментарий
Но ведь даже саму теорему Геделя  трактуют по-разному. К примеру, в разрабатываемой теории «Универсумоголия» её  автор Беляков В.В. пишет:
«…С позиций концептуалистов естествознания она трактуется примерно так: «Знаменитая теорема Гёделя утверждает, что каждая формальная система либо противоречива, либо содержит некоторую неразрешимую (хотя и истинную) формулу, т.е. такую формулу, которую в данной системе нельзя ни доказать, ни опровергнуть. Правда, то, что не выводимо в данной формальной системе, выводимо в другой системе, более богатой. Но, тем не менее, все более полная формализация содержания никогда не может достигнуть абсолютной полноты, т.е. возможности любого формального языка остаются принципиально ограниченными. Таким образом, Гёдель дал строгое логическое обоснование невыполнимости идеи Р. Карнапа о создании единого универсального формализованного «физикалистского» языка науки».
(«Концепции современного естествознания»: Сер: «Учебники и учебные пособия». Ростов н/Д: «Феникс»,1997.-448 с.)
Однако дело обстоит иначе: «Прибегая к арифметизации математики, Гёдель доказал теорему о полноте узкого исчисления предикатов и две теоремы о неполноте расширенного исчисления предикатов. Полнота исчисления свидетельствует о том, что данное исчисление является полным относительно своих интерпретаций в области натуральных чисел, выводима, т.е. доказуема, в этом исчислении. Теорема о полноте исчисления предикатов первой ступени была сформулирована Гёделем так: всякая неопровержимая формула (формула, отрицание которой не выводимо) выполнима; вместе с тем установление выводимости формулы свидетельствует о ее общезначимости. Теорема о полноте верна и в усиленной формулировке: всякая счетная последовательность формул, из которой нельзя вывести противоречия, выполнима (реализуема)».
(«Гёдель». /ст-я А.Н.Шумана //Всемирная энциклопедия: Философия. М.: АСТ. Минск: Харвест, Современный литератор, 2001. С.215-216). На самом деле теорему полноты предвосхитил, но не сумел понятно сформулировать и доказать Лёвенгейм (L.Lowenheim) еще в 1915 году. Его работа осталось незамеченной и была заново открыта лишь после доказательства Гёделя…»
Так  где  же  искомая  Истина?

Следующая глава книги Пэнроуза называется
1.17. Платонизм или мистицизм?
«…Мои собственные причины неприятия — точки зрения, настаивающей на полном бессилии науки перед тайною разума, — проистекают из осознания того факта, что только благодаря применению научных и, в частности, математических методов был достигнут хоть какой-то реальный прогресс в понимании происходящих в окружающем нас мире процессов….»



Комментарий
Вот сами и посудите, для кого факт  реального прогресса проявлен в «применении математических методов», то есть, в технических  достижениях,  а для кого -  в  науке  осознания  целостной картины  мира.
То есть, каждое восприятие относительно и уникально. И оно всё же зависит от выбора ума. Могу добавить, что реальный прогресс  в понимании  мира  я вижу в преодолении собственной ограниченности  ума, способного  стать безграничной вселенной,  благодаря его обогащению  искренними чувствами.

Далее у Пэнроуза
3.1. Гёдель и Тьюринг
«Иными словами, это означает, что если мы требуем от машины непогрешимости, то не стоит ожидать от неё ещё и разумности. Существует несколько теорем, суть которых почти буквально сводится к вышеприведенному утверждению. Однако в этих теоремах ничего не говорится о степени разумности, которую нам может продемонстрировать машина, не претендующая на непогрешимость.

Под «теоремами» Тьюринг, вне всякого сомнения, подразумевает теорему Гёделя и другие аналогичные теоремы — такие, например, как его собственная, «вычислительная» версия теоремы Гёделя. То есть, по Тьюрингу, получается, что наиболее существенной способностью человеческого математического мышления является способность ошибаться, благодаря которой свойственное (предположительно) разуму неточно-алгоритмическое функционирование обеспечивает большую мощность, нежели возможно получить посредством каких угодно полностью обоснованных алгоритмических процедур. Исходя из этого допущения, Тьюринг предложил способ обойти ограничение, налагаемое следствиями из теоремы Гёделя: мыслительная деятельность математика подчиняется-таки некоему алгоритму, только не «непознаваемо обоснованному», а формально необоснованному…»


Комментарий
Все подвержено изменениям: и сущность с её смыслом, и масса тел, и  скорость света в зависимости от среды распространения, и  формы чего-либо, и  схемы их изменения и убеждения умов…  Всё изменяется, хотя мы ищем надёжное и неизменное твёрдое Знание.  Мы  ищем то, что существует и есть на самом деле.  Но мы  часто ищем не там, где  надо…
А где надо, как вы сами думаете?

Далее https://online.pubhtml5.com/ucdb/outr/