Мой отзыв на публикацию Павла Маслобойникова

Душа Шахини 1
Фото из интернета

http://proza.ru/2020/05/30/646

Вы пишете о колосках и отношению Никодима Силыча к их сбору. Колоски, неожиданно для меня, стали той лакмусовой бумажкой которая проявила Никодима Силыча как законопослушного гражданина и который проиграл мысленно ситуацию - чем для него может закончиться их сбор. Вывод для него был один. Нельзя! Привычка рождает характер, не так ли?

Позволю себе процитировать Марзана:

"Рассказывать о хороших людях для меня недостаточно. Безусловно, хорошие люди всегда востребованы, как триггеры нравственного воспитания. И я хотел бы, чтобы на нашей планете обитали только хорошие люди. Но как только это произойдет, то искусство утратит опору, ему будет не о чем говорить, некого рассматривать, некому сочувствовать или, как минимум, некого понимать. Вряд ли нас будет сильно занимать борьба хорошего с очень хорошим. Без антитезы все сюжеты забуксуют в медовом сиропе. Стало быть, драйву нужны злодеи. И тогда все заработает, как часы. Иными словами, я не сужаю поле игры, пусть будет столько черно-белых клеток, сколько обусловлено правилами жанра, который называется коротким словом жизнь."

И хотя он пишет о литературе, искусстве, но я перенесла ситуацию на Никодима Силыча и его собеседника. Там ведь проскальзывает тоже определённый конфликт - можно\нельзя и почему. Что победит - нравственность или?

Сложно удержаться и не взять бесхозное. Всё равно ведь пропадёт. Сомнения приобретают остроту момента, выбрасывается адреналин. Но ведь если взять один раз, потом повторить - возникает привычка и адреналина нет. А организм уже почувствовал его очарование и требует повтора. Дальше - больше!

И это проявляется во всём. Мы начинаем кормить в себе нечто, что поглотит нас без остатка.

Если вспомнить, что наша жизнь театр и мы в нём актёры которые играют свои роли - спектакль никому не будет интересен только положительными героями и зрители уйдут задолго до его окончания. А ведь спектакль призван чему-то учить зрителя. И не только зрителя, но и актёров. Преимущество актёра перед зрителем в том, что он имеет возможность на себе испытать выбор который делает его герой.

Не знаю, сумела ли я Вам объяснить ту параллель которую я провела между Вашей заметкой и разговором Марзана со своим собеседником, но я старалась.