Надежды детства

Любовь Коваленко
С разными людьми мы ведём себя по разному.

Если ты знаешь, что что то сделают и без тебя, то наверное не будешь стараться это сделать. А если ты голоден и знаешь, что никто не приготовит, то сам это сделаешь. Возможно, что он меня сильно баловал. Он очень мягкий человек. Ко мне он относится очень бережно. За это я его и люблю.

Я ненавижу грубых людей. Они сильно ранят меня. Стараюсь не обращать внимания, но живому человеку это невозможно.

Отец был холодным до проявления чувств. Хотел казаться мужиком, но я его хорошо чувствовала. Он был не злой. Это была защита от внешнего мира. У него тоже не было базовой безопасности в детстве. Мать была холодной женщиной, и с первого взгляда казалась бесчувственной. Отец был алкоголиком, травмированным войной.

Какие они были, послевоенные дети? Беспризорники, воспитываемые двором. Полуголодные , оборванные, предоставленные самим себе. Так их приучали к самостоятельной жизни. В то время даже не думали о потребностях ребёнка в безопасности. Главное было накормить и одеть. Нищета и разруха. Страна отстраивалась, вставала из руин. Разве до детей тогда было?

Но женщинам не запретишь рожать. Жизнь идёт своим чередом.

Что такие дети могли передать своим детям? Только ответственность, чувство долга и совесть. Абстрактные идеалы, которыми гордилось наше общество. А были ли они в жизни?

Много лицемерия, лжи, двойных стандартов не приводят ни к чему хорошему. В голову вдалбливали идеалы, а до сердца они не доходили, не были прочувствованы. Тот, кто поциничнее, открыто смеялся и плевал на них, а мы, глупенькие, подхватывали веяние времени и наивно полагали, что эти идеалы и жизненные ценности помогут нам жить в обществе обычных людей: ленивых, слабых, разхлябанных, недолюбленных, а потому злых и жестоких.

Как губка, мы впитывали примеры из книг про героев и хотели быть похожими на них.

То, что мы видели в реальной жизни, часто расходилось с нашими идеалами. Мы пытались соединить это в своей голове в одну картину реальности, но это редко удавалось.

А потом идеалы поменялись. Базовые установки в голове стали давать сбой, и стало ещё сложнее понимать этот мир и людей. Что им нужно от жизни? К чему они стремятся?

Хотелось быть, как все, не выделяться. Просто жить общими идеалам и ценностями.

А могут ли они быть общими? Всегда казалось, что могут. Что есть такие ценности, которые никогда не меняются, и каждый должен их знать и жить в соответствии с ними. Допустить, чтобы кто то по другому видел и понимал жизнь, было невозможно.

Мы - одна большая страна, один коллектив, и мы идём к одной всеобщей цели. 

В семье не говорили об этом. В семье царил хаос, от которого хотелось убежать в иллюзию будущей счастливой жизни, о которой мечталось. Всё настоящее казалось только вынужденным.

Вот сейчас я вырасту, повзрослею и смогу строить жизнь так, как захочется мне. Моя жизнь будет правильной и честной. Так верилось, что всё, что происходит с тобой сейчас, это всего лишь недразумение, и это просто надо пережить. А потом настанет совсем иная жизнь, у которой не будет ничего общего с этой, которая мне не нравится. Это родители не умеют жить, а я знаю, как надо.

Была уверенность, что всё получится именно так, как ты задумала. И с этой уверенностью было легче пережить неприятные моменты сегодняшнего дня, когда родители живут своей жизнью, а ты живёшь так, словно твоё появление на свет было случайным. Тебя тут никто не ждал. Это просто такая жизнь.

Было легче так думать, потому что ничего не мог изменить. Это позиция ребёнка, который ещё не знает, почему люди такие странные и почему они так живут...