Оки чёрные, филологические...

Андрей Ревягин
(ОльгиРязановские чтения)

«Были физики, были лирики…

Кто-то на почте служил ямщиком (тоже не филонил)…

А кто хотел уйти от пофигистов, шли в филологи (там научат; «жи» и «фи» пишется с буквой «и»).

И какая фифа (зая ли, сказать) – не филолог! Фига ли?..

Моя первая сшибка с филологической жизнью (а я училась не заочно) началась в совхозе «Заокский». «От слова «окстись, Оля», может, назвали?.. – филологически верно (наверно) подумала я. – Или, может, здесь был написан знаменитый романс «Оки чёрные»?..»

Поселили в пионерской роте (на 80 ртов) в гигантском застекленном (хоть!) неотапливаемом (и какие могут быть нафиг тапки?!) бараке, крытом не соломой (даёт при холодрыге хоть филологическое тепло), а только матом (хоть и отборным)…

Туалет – на улице, типа не сортир, а (просто) тир – «попади с трех раз в одну из двух дыр».

Кормили, как в профилеголодь. Помню сладко-сытую сцену: ем железной ложкой свою сгущенку из банки (мне-то, ввиду моей итак жгучей природной красоты, ведь не приходилось менять сгущенку на тушь). А кругом, как по невидимому подиуму, рыщет стая девиц, которые смотрят на меня жгучим взглядом из-под сгущенных своих ресниц и бровей. Хоть «Оки чёрные» запевай и очки чёрные надевай…

Лишь только в небе заканчивалась сопле-жуйско-октябрьская жуткая слизь, мы дергали морковь, сортировали в носилки (кто-то видел в её формах некие «ягодицы», а у некоторых краснели (от смеха) лица от причудливости фаллических символов и, как говорится, просто «яиц»). А дальше, как в шахматах (в МГУ очень распространены шахматы): взялся за носилки – ходи…

Ходили на пригорок,  –  ведь только оттуда могли грузовики завестись.

Перерыв был не обеденный, а обедненный. Пива не было. Даже, просто, попить, без сдувания пенки…

На досуге народ кучковался по интересам. Я была в компании мальчиков. Заметила, при общении с парнями, прыщей не бывает…

К счастью, недели через две (в день Насреддина; тогда не знали карантина) начался насре… насморк. Уехала в Москву. В поликлинике МГУ предъявила справку, что мне зашили прыщи, и нужна реабилитация – неделю мыться в ванне.

Поверили. Хотя прыщей-то у меня никогда и не было. Ха-ха!..»
 2020