Тишка и борзометр

Наталья Бельцова
Братья наши меньшие не устают порой удивлять своими повадками. Предлагаю вашему вниманию два небольших рассказа о таких разных, но одновременно схожих пернатых.

ВТОРОЙ ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ

Тишка – юный серый воробушек - нечаянно влетел в рыболовную сетку.
Сеть была натянута возле сарая над небольшим двориком для выгула кур.
Жалкое зрелище представлял воробей. Донельзя перепуганный он висел на одной лапке, отчаянно бил в воздухе маленькими крылышками и жалобно вращал крохотными глазками-бусинками.
- Долетался, паршивец! – дед аккуратно вытащил халявщика из сетки.
- Полный огород червячков, да букашек. А ты всё у кур из чашки норовишь зёрнышки стащить, – пожурил он попавшую в беду птицу.
- Сегодня я тебя отпускаю, но больше сюда ни-ни, а то в следующий раз попадёшь в беду пострашнее. – И чтобы наглядно продемонстрировать, что его ждёт, дед демонстративно сунул воробушка под нос сидевшей неподалёку домашней кошке Ириске.
Ириска презрительно сморщила нос, мол, это не моя добыча и погладила воробушка по голове лапкой, предварительно втянув когти в чёрные подушечки.
- Лети, Тишка, – сказал дед, не заметив, что дал прозвище пернатому.
 - И больше не попадайся! – Он разжал ладонь, где сидела птица.
Не веря собственному счастью, воробей стремительно взмыл в небо. Только Тишку и видели.
Однако, на следующий день дед, сидя на лавочке возле дома, где он щёлкал семечки, обратил внимание на воробушка, который боком-боком скакал в его сторону.
- Ну, и наглец же ты братец, как я погляжу, - удивился дед. – Мало тебе вчерашних приключений?! – И бросил воробью немного семечек.
С тех пор Тишка от деда не отставал. Пойдёт тот в огород картошку Сажать, воробей рядом червячков из-под  лопаты выхватывает. Станет траву курам рвать, Тишка рядом. Так и подружились!

НАХАЛЬНЫЙ ГОЛУБЬ

- Чу, вот она добыча! - Дворовый кот Васька с поломанным хвостом и обмороженными ушами – сделал стойку неподалёку от сизого голубя, деловито выклевывающего букашек из молодой майской травки.
Прыжок. Длинные  когти прошлись по спине птицы, не причинив ей ощутимого вреда.
Борзометром этого голубя дед прозвал за его шустрый и наглый нрав. Появился тот незваным гостем, да так и остался жить на крыше хозяйского дома. Голубь выбрал для себя выгодную позицию, откуда хорошо было видно всё подворье.  Пойдёт дед кормить кур, а Борзометр уже тут как тут, сидит возле чашки и ждёт угощение. А то и норовит выхватить кусочек повкуснее прямо из рук хозяина.
- Ну, ты и борзый малый! – удивлялся повадкам птицы дед. Так родилось прозвище Борзометр.
Голубь быстро освоился на дедовом подворье. Зерно, что тот сыпал курам, считал своей законной добычей.
Но недолго он пировал. Васька все-таки добрался до наглеца.
Лишь сизые перья нашёл как-то дед морозным утром возле крыльца.  С тех пор Борзометра он уже не видел. Но иногда испытывал что-то вроде ностальгии по сизому нахалу.