Наточка

Наташа Ко
В то утро Наточка проснулась без обычной улыбки.

Что послужило ее плохому настроению, девочка и сама не знала. Может быть новая книжка, прочитанная ей на ночь...
Обычно они с мамой читали «Федорино горе», девочке красочная книжка нравилась, интересно было слушать про посуду, что скакала по полям, по горам, тут и там, тут и там.

Эта новая книжка, купленная не так давно, и на которую Наточка смотрела с опаской, называлась "Про Наташу".

На обложке была нарисована девочка, чьи волосы раздирают в разные стороны ветки деревьев. Книжка рассказывала про девочку, которая, также, как и Наточка, не любила умываться и расчёсываться, ей пришлось идти через дремучий лес, а деревья своими ветками расчесывали ее непослушные волосы. Когда Наточка представляла себе эти деревья.., ей становилось не по себе. Мама, по утрам, заплетала ей косички, аккуратно расчесывая маленькие пряди волос дочки. И то Наточке было больно, а если бы это были не мамины руки, а страшные скрюченные ветки здоровых деревьев... Лучше Наточка не будет об этом думать...

    Мама вынесла во двор, залитый солнечным светом, табурет, и устроила дочке импровизированный столик. Принесла кашу в тарелке. И тут-то всё началось.

Наточка стала недовольно гундеть, что мама дала ей не ту тарелку. Она очень любила тарелку с синей кобальтовой полоской, обрамлённой тонкими золотыми полосочками. И всегда кушала только с этой тарелки. А сегодня мама подала еду в тарелке с флажками, которую Наточка, по совершенно недоступным пониманию причинам, терпеть не могла. Конечно, ни о какой еде, с тарелки с флажками, и речи быть не могло.
   Пока мама была в доме, освобождала любимую дочкину тарелку, Наточка с отвращением отодвинула тарелку с флажками на другой край табуретки от себя, и та, совершенно нечаянно, полетела на землю...
   
Тогда Наточка подумала, что нужно поехать к бабушке. Бабушка никогда её не наказывала и всегда кормила вкусной, в Наточкином понимании, едой. Ещё бабушка всегда отпускала, удлиняя, Наточкины платья. Они с мамой спорили по этому поводу, потому что потом маме приходилось их опять укорачивать. Но Наточка каким-то внутренним чутьём понимала, что бабушка главнее.
 
Девочка подхватила веревочку своей зеленой машинки с красным кузовом и отправилась в дорогу.

   Она помнила, как они ехали от бабушки вместе с мамой и папой на площадке товарного вагона. Дядя, который провожал их оттуда, закинул им на площадку целый мешок арбузов. Папа разбивал арбуз об тормозную ручку и они ели вкусную, сладкую мякоть, источающую нежный сок.

Девочка, не имея сомнений, шла на железнодорожные пути. Ведь, если они приехали от бабушки на товарном вагоне, то идя по путям со своей машинкой, она обязательно придёт к своей бабушке.

Наточка вышла со двора уверенно и целенаправленно. Проходя мимо кладбища, девочка подумала, что не будет сейчас заходить к сестрёнке, и лишь мысленно поговорила с ней, объяснив, что спешит.

В это время, мама обнаружила пропажу дочки, и бросилась на её поиски. Она спрашивала у кустиков и у деревьев:
- Вы не видели мою Наточку? - но те в ответ лишь гулко качали вершинами, отвечали
- Мы не видели.
Она спрашивала у редких прохожих:
- Вы не видели маленькую девочку?
- Видели, отвечали прохожие. Ищите на железной дороге.

   Наточка уверенно шла, шустро перебирая маленькими ножками, ведь она знала куда ей нужно. Вдруг, какой-то мужчина остановил ее и спросил:
- Девочка, ты куда идёшь со своей зелёной машинкой с красным кузовом?
- Мне нужно к бабушке, ответствовала девочка.
- Но маленьким девочкам нельзя ездить к бабушке без взрослых. Где твоя мама?
- Мама осталась дома.
- Тогда пойдём, я провожу тебя домой.

   Наточка хотела поупорствовать, и продолжить своё путешествие, но она была воспитанной девочкой, а взрослый дяденька был очень авторитетным на вид, и Наточка послушно вложила свою маленькую прохладную ладошку в его большую руку.
Они прошли всего ничего обратно, в сторону дома, как увидели маму. Мама была в фартуке, в котором занималась готовкой, да так и выскочила на поиски дочки.

Дома, мама хотела накормить голодную дочь. Но та спросила:
- А суп какой?
- С чечевицей, ответила мама.

Она так сказала, потому что дочь категорически не ела гороховый суп, а слово чечевица было для дочки новым, не знакомым. Хотя чечевица была редкостью, и в доме сейчас её не было.
Но в этом Наточку было не провести. Тогда мама уже разозлилась за все дочкины проделки, и поставила ее в угол, на колени.

 Наточку угнетал сам факт, что она стоит в углу, и она уже хотела сильно себя пожалеть, но вдруг увидела на белёной стене ёлочку, сани Деда Мороза, разглядела лохматую, добрую собаку, потом какое-то лицо, стала с ними знакомиться и мысленно разговаривать, забывая о своей обиде.
Оказывается, на простой белой побелке, столько всего живёт интересного, здесь спрятан целый мир, с которым тоже можно жить. Когда мама пришла вызволять дочку из углового плена, Наточка гордо сказала:
- если хочешь, я могу ещё постоять. А про себя подумала: «Теперь у меня здесь много друзей». 
Больше Наточку никогда не наказывали.