Домовенок Ник

Станислав Климов
     Он с детства был любопытным, а точнее, любознательным и совал свой маленький аккуратненький носик туда, куда бы не следовало. Туда, где ему могли его, то бишь носик, прищемить или...

     Соответственно, иногда за это получал от меня "на орехи", лёгкого подзатыльничка или по махонькой худенькой попе ладонью. Конечно, я не помню, как это было при его родной маме, то бишь, первой моей супруге и матери двух моих сыновей, ведь, она ушла в мир иной, когда этому самому ребёнку  было только шесть с половиной и почти все эти годы я уходил в долгую южную навигацию. Нет, я никогда не забывал двоих подрастающих пацанов, понимая, что маме одной с ними не справиться. Регулярно приезжал на восемь-десять дней в месяц и по мере возможности или в свободное от сдачи всякой бумажной документации с земснаряда время посвящал им. Кусочек поздней осени, вся зима и чуточка ранней весны, вот они были в полном моем распоряжении воспитывать в правильном русле своих сыновей. За те годы я научил их играть в футбол и мастерить что-нибудь из подручного материала, приобщил к турнику и гантелям, внушая, что мужчина обязан быть сильным. Воспитывал в духе любви к женщинам вообще и к своей маме обязательно, а тем более, что молодая не родная мама все годы пыталась и пытается сегодня сделать для них все, что бы они не чувствовали себя сиротами. Скажу больше, это ей удалось и иногда я приятно замечаю, что в некоторых аспектах они её любят больше, чем меня, чему несказанно и искренне рад...

     Все это в конце тяжелых 90-х. Мои сыновья, рожденные от одних родителей, полная противоположность друг друга, причём меняясь с годами в другую сторону. Ну, да Бог с ними, я не о том. Я о младшем, любознательном. Так вот, при второй, молодой, жене он преуспел в этом самом качестве и иногда я, даже, не мог понять, хорошо это или плохо...

     Когда в доме проявилась Марина с маленькой дочкой, старший понял, что так и будет, а младщий...

     - Пап, а почему они в нашем доме появились? Пап, а надолго они пришли? Пап, а зачем тебе ещё дочка, когда у тебя есть два сына?..

     И все в таком духе, с насупленными бровями и оттопыренными в упрямстве губами. На что я сначала отшучивался. Ну что скажешь семилетнему мальчишке, водолею по гороскопу, так сказать "самому себе на уме"? Особенно, зная его тяжёлый характер и понимая, что неправильное объяснение может возыметь обратную реакцию, а на детские жёсткие выводы он был скор.
     - Любопытной Варваре на базаре нос оторвали, - с улыбкой уходил от разговора я, тихонько щипая его за носик.
     Или:
     - Знаешь, почему у Буратино нос длинный? Совал куда не надо, дверьми оттянули.
     Конечно, ребёнка это не устраивало, он все больше и больше вникал в домашние дела и за это однажды супруга прозвала его "Домовенок"...

     Как-то она, умея очень хорошо готовить, в единственный выходной у школьников решила их полакомить чем-нибудь вкусненьким. Старшему десять и он в моё отсутствие помогал Марине чистить картошку и другие овощи, вообще, был "за старшего мужчину в доме". Младшему пока не давали в пользование нож и ему было тошно в одной комнате с пятилетней сестренкой. Он пришел на кухню, заложив руки за спину, как директор, начал ходить из угла в угол, толкал поваров, совал нос во все тарелки, чувствуя вкусняшки. Марина в запарке приготовления обеда не замечала его или не обращала внимание на чудачества. Он же подставил кухонный табурет к плите с выпускающими вкусно пахнущие пары кастрюльками и сковородками, попытался все их открывать и нюхать содержимое. Жена резко повернулась от обеденного стола к плите с чем-то нарезанным и чуть не снесла сына как раз в тот момент, когда он любопытствовал в сковороде, подняв с прихваткой горячую крышку. Можно себе представить, что бы случилось, не увидев она его вовремя, снесла бы все содержимое на пол вместе с ребенком. Сын выронил из рук крышку, обжегся, закричал и весь дом "встал на уши" на добрые полчаса из-за его любознательности...

     - Стас, скажи тихонько и спокойно сыну, что бы он так больше не делал. Я же его не вижу маленького, но может случиться беда.
     Я было отшутился:
     - Что, наш Домовенок опять сует свой нос в кастрюльки? А, может, хочет поваром стать? Ты не думала его привлекать к кухне, глядишь, навиду будет и безопаснее для всех...

     Так один из его опытов совать нос везде первым научил осторожности и вкусно готовить...

     Его же упрямый характер и "буратинский психотип" однажды привёл семью к тому, что мы решили отремонтировать трехкомнатную квартиру супруги и переехать в более комфортные для всех условия жизни. А было это так...

     Младший сын всегда слыл "ранней пташкой". Не смотря на то, что все школьники учились в первую смену и вставали утром в шесть часов, он и в воскресенье не давал никому спать долго. Приходил чуть не на рассвете в нашу с супругой комнату, закрывающуюся на символическую пластиковую "французскую гармошку", садился в кресло и сопел громче паровоза, да ещё приговаривая:
     - А чего это вы ещё спите? А как это вы ещё спите? А чем это вы тут занимаетесь? А я есть хочу, а вы спите...

     И все в том же духе, бурчаще, как дедушка и насупив бровки...

     Однажды терпение моей молодой жены лопнуло и она спокойно, но тоном, не терпящим пререканий, выговорила:
     - Стас, мы когда-нибудь сможем отдохнуть от нашего Буратино? Ты, наверное, ему с вечера бутербродики сделай, как он любит и в холодильник, что бы утром к нам с любопытством не заходил...

     Сказано-сделано. И следующим шагом начался ремонт большой квартиры, где двери уже конкретно поставили деревянные и с замками на спальнях. Да и он, вроде, повзрослел, перешагнул эту ступень, но...

     Видимо, все-таки, тяга к любопытству и любознательность не прошли даром. С годами, класса с восьмого, он начал тяготеть к учёбе, к знаниям. До переезда в Якутию учился в хорошей современной гимназии и так, ничего особенного, середнячок, с половиной самых главных для мальчика предметов, кроме физкультуры, на твердую "троечку". Здесь же, на севере, он почувствовал вкус знаний, понял, что без высшего образования в сегодняшнем сложно устроенном мире не выжить и не подняться высоко, не заработать хороших денег и не заиметь положения в обществе. Смирившись с "троечками", мы считали, что сын просто окончит школу, пойдёт в техникум, получит специальность. Руки, слава Богу, оттуда растут, откуда надо, работать ими я его научил. А тут возьми и заяви, что хочет на "вышку" идти. Мы с супругой обомлели, в хорошем смысле слова. Сами оба с высшим образованием, мечтали когда-то и детям его дать...

     - Хочешь, иди, но у нас, нет столько денег, что бы платить всем учителям и преподавателям, репетиторам и прочим.
     - Не надо, я буду учиться сам...

     И поступил в университет на бюджетной основе, не на самый лёгкий факультет, "Естествознание", где необходимо знание химии.
     - Сынок, химия единственный предмет, в котором я полный ноль, - пытаюсь отговорите его, - я вам всем троим всегда говорил и говорю, все, что угодно, английский и физику знаю, все, кроме химии.
     - Не надо, пап, я сам...

     Наши трое деток все умные, самостоятельные, все получили высшее образование и только он пошёл дальше, когда по окончании бакалавриата, находясь от нас за несколько тысяч километров голубым небом, заявил мне по телефону:
     - Хочу поступить в магистратуру. Хочу дальше изучать химию...

     Что я мог ему ответить, явно, опять приятно удивившись, кроме:
     - Тебе учиться и тебе жить.
     - Я справлюсь. Буду учиться и работать...

     Так и сделал, поступил, одновременно работал по специальности, а не в супермаркете провайзером или кассиром, обеспечивал сам себя почти всем и через два года приятно огорошил...

     - Родители, я окончил магистратуру с "красным дипломом" магистра естествознания. Параллельно с таким же дипломом окончил курсы "преподавателя химии в среднеспециальных и высших учебных заведениях".

     Вот те на! Я чуть не выронил от счастья телефон из руки. А супруга порадовалась:
     - А я знала, что его упрямство и любознательность проявят себя. Из тихого троечника кем стал, прыгнул выше своей головы, выше нас и всех наших умных деток...

     Но время не стоит на месте и сегодня, окончив все, что смог, пройдя годовую службу в научной роте военной академии химической защиты, "Домовенок Ник" пытается вникать совсем в иную сферу нашей жизни. Его любознательность, упрямый характер не дают покоя и ведут по совсем новым незнакомым тропам современной жизни. Тропам, никакого отношения не имеющим к "красным дипломам" химика и преподавателя. Дай-то Бог. Это же один из наших детей, хорошего пути этому неугомонному любопытному взрослому "Домовенку"...

29 мая 2020 года