Длинный день

Лариса Веселкова
В жизни есть конец всему.
Любви… Друзьям… Страданиям…
Но нет конца лишь одному – воспоминаниям.
                Кристи


Произошла эта история в одном маленьком городке. Не буду называть его название, а вдруг такая же история произошла и в вашем городе, а он у вас не маленький.

   Среди огромных домов во дворах расположился одинокий  одноэтажный домик, который был окружен забором. И там, за забором, была другая жизнь. В больших домах гремела из окон музыка, были слышны громкие разговоры и даже ссоры вылетали из окон и разбегались по улицам, как будто ища место, где им будут рады. А в этом дворике была своя жизнь. Казалось, что время здесь остановилось.  В саду пели птички, часто на скамейке сидела старушка и  разговаривала с котом. И кроме их в этот разговор могли вмешаться только птицы. Туда редко кто приходил и нарушал ритм жизни.

   Мы, детвора, часто заглядывали в этот дворик через щель в заборе, но редко что могли увидеть. Вход оберегала калитка. Даже она нас удивляла. У этой калитки была удивительная ручка. Во дворе старики говорили, что бы попасть во двор надо  открыть калитку.  Но для этого надо было пожать металлическую руку. А в ответ она могла пожать твою руку (тогда калитка открывалась, и ты мог войти), или оттолкнуть (тогда калитка оставалась закрытой).  От одной мысли, что твою руку может пожать металлическая рука, мороз у нас пробегал по спине. Никто не знал, почему она одному пожимала руку, а другому нет.
 
   Так уж получилось, что детворе туда вход был запрещен. За жизнью этого двора мы чаще  наблюдали из своих окон. А вот домик со своей хозяйкой следил за нами. Мы, лично, не были знакомы с хозяйкой, но кот часто бегал вместе с нашими дворовыми котами. Нам казалось, что он знает все. Да и тогда, когда подросли, никто из нас не мог вспомнить, что бы кто-то смог попасть внутрь домика. Но с окна мне был виден двор, и я часто видела кота и старушку. Они сидели на лавочке, и женщина что-то рассказывала своему коту, а иногда, мне казалось, что старушка слушала кота.

   Время быстро бежит. Я не заметила, как из девчонки стала девушкой, потом женой, матерью. Время разбросала друзей, кое - кто исчез навсегда из моей жизни, морщины покрыли мое лицо и стали меня называть «бабушка». Мне даже казалось, что я стала похожа на ту старушки из удивительного дома. Вот осталось завести кота и все… этот титул не изменить никогда.

   Выйдя замуж, я уехала в другой город, но часто ночью во сне я видела эту калитку, домик и кота со старушкой.

   И все- таки мне повезло, я смогла попасть в свой город уже тогда, когда ноги мои плохо ходили, а глаза плохо видели. И захотелось мне пройтись улицами, где я бродила девчонкой, посмотреть на школу, где было так много удивительного и посмотреть дом, где прошла лучшая половина моей жизни.

   Город я не узнала. Кажется, есть что-то знакомое, но одновременно все было новое, даже названия улиц были другими. Я нашла школу, а   вот свой дом долго не могла найти и представьте себе, что нашла я его тогда, когда увидела дворик, а там одноэтажное здание, огражденное забором и эта удивительная калитка с удивительной металлической ручкой.

   Я подошла к калитке и пожала металлическую руку и калитка открылась. Передо мной лежала дорожка, а по краям росли ромашки. Они были огромные, а на краю сидел кот. Я понимала, что это чужой двор, а незваный гость хуже татарина, но кот увидев меня, как гостеприимный хозяин, вышел на дорожку и пошел впереди. Я посчитала, что это приглашение. Кот был точно таким, каким я помню его из детства.

   - Скорее всего, это потомство того кота, - подумала я.  – А, может быть, это тот же кот, ведь говорят, что у кота в запасе девять жизней. Извинюсь перед хозяйкой за то, что пришла без спроса, если она еще жива. Ну а если нет, то ведь кто-то здесь сейчас живет, раз  кот ведет себя, как хозяин.

   Во дворе никого не было, но стояла скамейка, на которой часто вели беседу старушка с котом. Я присела на скамейку и со двора увидела свои окна, а кот прыгнул мне на руки. Был этот серый комочек мягкий и теплый,  он все время пытался заглянуть мне в глаза и это ему удалось. Когда наши взгляды встретились, я почувствовала, что происходит что-то удивительное.

   Все так же светило солнышко, но я увидела себя маленькой.  Вместе со своими подружками мы собирали одуванчики.  Это было наше любимое занятие. Мы рвали цветы тогда, когда вместо желтого солнышка на стебельке был белоснежный шарик из маленьких парашютиков. Цветок ждал ветерка.   Мы рвали цветы и дули на белый шарик, и каждый парашют  превращался в прекрасную балерину, которая танцевала свой вальс, она была свободна и радовалась своему путешествию. Побеждал тот, чьи балерины улетят дальше.

   Мелькнула мысль, что этот вальс из цветов похож на жизнь человека. Пока дома – это цветок. Но как только мы подрастаем, мы стараемся улететь из дома. Думаем, что эта свобода – это то, о чем ты мечтал всю жизнь. Но проходит время и все это вспоминается, как сладкий сон.

   Вот одна воздушная балеринка подхваченная ветром, поднялась высоко и отправилась на соседнее поле. За ней пустился кот. Он пытался ее поймать, не пустить далеко от дома. Ведь там  свои правила, свои законы. Семя прорастет и даст новое поколение, которое будет тоже стремиться в небо, и поздно или рано, но отправится в путешествие. А там есть все. Новые приключения, новая жизнь, новые правила, но вот  свой дом будет часто сниться по ночам. Мы переживем боль утрат, познакомимся с любовью и ненавистью. И что бы ни произошло, а родной дом, нет-нет и приснится и от этого становится тепло на сердце. Даже если понимаешь, что не все так хорошо было, как вспоминается.

  Набегавшись за одуванчиками, мы садились в кружок  и текли разговоры обо всем: о загадочном дворе, одуванчиках, школе. Мои мысли прервались, когда я услышала, как ворона каркнула где-то совсем рядом.

     Я вздрогнула и поняла, что устала и сижу в чужом дворе, а на моих коленях мирно спит кот. Он тоже устал. Это был длинный день.

   Я поняла, что хозяйку дома я не дождусь. Встала и пошла к загадочной калитке и еще больше была удивлена, когда увидела дверную ручку на калитке.  Это была другая металлическая ручка. Металлическая рука была опущена на шарик, который и был теперь ручкой дверцы. Следом брел кот.

   - Это дом воспоминаний, - услышала я и поняла, что говорит со мною кот.  – Ты прикоснулась к ним сейчас с моей помощью. Воспоминания навсегда останутся твоими, но только теперь они и мои. Эта дверь для тебя всегда открыта,   тебе не надо ехать сюда, чтобы войти в него. Стоит только подумать, и я открою эту дверцу, и мы еще многое сможем вспомнить. Ведь вы подглядывали через щель, а я наблюдал за вами, когда вы здесь жили. Я тоже часть твоей жизни. Приходи. Мы в этой жизни что-то находим, что-то теряем, но воспоминания остаются навсегда с нами. Хорошо, когда там есть место и друзьям и врагам. Это твое, и хорошо, когда ты не  можешь  забыть даже мелочей.

     Этот кот и этот дом – это мои воспоминания. А у тебя есть что-то свое.  И для этого не надо ехать куда-то, надо только открыть дверцу и войти в прошлое. И какая разница сколько тебе лет, и сколько дорог ты уже прошел, и сколько еще осталось пройти.
 
Май, 2020 год

Примечание: фото из интернета