Я так люблю тебя, мамочка!

Людмила Троян
Миловидная, худенькая девушка лет 20, неуверенно поднималась по ступенькам незнакомого ей дома. Девушка морщила нос от неприятных запахов в подъезде и старательно пыталась обойти множественные окурки и плевки на ступеньках этого дома.
Она приехала в этот город из далека. Приехала вопреки желанию своих родителей. Но ей необходима была эта встреча. Ждала её много лет. И вот теперь, с каждой новой ступенькой в верх, к цели, её желание словно пропадало. Сейчас эта девушка уже не была уверенна в том, что хочет увидеть…хочет знать… хочет задать вопрос прямо глядя в глаза… хочет услышать ответ из первых уст. Скорее всего срабатывала сила упрямства её характера.
Вот, прямо перед её глазами, обшарпанная дверь непонятного цвета, которая не известно, как ещё держится на своих ржавых петлях; за которой, как казалось девушке, скрыта вся тайна.
Девушка нерешительно подняла руку, словно решая про себя - стучать или нет? Но её взгляд вдруг стал решительным, и она постучала. Постучала не осторожно и робко, а требовательно, громко и решительно.
— Это что ещё за телячьи нежности? -  Послышался хриплый голос какой-то женщины. – Кому там не хер делать? Заходи – всегда открыто.
Девушка ещё раз окинула взглядом дверь. Никакой ручки на ней не было. Пожала плечами и толкнула двери локтем. Ей показалось совершенно невозможным дотронуться ладонью до этой двери. Дверь была не просто старой. Она была грязной до невообразимости. Видимо грязь на ней собиралась годами, а то и десятилетиями.
Девушка, так же, как и в подъезде, осторожно ступая, вошла в маленькую комнату. Окинула её взглядом. Комната, по чистоте, не уступала подъезду. Та же грязь, те же окурки и куча пустых бутылок из-под спиртного. Судя по всему, эта комната служила для свои хозяев и кухней, и спальней, и гостиной. Единственное окно, было неаккуратно заклеено пожелтевшими  обрывками от газет. И скорее всего никогда не открывалось. Воздух в этой странной квартире стоял даже хуже, чем в подъезде.
- Здравствуйте. – Сказала девушка с каким-то странным акцентом.
- Здрасте. – Ответила ей находившаяся в квартире женщина.

Какое-то время, обе женщины недоумённо друг друга рассматривали. Одна сидела на грязной постели. Другая стояла у двери. Пожилая подумала «наверное ошиблась адресом».  А молодая «этого просто не может быть». Но всё это было. Существовало в реальном мире. Здесь и сейчас. Первой пришла в себя молодая. Сжала кулачки и произнесла
- Не узнаешь меня? – Она хотела сказать «мама». Она столько лет представляла себе, как произнесёт это слово и вот… не смогла.
- Ты кто?
- Я? Я? Кто - я? – Девушка даже не сразу сообразила, что именно её спрашивают. Она, конечно, понимала, что биологическая мать может её не узнать. И всё-таки, в глубине своей души – не верила в это. Не верила даже в то, что именно эта женщина её мать.
- А как ты думаешь? – Спросила девушка.
- Ой, мне сейчас только и осталось – думать.
- Почему -нет? – Не поняла девушка.
- У тебя что, похмелья никогда не было? – Грубо ответила женщина.
- Нет. Не было. Никогда. – Искренне ответила девушка.
- Издеваешься, что-ли? Ты что дитя малое?
- Уже не малое. Но я была совсем крохой, когда ты меня продала.
- Ой! -  Всплеснула руками женщина и вскочила с кровати. – Ну надо же – нашла! Да ты садись. Чего стоять?

Женщина словно ожила. Засуетилась. Посмотрела по сторонам, словно ища чего - то. Видимо предмет для подметания пола. А потом махнула рукой и стала подбирать окурки руками. Она вытащила из-под стола грязный табурет и поставила его возле девушки.
- Ну присаживайся – присаживайся. Чего стоишь как не родная? Свои люди – нечего стесняться.
Девушка покосилась на грязный табурет и отошла от него в сторону.
- Не хочешь сидеть? Ну и не надо. А я старая – присяду. Посмотрю на тебя. Видишь, какая красавица выросла!
- Почему тебя это удивляет? Разве я родилась уродкой? Больной? Кривой? Не до развитой?
- Ой, да что ты такое говоришь? Ты прямо как ангелочек была. Глазки голубенькие. Щёчки розоненькие.  Губки – бантиком. И в кого только такая куколка?
- Тогда почему ты меня продала?
- Так я же как лучше хотела! Ты посмотри в какой нищете я живу. А тебя хорошие люди забрали. Достойные, богатые. Они же тебе совсем другую жизнь могли дать. А я – что?
- Они тебе дали много денег. Почему же так… - девушка обвела взглядом комнату. У неё не нашлось слов что бы описать всё то, что она видела вокруг.
- А ты не думай, что я их пропила. Боже упаси! Копеечки не взяла. Вот тут под полами спрятала. – Женщина постучала ногой по полу, на котором стоял табурет.
- Зачем ты бережёшь эти деньги?
- А нет их давно. Ванька, алкаш проклятый, забрал их. Я ему, с дуру сказала, что не такая я бедная да никому не нужная, пропащая баба. Что есть у меня денежки на хорошую жизнь. Ну вот он и… А кому я пожалуюсь?  И на что? Нет у нас такого закона – детей своих продавать. А я же как лучше для тебя хотела. – Женщина даже смахнула слезу с глаз. - Вот смотрю на тебя и душа радуется.
- Но ты совсем не знаешь, как я жила на самом деле. Богатые люди – ещё не значит, хорошие люди.
- Ой, да хорошо ты жила. Разве по тебе не видно?
- Но ты всё пропиваешь, поэтому так и живёшь. – Махнула девушка головой на груду пустых бутылок.
- А ты матери лекции не читай. Не хорошо это. Я может от того и пью. И сейчас выпью. Порадуюсь за тебя. Ну что, в магазин смотаешься или мне самой бежать? Надо же такое дело отметить.
- Я не пойду. – Решительно замотала головой девушка.
- Ну как знаешь. Ты посиди тут. Я быстро.
- Ты даже не спросишь меня как я всё это время жила? Как я тебя нашла? Чем я занимаюсь? И вообще?
- А чего спрашивать? Наговоримся ещё. Вот сядем за стол. Хряпнем и поговорим.

Женщина поднялась с табурета и подошла к девушке.
- Дай я тебя хоть обниму! – Не дожидаясь согласия девушки, она обхватила её руками и принялась не столько обнимать, как «лапать». Девушка затаила дыхание и на какое-то мгновение превратилась в живую мумию. Она боялась вздохнуть и пошевелиться. Её охватило острое желание оттолкнуть от себя эту женщину. Но, её тело словно закаменело.
- Ну, жди. Не скучай здесь. Я скоро вернусь.

Женщина выскользнула на улицу. Побежала через дорогу в соседний продуктовый магазин. У входа в магазин взяла торговую коляску для продуктов. Что было для неё совершенно не свойственно. И, естественно, сразу отправилась в ликёроводочный отдел. По дороге в отдел бросила в коляску пару плиток шоколада. Она была так увлечена, что не видела с каким любопытством наблюдал за ней, не безызвестный для неё, такой же отщепенец общества. Когда возле кассы, женщина вытянула из своего грязного кармана дорогой кожаный кошелёк и расплатилась наличкой – мужик решил действовать. Он почесал свой давно не мытый затылок и прошамкал «Везёт же сукам. Нет справедливости на этом свете. Ну ничего. Я исправлю».
Он быстро догнал собутыльницу на улице и грубо остановил.
- Чего надо? – Отмахивалась от него женщина.
- Ты чего совсем оборзела? Шоколад жрать стала? А у тебя ничего не слипнется? А делиться кто будет?
- Да чего ты пристал? Потом придёшь. Занята я сейчас.
- Ты у кого кошелёк спёрла? Сейчас минтов позову – они тебя быстр определят. И кошелёчек твой тоже.
- Да ничего я не украла! Дочка приехала. А ты и поговорить не дашь. Говорю же – потом придёшь.
- Дочка? Какая такая дочка? Откуда у такой шалавы дочка? Да ещё с таким кошелёчками. Да ещё и не с пустыми.
- А такая, какая есть! Не твоего ума дело! Да ещё и красавица.
- Красавица говоришь? – Ухмыльнулся мужик.
- А ты не ухмыляйся, как кот мартовский! Не по Сеньке шапка!
- Ну это ещё как сказать и не тебе это решать.

В это время девушка смотрела в окно, через дыру в газете. Она так и не смогла заставить себя сесть на этот грязный табурет или постель. Не смогла вообще до чего-либо здесь дотронуться. Она не нашла ничего лучшего как просто смотреть в окно. И конечно, она сразу же узнала свой кошелёк в руках этой женщины. Её мозги отказывались воспринимать то, что эта «мать» совсем не по зову крови потянулась её обнять. Она её просто обворовала. Если это и был зов крови, то какой-то не человеческий. 
Девушка видела, как женщина о чём-то спорит с каким-то мужчиной. И ей совсем-совсем больше не хотелось ничего узнавать. Единственное, что ей хотелось это навсегда исчезнуть из этого дома. Никогда больше не видеть, не знать, не слышать ничего про этих людей. Это совершенно чужие люди. Они не могут, просто не могут и всё тут, иметь к ней какое-либо отношение. Да, её приёмные родители как-то рассказали ей из какого кошмара они её забрали. Но то, что она сейчас увидела собственными глазами – она не смогла бы себе представить даже в страшном сне.

Не дожидаясь своей биологической матери, девушка толкнула двери ногой и выбежала на улицу. У подъезда дома стояла её машина. Девушка села в машину и дрожащими руками взялась за руль. Машина рванула с места унося её в другую жизнь. В её обычную, наполненную теплотой и заботой жизнь у не родных для неё людей. Или родных? Она не видела с каким удивлением смотрели вслед её машины эти опустившиеся, потерявшие всякое человеческое достоинство двое людей.
- Ты, дура, хоть понимаешь, что на этой машине номера заграничные? Она что в другой стране живёт?
- Да откуда мне знать где и с кем она живёт? – Огрызнулась женщина. – Из-за тебя птичка упорхнула! Можно было бы ещё денежек сорвать. Козёл не терпеливый!
- Ладно. Пошли выпьем. Может вернётся ещё.

Прошло несколько дней.  Девушка, на свей машине, заехала в небольшой ухоженный дворик. Открыла двери машины и откинула голову на спинку сидения. Она с наслаждением слушала пение птиц. Журчание воды в искусственном водопаде. Вдыхала всей грудью запах цветов на клумбах.  Она ощутила, как к её ноге дотронулся мокрый нос их собаки. И его дружелюбное «гав». А потом такие знакомые шаги мамы и её такой родной голос
- Что с тобой, дорогая? Ты устала?
- Нет. – Ответила девушка, вылезая из машины.  – Я соскучилась, мамочка.
Она обняла свою не родную мать. Вдохнула её такой родной и знакомых с детства запах, прижалась к ней всем телом и сказала
- Я так тебя люблю, мамочка. Так люблю! – И из её глаз потекли искренние слёзы любви и счастья. – Ты такая хорошая. Ты даже сама не знаешь какая ты хорошая. Я никогда – никогда тебя не брошу.
 - Мы тоже тебя очень любим, дорогая. – Ответила женщина, так же утирая слёзы от умиления. – Ждали, переживали. В той стране может случиться всё что угодно.
- Я никогда больше туда не вернусь. Я не хочу.
- Конечно, дорогая.

А вечером, когда вернулся отец и с облегчение вздохнул, увидев свою дочь живой и невредимой, они сидели на веранде и пили душистый чай с мамиными пирожными. Они смеялись и вспоминали всякие истории из их совместной жизни. Строили планы на будущее. Каждый из них чувствовал себя счастливым. Они не говорили о том, что пережили за последнее время. О своих страхах и переживаниях. Они не боялись этого. Просто отбросили как что-то чужое, не нужное и не имеющее к ним никакого отношения.