МЫ - НЕ ОНИ

Алексей Плахов
О РАЗЛИЧИЯХ РУССКОГО И ЗАПАДНОГО ВЗГЛЯДА НА ЖИЗНЬ, НА БИЗНЕС, НА УСПЕХ.
ЗАПАДНЫЙ ПОДХОД.
Он основан на БИРЖЕВОЙ ПСИХОЛОГИИ: ценность акции определяют не реальные активы, а ТОЛЬКО СПРОС на эти акции.

А спрос можно создать искусственно, поднимая ажиотаж вокруг них. Повышается спрос - растёт цена.

Так же точно поступают их публичные деятели, блогеры, бизнесмены, и наши умники, выбравшие себе западных учителей.

Устраивая шумиху вокруг своего имени, они на этом создают личный бренд. И презренный змей превращается в дракона.)))

РУССКИЙ ПОДХОД.
Он изумительно описан в стихотворении Б. Л. Пастернака: "Позорно ничего не знача Быть притчей на устах у всех".

Вот стихотворение полностью:

Быть знаменитым некрасиво.
Не это подымает ввысь.
Не надо заводить архива,
Над рукописями трястись.

Цель творчества — самоотдача,
А не шумиха, не успех.
Позорно, ничего не знача,
Быть притчей на устах у всех.

Но надо жить без самозванства,
Так жить, чтобы в конце концов
Привлечь к себе любовь пространства,
Услышать будущего зов.

И надо оставлять пробелы
В судьбе, а не среди бумаг,
Места и главы жизни целой
Отчеркивая на полях.

И окунаться в неизвестность,
И прятать в ней свои шаги,
Как прячется в тумане местность,
Когда в ней не видать ни зги.

Другие по живому следу
Пройдут твой путь за пядью пядь,
Но пораженья от победы
Ты сам не должен отличать.

И должен ни единой долькой
Не отступаться от лица,
Но быть живым, живым и только,
Живым и только до конца.
Б.Л. Пастернак

Пастернак говорит: Позорно ничего не знача Быть притчей на устах у всех. Для западного же человека быть притчей на устах у всех - и есть ценность и значимость.

Русский человек понимает, что это пыль, дым, пшик без НАСТОЯЩЕЙ ЦЕННОСТИ.

Западный - уже не понимает даже что такое эта настоящая ценность.
И не верит, что она существует.

Для него важна имитация, создающая иллюзию о нем самом.

Для нас пока еще важно быть настоящими, важно быть, а не казаться.

Для западного человека размылось понятие лжи, а есть маркетинговая целесообразность.

Для нас же дешевый маркетинг - причина изжоги.

Поэтому, в этом вопросе без глубинного, сущностного изменения мировоззрения - нам  не договориться.

Либо мы, подражая им теряем свою идентичность, либо просто никогда не найдём общий язык. Потому что всякие Трейси с Роббинсами, да Дэны Кеннеди вдруг окажутся в реальности обыкновенными недоумками, не понимающими, что имидж человека, мнение других людей, даже восхищение других людей их необыкновенной харизмой и убедительностью - ничего не стоят, пока они так упорно и бессовестно лгут.

В этом то и есть наше главное сакральное различие.