4. Как на работе в декрет провожают

Ирина Марк
8.09.2019

  Вторую неделю я просыпаюсь среди ночи и дальше не могу уснуть, а все потому, что принимаю все слишком близко к сердцу.

  До официального ухода в декрет осталось 3 дня, а на работе все еще подвешенное состояние.

  Почему? А потому что, как выяснилось, мое руководство склонно к выкручиванию рук.

  В июле я сообщила начальству, что беременна. У нас сложно решается кадровый вопрос, я закрываю за небольшие деньги сразу несколько позиций по рекламе, к тому же спецификация достаточно узкая, поэтому мой предстоящий уход был воспринят без особой радости.

  Если вкратце, то я пишу тексты креативов и записываю ролики для радио и тв, создаю и веду рекламные компании в Yandex и Google, на мне отслеживание, составление и размещение медиапланов, ну и еще куча всего по мелочи. Все это удовольствие за очень маленькую для такого функционала зарплату. Работаю я здесь уже 5 лет, с самого открытия компании в Москве, а это значит, что я знаю всю внутреннюю кухню и многие вещи делаю с закрытыми глазами. На вникание во все это новому сотруднику потребуется много времени. К тому же, не каждый может совместить диаметрально противоположный функционал, который у меня присутствует, а если и совместит, то денег попросит раза в два-три больше.

  У меня были личные мотивы работать именно здесь за небольшие деньги, но уже год мы вели разговоры о повышении моей зарплаты, и решение откладывалось, т.к. то мы открывали новый филиал, то «не сезон» и так далее. Просили войти в положение и не делать резких движений. Это при том, что новые люди брались на существенно бОльшие деньги. Началась текучка, потому что зарплата с развитием компании и увеличением нагрузки перестала устраивать многих. Уходили толковые сотрудники. Я, честно говоря, тоже была на грани, и ушла бы, если бы не планировавшаяся беременность.

  В общем, после объявления о предстоящем декрете, я предложила вариант с удаленкой на время моего отпуска и проговорила, что в таком случае вопрос с повышением зарплаты пока снимается, то есть я выполняю все то же самое из дома за свою нынешнюю зарплату. Всех всё устроило. Это был выход. Честно говоря, и для меня, потому что мне спокойнее иметь заработок, а не сваливаться полностью на плечи мужу.

  И вот две недели назад началось: начальник считает, что неправильно за удаленную работу платить столько же, сколько я получала, приезжая в офис. К тому же, я все равно буду получать еще и декретные, поэтому, видимо, решили, что жирно мне будет.

  Аргументы, что мое присутствие на функционал никак не влияет и что мне нужен только комп, интернет и телефон – не аргумент.

  Видимо, руководство решило, что это в моих интересах – работать в любом случае, поэтому можно мною попользоваться за корочку хлеба. Я дала понять, что с удовольствием уйду полноценно в декрет и хоть раз в жизни почувствую, что значит быть «ЗАМУЖЕМ», поэтому если кого-то что-то не устраивает – будем считать, что предложение с моей стороны не поступало.

  Разместили вакансию. Народ не ломится, а те, кто откликается, либо хотят сильно много, либо все равно больше, чем я, но при этом опыт работы минимальный или отсутствует, ну и функционал пока объединить никто не смог.

  Крайне неприятно, что от меня и не отстают, прогнуть пытаются и давят морально. Но самое главное, что, как я поняла, воюем мы за разницу тысяч в 10 – это как раз размер декретных. В общем, глаз у меня уже дергается, и работать удаленно на свою компанию я уже не очень хочу, хотя да, меня пугает то, что я не буду зарабатывать, хотя ко мне уже обратились с просьбой писать ролики для рекламного агентства. То есть вселенная предоставляет альтернативу. Это здорово! Я искренне считаю дни и не понимаю, о чем еще можно разговаривать, но я понимаю, что если мы полгода ищем офис-менеджера, то мое место будет закрываться еще дольше, а потому, если на вещи смотреть реально, руководству придется со мной договариваться - в противном случае, уйдя просто в декрет, я не буду вытягивать работу за бесплатно.

  Позиция семьи – в любом случае уже прекращать переговоры и спокойно уходить в декрет, потому что не стоит оно того. Муж говорит, что мое спокойствие важнее этой зарплаты. У меня же чувства очень неоднозначные: с одной стороны, я боюсь потерять хоть какую-то финансовую независимость – сказывается мое неумение доверять и полагаться на мужчин, хотя муж этого не заслуживает. С другой стороны – мне обидно, что компания, к которой я относилась с душой, и уходя, постаралась для всех подстелить соломки со мною же и торгуется за копейку, а с третьей стороны да, мне хочется наконец –то просто отдохнуть и посвятить последние два месяца себе, а потом полноценно заняться ребенком.

  В общем, надеюсь, что сегодня- завтра ситуация как-то разрешится. Видимо, надо отпустить и дальше будь что будет. А будет именно так, как надо.

  Не собиралась я об этом писать, но наболело...