Глупый волк. Сказка

Серж Пьетро
Народная русская сказка. Переложение: Серж Пьетро.

   Дело было в старину, когда ещё Христос вместе с апостолами по земле ходил.
Раз идут они дорогою, идут широкою; попадается навстречу волк и сразу выпалил:
Христос! Мне есть хочется!
    Поди, - сказал ему Христос, - съешь кобылу, может, потом - расхочется.
    Волк побежал искать кобылу, увидал её, подходит и говорит:
Кобыла! Христос велел тебя съесть, у меня в животе от голода аж всё болит.
    А кобыла и говорит:
Ну, нет! Меня нельзя есть, свыше не дозволено; у меня на то есть документ,
только далеко забит.
     Ну, покажи – где?
Подойди, - говорит кобыла, - поближе к задней ноге.
    Волк подошёл; она как треснет его по зубам задними копытами, волк так и улетел, 
аж на три сажени назад отлетел!
    А кобыла убежала, вдали над глупостью волка аж заржала.
    ;Пошёл волк с жалобой; приходит ко Христу и говорит:
Христос! Это бешеная кобыла -
меня чуть до смерти не убила!
     Ступай, съешь барана,
пока его в хлев не загнали, ещё рано,
голова, вижу, у Тебя после копыта  болит.
     Волк побежал к барану; прибежал и говорит:
Баран, Христос сказал,
чтоб я тебя съел, только что приказал.
    Пожалуй, съешь! – говорит баран, - но ты стань под горою да разинь свою пасть,
а я стану на горе, разбегусь, так прямо к тебе в рот и вскочу, вот баранинкой 
и полакомишься  всласть!
    Волк стал под горою и разинул пасть;
а баран как разбежится с горы да как ударит его своим бараньим лбом: бац! –
и сразу у барана аппетит прошёл -
сшиб баран волка с ног, да сам и ушёл.
   Волк встал, голова гудит,
на все стороны глядит -
нет барана, а голова ещё больше болит!
   ;Опять отправился с жалобой к Христу и говорит:
   Христос! Баран бешеный - меня обманул, ударил меня что было сил;
чуть было совсем не убил!
    Поди, - сказал Христос, - съешь портного, коль ты голодный такой.
Побежал волк; попадается ему навстречу портной.
     Портной, я тебя съем, Христос приказал, не могу больше поститься.
Погоди, - говорит портной, - дай хоть с родными проститься.
     Нет, исхудаешь, пока до родных дойдёшь,  - не дам с родными проститься.
    Ну, что с Тобой делать? Так и быть, съешь, - отвечает портной, - дай только я тебя смеряю:
влезу ли ещё в тебя-то, я тебя быстро замеряю?
    Смеряй! - говорит волк, - лёгкое дело, можешь сдюжить.
Портной зашёл сзади, схватил волка за хвост, завил хвост за руку
и давай серого утюжить.
   Волк бился-бился, рвался-рвался, оторвал хвост да давай бог ноги!
Бежит что есть силы, а навстречу ему семь волков на дороге.
     Постой, – говорят, - что ты, серый, без хвоста?
    Портной оторвал, - отвечает  волк,  - он такого огромного роста!
     Где портной? – спрашивают волки.
     Вон идёт по дороге - отсюда  видать, -
путь не долгий,
давай его нагонять.
   И пустились за портным сразу все волки.
    Портной услышал погоню, видит, что дело плохо с ним,
взобрался поскорей на дерево,
на самый верх, и сидит, думает: как  остаться живым?
   ; Вот волки прибежали и говорят меж собой – как портного взять:
Станем, братцы, портного  вот как доставать -
ты, бесхвостый, ложись вниз, под испод, а мы на тебя,  да друг на дружку станем –
авось достанем!
    Бесхвостый лёг наземь, на него стал волк, на того другой,
на другого третий, всё выше и выше;
уже последний взлезает, а портной всё ближе.
     Видит портной беду неминучую: вот-вот достанут! И закричал сверху по-неземному:
Ну, уж никому так не достанется, как бесхвостому! У-у-у-у!
    Бесхвостый как услышал этот  крик неземной, как выскочит из-под всех да бежать!
Все семеро волков попадали наземь - кто что отшиб,  да за ним вдогонку,
нагнали и ну ему шкуру рвать, только клочья летят - в распыл отправили его душонку.
   А портной слез с дерева и пошёл побыстрей домой.
    С той поры с тех краёв и пошла пословица:
Умей умному учиться - 
В жизни глупость не пригодится!
_______
/ Пословица – от Сержа Пьетро. /