Не желай дома ближнего твоего

Геннадий Дик
В 2014 году я прекратил выпускать серию „Современная литература России», потому что интерес к произведениям в Германии из этой страны упал на 90%. И если кто-то думает, что это было связанно с официальной пропагандой, тот, вероятно, не понимает, как люди обыкновенные воспринимают информацию о том, что кто-то что-то у кого-то отнял.
А оценка таких людей на подсознательном уровне всегда базируется на испытанном веками моральном укладе.
А в этих случая доводы о том, что, допустим, младший брат решил найти себе новых друзей и действовал под их руководством, не принимаются во внимание. Взгляд прикован к старшему брату, который решил воспользоваться ситуацией и забрать обратно себе, что ему раньше официально принадлежало, но потом на вполне законных основаниях перешло во владение к младшему.
Подсознание неизменно подсказывает правильный ответ. Все наслоения цивилизации мгновенно теряют силу, когда речь идёт о принципах, которые нашли отражение и в Десяти Заповедях: «Не желай дома ближнего твоего; не желай жены ближнего твоего, ни раба его, ни рабыни его, ни вола его, ни осла его, ничего, что у ближнего твоего.»

Когда закончилась вторая мировая война, то часть территорий Германии передали другим странам, но никто не воспринял это как нарушение. По счетам приходится платить, иногда большой кровью и издержками, потому что: «Не желай дома ближнего твоего; не желай жены ближнего твоего, ни раба его, ни рабыни его, ни вола его, ни осла его, ничего, что у ближнего твоего.»

Мы все - европейцы - народы, скорей всего, из одного корня. У нас общее древнее прошлое и поэтому мы почти все стали христианами. Мы с поразительной лёгкость принимаем в свою семью мусульман, если они готовы быть в чём-то лучше нас.
Но нам на подсознательном уровне не нравится, что в наших цивилизациях начинает доминировать другие взгляды. А это становится серьёзной проблемой