14-05. Из первых рук

Маша Стрекоза
Таня - Алле 03.04.20. 

Алла, представляешь, я с утра пишу тебе письмо. Ну как тут не поверишь в передачу мыслей на расстоянии. Отвечу сейчас кратко: конечно переживаем за своих за границей, Алеша, похоже переболел, но нам сообщил только через неделю, у Васи пока в порядке, держатся. Сегодня отправлю тебе письмо со своими страданиями. Хочу надеяться, что вы не болеете. Захотелось написать тебе, поделиться своими мыслями и чувствами. Прошло много времени с тех пор когда мы с тобой переписывались. Твои советы, размышления на разные темы меня всегда удивляли глубиной твоих знаний и восхищало умение очень подробно, логично и чувственно излагать свои мысли. Я в своих чувствах и мыслях совершенно запуталась, так как последние три года живу между двух тисков. Это категорическое неприятие Ларисой человека, который вошел в мою жизнь в 2017 году и с такой же силой непонимание с его стороны- почему он так ей ненавистен. Я со своей стороны понимаю их обоих.

 Гена рожден в год Петуха и в полной мере соответствует этому знаку. Он красуется собой, хвалится своими спортивным успехами в молодости (мастер спорта по легкой атлетике), кандидат технических наук, 2 взрослых благополучных сына, внуки -  конечно, есть, чем гордиться. Я вначале была ослеплена своими воспоминаниями о влюбленности в него в молодости, когда мы были студентами. Прошло время, и я уже не так восторженно смотрю на него, но мне с ним хорошо гулять, отдыхать, в моей жизни появились новые краски, новые ощущения, мне уже не хочется возвращаться к прежней жизни, когда мое сердце было заполнено любовью только к тем, с кем я прожила всю свою жизнь. И вот тут начинается новая страница моих чувств. Мне теперь не хватает только отдыхать с ним, хочется и делать какие -то дела вместе. Я свой возраст оцениваю трезво, конечно, очень мало уже осталось времени для планирования каких-то грандиозных дел, и все-таки мне по-прежнему хочется что-то делать, а вот Гена считает, что уже поздно что -либо планировать, надо доживать свой век как есть, не затрачивая никаких усилий. Вот в этом и есть несовпадение наших желаний. Полем нашей с Ларисой активной деятельности является дача, куда мы вкладываем всю свою любовь, время и силы. Я думаю, если бы у Гены был навык работать не только головой за столом, но и что-то созидать, то и отношение к неизбежно надвигающемуся выходу на пенсию было бы более позитивным.

Теперь другая сторона тисков. С 2017 года абсолютно нарушился образ жизни не только у меня, но и у Ларисы, с чем она категорически смириться не может, и все свои силы и эмоции тратит на то, чтобы убедить меня, что я предательница, предала своих самых близких людей ради какого-то мужчины, который для нашей семьи (я и Лариса), чужой и он нам не нужен. То есть я оказалась между двух безумно эгоистичных людей. Гена был избалован своей мамой и двумя старшими сестрами, а потом женой. Я привыкла по жизни любить, заботиться о тех, кто рядом, в ответ, конечно, получала тоже любовь. Гену я также стала опекать, заботиться о нем, слово «любить» по отношению к нему, я сказать не могу и никогда не поверю, что он меня полюбил бескорыстно и преданно. Пока он работает, мы живем зимой по, на мой взгляд, хорошему сценарию: Гена приезжает ко мне утром в пятницу и уезжает в воскресенье вечером. Я стараюсь на эти дни приготовить что-то вкусное. Вот так выглядит бытовая сторона, в смысле эмоций, конечно, преобладают эмоции позитивные, так как он любит проявлять свои чувства, и мне это нравится. Все остальные дни он в Колпино, там у него квартира.

С этого места продолжила письмо после того, как получила вдруг от тебя письмо, как это удивительно! А почему я стала писать тебе утром? Потому что в интернете наткнулась на стихотворение, оно мне очень понравилось, и мне захотелось зайти на твою страничку Стихи. Там я потряслась твоими успехами, почитала и свежие твои стихи, все-таки как же ты талантлива! и очень понравился твой графический портрет, у Маши он получился великолепно. А еще в связи с карантином у меня появилось много свободного времени, так как мы с Геной его переживаем врозь. Он в среду, 25 марта взял больничный, у него обострился бронхит, а с 28 марта объявили карантин. Вначале он хотел приехать ко мне, но я забоялась и отговорила ехать. Конечно, он очень обиделся, но я проявила стойкость и выдержала все упреки в свой адрес.

В общем, этот коронавирус отравил жизнь всем. Алеша уже твердо решил возвращаться в Россию, запланировал переезд уже в мае, а теперь, наверное, не получится, ведь границы закрыты. Так хочется, чтобы они скорее перебирались сюда. Алеша отдал 25 лет жизни Америке и больше он там жить не хочет, она ему ненавистна, там он совершенно лишился здоровья.

Ну вот и все, чем я хотела поделиться с тобой. Может быть мои страдания и не стоят того, чтобы ими тебя утомлять, но очень захотелось. Время бежит неумолимо, старые связи рвать нельзя. Спасибо тебе за память и твои добрые чувства. Хоть мы с тобой почти не общаемся, но я тебя часто вспоминаю. Машеньке большой привет и, чтобы вы все были здоровы.

Алла - Татьяне 05.04.20.

Привет, Танечка! Спасибо тебе за письмо - я сейчас редко общаюсь с реальными людьми (все больше в виртуале, с теми, кого я ни разу не видела живьем...) и потому совсем одичала. Ты знаешь, как я люблю писать письма, а сейчас все никак не могу заставить себя сесть за ответ (хотя знаю - как начну, увлекусь...): эта самоизоляция, в которой я нахожусь уже с начала марта (тогда рассопливилась внучка Лиза, и я для подстраховки просидела с ней неделю без садика - мы почти не гуляли, а потом этот коронавирус мир захватил...). Месяц не хожу на спорт (помнишь, ты один раз приходила на наши занятия "Физкультура и здоровье"  на пр. Космонавтов - я опять начала туда ходить, так как  у меня со спиной беда, мне очень нужны физические движения. А сейчас совсем не выхожу на улицу (синдром отличницы - сказали сидеть дома, вот и сижу, врачей, которым сейчас хуже, чем мне, жалею...), но уже зверею без долгих прогулок. А тут еще в квартире постоянно находится зять, с которым мы уже 7 лет живем в одной квартире, а он все равно меня напрягает - чужой. Обычно он весь день на работе, страдала я только по вечерам, а тут весь день...

Это странное чувство: я вообще не умею долго быть с чужими мне людьми в одном помещении (любыми, независимо от моего отношения к ним), хотя зять - человек нормальный: не пьёт, не бьёт, дочку любит, работает, чинит все, что у нас вечно ломается из бытовых устройств и мебели (мы такой радости в нашем роду никогда не знали прежде!), но для меня он  из другого мира: человек из рабочей среды, а я привыкла к среде инженеров, где свои тараканы,  у зятя их меньше, но мир другой! Мне с Мишей (зятем) не интересно беседовать. Он любой мой разговор поддержит, никогда со мной не спорит, внимательно слушает, (позитивный человек "да"), но его собственного взгляда на жизнь я никогда не слышу. То ли его нет (он сводится только к бытовому и насущному), то ли он никогда его вслух не выскажет, то ли именно я его к этому не располагаю. Поняв это очень быстро, я  и не рвусь к беседам, стараюсь разбегаться в разные помещения (а у нас их всего три, включая кухню), чтобы глаза не мозолить. Я тоже ему чужой человек, хотя мы ни разу не ссорились, внешне хорошо все живем. С Машей они тоже разные: она для него "белый воротничок, офисный планктон" с придурью, он для нее - мир трудящегося человека из простой, честной семьи, где все функционально, но без философии, а все наши творческие  поделки и философия - это дурь. Я так предполагаю. Машу я тоже не вижу счастливой или влюбленной, хотя и ссор меж ними не наблюдаю. Жить с зятем удобно. Все починит, но по-простому, без творчества и без нужды почитать теорию и внести новое что-то, чему-то научиться новому - вот как вы с Ларисой дом строили, например... Надеюсь ты меня поняла. Мне тоже на даче хочется что-то созидать, строить, улучшать, придумывать, но у самой уже нет ни сил, ни желания (не я на даче хозяйка), а зять по моей просьбе  сделает то, что совершенно конкретно его попросишь (прибить, принести, починить), но без фантазии или инициативы. И все время нужно его подталкивать - он делает все быстро, не спрашивая, не советуясь, а потом часто приходится тактично ему намекать, как бы это переделать и почему что-то  не так. И он часто не заканчивает дело, отвлекаясь на другое. Психология работяги, исполнителя, а мы в нашей семье привыкли к психологии изобретателя и теоретика, но зато... неумехи. Шучу.

К чему я все это веду? К твоему Геннадию, хотя он как раз из твоего мира (здесь не совсем мой случай). Я, мне кажется, поняла твою ситуацию. Лариса привыкла видеть в тебе родную и привычную ей исполнительницу, с которой вам вместе хорошо работается, возможно одинаково думается, а тут у нее появился соперник - ты не ей служишь, а другому, и это для нее угроза. Она воспринимает Геннадия так, как я воспринимаю в нашем доме зятя -  как захватчика территории и моих привычек, вещей, внимания дочери, внуков. Отдельных комнат ни у кого нет, уединения нет, а посторонний человек напрягает всегда, каким бы он ни был хорошим. К мужу (и в молодости) привыкнуть можно быстро, но к зятю или к мужу сестры - практически никогда, особенно если это в "интеллигентской" среде, где многое и сложнее, и дурнее, чем в рабочей... В многодетной семье моего зятя (там все - из работяг) такие проблемы вообще не существуют, мне кажется, (впрочем, я не знаю), внутреннюю напряженность создаю я, а не Миша, это от меня исходит эта проблема, не от него, возможно даже надуманная, но от этого не легче ни мне, ни ему, который тоже чувствует на себе мое напряжение и даже раздражение. Если бы у нас хотя бы у каждого по комнате было, но увы... Я твою Ларису понимаю, если, конечно, она с тобой хочет жить, а не в своей квартире. А ей конечно хочется и удобнее жить с тобой, а не отдельно, а Геннадий - препятствие, которого она не ждала, не ведала, привыкнув тебя  использовать всю жизнь. Таня, ты на меня не обижайся - я, наверняка не деликатна, но я не люблю и не умею писать не то, что чувствую, а то, что "принято". Если я неправильно вижу ситуацию - прости и забудь: наверное, я мерю все по себе, а во мне тараканов очень много, я сложный, неудобный для всех и для самой себя человек.

Теперь о Геннадии. Почти ничего не знаю о нем. Где его жена? Почему он живет в Колпино, а не у тебя? Где и с кем живут его "успешные" дети (почему-то кажется, что за границей: ключевое слово "успешный", а в семье Ларисы  успешность связывается с шансом устроиться на ПМЖ за бугром). Впрочем, это только мои догадки - я мало что знаю о тебе, да и не мое это дело, прости! Очень удивилась, что вы знакомы с Геннадием с института, что была любовь в молодости: почему-то я была уверена, что вы просто случайно по знакомилась на какой-то экскурсии - "встретились два одиночества". И очень порадовалась за тебя, потому что ты заслужила счастья - своего! Я даже вообразила сюжет типа "Старомодной комедии" - я, наивная дура, до сих пор верю в сказки, вернее в то, что это не сказки. И я была уверена, что вы постоянно живете в одной квартире - гостевой брак мне даже в голову не приходил, и, если он случился по вине Ларисы, которая захотела жить с тобой, то это еще один сюжет из моего любимого фильма "Почти смешная история" с Михаилом Глузским и Ольгой Антоновой, где художница - сестра всячески противится позднему счастью главных героев... Вот видишь, как я, одичавшая и почти ничего не знающая о тебе, живу в виртуальных сюжетах и переношу их на тебя. Глупо, да?

В реальной жизни и в твоей судьбе все и сложнее, и больнее, и наверняка - все не так. Но, применяя твою ситуацию к себе сегодняшней - не той, что в сюжетах фильмов, а реальной, я не могу представиться себя в ней. У меня вечно что-то болит (утешает то, что все время разное), я быстро устаю, забываю, много времени уделяю интернету, и не только стихам, и меня это увлекает и отвлекает от непростого быта, от детей, которых очень любишь на расстоянии, но которых очень сложно воспитывать да и просто терпеть, на них нужны и силы, и умение, а я - точно не справляюсь. Смогла бы я еще о каком-то мужчине сейчас заботиться? Мне самой бы себя поддержать, чтоб обузой людям не быть. А мужчина требует к себе заботы и внимания всегда. Женщина мечтает, чтоб ей было о ком заботиться (теоретически), а мужчина всегда (в любом возрасте) хочет, чтоб о нем заботились, а он бы только зарабатывал и поучал...

А работать легче, чем находиться дома, это я точно знаю. Особенно после сегодняшней "самоизоляции в семье". Нам сейчас всем хочется разбежаться поскорей и заняться каждый своим... Два одиночества вместе в любом возрасте - это мечта. Мне очень не хватает близкого человека, чтобы куда-то вместе ходить, вместе молчать, вместе обсуждать книги, политику, впечатления... Только сил нет, иногда просто полежать хочется. И единомыслия ни с кем не получается. Только в кино оно... А мужчина - это еще и труд, служение. Терпение, мудрость, уважение во всем, что есть в нем. У меня этого нет, поэтому я очень порадовалась за тебя - у тебя как раз все это есть, и отдельная жилплощадь есть. Совместить прежнюю жизнь (служение Ларисе) с новой (служением Геннадию) не удастся. А выбирать больно и невозможно - Лариса роднее. Поэтому у тебя один выход - идти по течению. Как есть, сколько есть, так и живи, причем так, как тебе лучше. Только обязательно, как тебе, а не как Ларисе или как Геннадию. Потому что Бог дал жизнь и ситуацию тебе, а  им - дал свою, и ты не вправе жертвовать собой ради других там, где тебя и так использовали или используют, и они, другие - имеют своих детей и свой путь.

Будь счастлива и береги свои дни, ни с кем не ссорясь, но слушая себя, а не их. Ты никому ничего не должна, а если и служишь, то потому что  тебе это радостно и пока есть на это силы. Не смотри на других - все мы по своему несчастливы и все по своему успешны. Думаю, что и Геннадий красуется прошлыми успехами  потому, что он в себе сегодняшнем не уверен и нуждается в тебе сейчас больше, чем ты думаешь. Успехи - это понятие очень относительное.

Письмо уже получилось страшно длинное, а  я еще и половины не написала из того, что родилось во мне по твоему письму. Пошлю тебе первую часть и, если ты не обиделась на мою бестактность, продолжу позже. Хочется выговориться, уж ты прости меня, дуру...

05.04.20. Татьяна - Алле

Аллочка, как я и ожидала, ты меня поймёшь. Ты все абсолютно правильно поняла. Мечтать о жизни вдвоем с мужчиной на склоне лет, воображая о том, что он тебя защитит, утешит, поддержит, поймет, конечно, приятно. И, когда нас судьба свела с Геной, именно так я и представляла нашу жизнь вместе в старости. Я кинулась к нему в объятия, забыв о своих летах. В тот год (лето 2017) приехали и Алеша и Вася. Я пригласила на дачу и Гену. Вечером, когда Гена уехал, Вася сказал: «Таня я тебя такой никогда не видел, ты вся светишься!». Мои любимые племянники приняли его очень хорошо. Гена, кстати, обезумел так же, как и я. После смерти жены (она умерла в августе 2016 г.) он думал, что его жизнь кончилась и его место только на кладбище рядом с женой. И вдруг, такой всплеск эмоций. И началась яростная борьба Ларисы за мое возвращение в привычный, прежний ритм нашей с ней (без чужих) жизни. Фильм "Почти смешная история" действительно очень похожа на мою историю. Борьба эта ведётся и по сей день. К сожалению, за прошедшее время я, конечно, увидела и Генины недостатки, но кто же их не имеет! Дети у него хорошие, оба в Петербурге, работают в таможне, старший живёт с семьёй за городом в своем доме, младший пока живёт в Колпино, но скоро съедет в свою квартиру (дом ещё не сдан). Младший развелся с женой, у него двое сыновей, с которыми активно общается. Генину жену я хорошо знала, мы все из одной группы. Вот я все подробно рассказала о гениной семье. Сыновья к нему относятся хорошо, но как-то отстранённо, и я поняла почему: потому что главная роль в семье была полностью в руках Кати (жены), всю инициативу и ответственность она брала на себя.

Я это говорю к тому, что Гена, живя в семье, не приобрел привычки по своей инициативе что-либо делать по дому, помогать в каких-то обыденных  вещах, может только выполнить конкретную просьбу. Я вот сейчас пишу свои мысли и думаю напрасно я зациклилась на привычках, которые человек приобрёл или не приобрел. Наверное, мне всё-таки надо решить, чего больше я приобрела от общения с Геной - положительных  или отрицательных эмоций? Я думаю, что положительных больше. Все на этом пока ставлю точку. Аллочка, спасибо тебе за участие в моих страданиях, я чувствую, тебе на много труднее жить в семье, и все же в твоей жизни есть смысл. А я, как ни странно, смысл своей жизни вижу, только, когда живу на даче, что-то там выращиваю и помогаю Алеше с его детьми. Пока.

Хроники короновируса - продолжение:

1 апреля 2020г:
Король Таиланда Рама X снял целиком престижный отель в Мюнхене, чтобы переждать пандемию в окружении двадцати наложниц.
В Хабаровске массово выявляют нелегальные детские сады, работающие вопреки режиму самоизоляции. Как правило, речь идёт о мини-группах для дошкольников, которые организовали у себя на дому оставшиеся без работы воспитатели.

2 апреля 2020г:
Российские военврачи, борющиеся с инфекцией в Ломбардии, зафиксировали несколько случаев, когда инфицированные люди без серьёзных признаков болезни просто засыпали и не просыпались.
 Знахари и колдуны ушли в онлайн и проводят ритуалы по защите от covid-19 на расстоянии.

4 апреля 2020г:
 В Евросоюзе практически во всех городах улицы опустели. За нарушение карантина без уважительной причины каждого может оштрафовать полиция.

5 апреля 2020г:
 Французские учёные Жан-Поль Мира и Камиль Лохт выступили с предложением испытать вакцину против коронавируса на африканцах.
 В США отмена спортивных мероприятий из-за пандемии лишила криминальные группировки незаконных доходов, получаемых от азартных игр, что стало историческим ударом по мафии. Также остановилась деятельность ресторанов и закусочных, парализованы грузоперевозки и строительная отрасль, где преступные кланы имели свой процент. Мафия теперь может полагаться лишь на сбыт наркотиков, употребление которых не снижается

6 апреля 2020г:
Британского премьер-министра Бориса Джонсона перевели в реанимацию.
Генсек ООН Антониу Гутерриш заявил, что в условиях карантина, который ввели во многих странах, значительно увеличилось количество случаев домашнего насилия.
Член законодательного собрания Нью-Йорка Марк Левин заявил, что погибших от коронавируса, возможно, придётся временно захоранивать в братских могилах, которые могут организовать в городских парках.
Передвижной цирк из-за карантина застрял в Краснодаре. Сотрудники цирка обратились к горожанам через соцсети с просьбой помочь деньгами и кормом для животных, который закончился. В цирке сейчас находятся: крокодил, питон, морские котики, львы, кошки и голуби.

Алла - Тане 06.04.20.

Продолжаю свое повествование. Опять трудно собраться с мыслями - они разбегаются, как блохи. Вчера у Мишутки - первого сына Маши, моего внука, которого я с первого дня его рождения вижу не только на глазах, но и в одной даже не квартире, а комнате - был  День рождения. Исполнилось 14 лет. Тощий, прыщавый и голубоглазый, выше меня ростом, с ломающимся голосом и со всеми прелестями переходного возраста мальчишка. Ладить с ним всем нам очень трудно. Все принимает в штыки, учится на тройки (хотя не дурак, это точно!), никого в грош не ставит,  словом, беда... Характер тяжелый (мой), но такой же уязвимый и впечатлительный, он, как и я, очень нуждается в любви и понимании, даже тогда, когда гонит нас прочь и ведет себя как отъявленный эгоист. При всех этих трудностях я люблю его "странною любовью" - гневно на него кричу, переживаю, что он тратит жизнь бездарно, а впереди  всякое может быть, расстраиваюсь, что помочь ему в жизни особо не кому и не чем, а так хочется, чтобы он хорошее образование получил, больших бед избежал... Я - абсолютно не педагог: ни хитрить, ни сдерживаться совсем не умею, но и  равнодушной быть не умею.

К чему я все это веду? К твоей фразе о смысле существования. Со стороны кажется, что главное, чтобы дети (внуки) были рядом, чтоб они были... Но этого мало. Нужен еще и талант их воспитать. А если не сумеешь - не приведи Господь... Зять все время на работе, он приструнить Мишку может, и делает иногда, но результат - нулевой. Родной Мишкин отец, тоже не помощник - это особая боль и отдельная история. Михаилу (Мишуткину отчиму) Мишутка хоть не грубит, а мне - еще как! А бывает иногда и очень ласковым со мной - настроения у нас обоих - аки ветер в поле... Как и характеры)))

Прежде, чем идти по твоему письму, поделюсь еще одной новой для меня полосой жизни (Увлечение "Стихи.ру" - остается и продолжается, просто сейчас на сайте затишье - все в "карантине" и, видимо, хандрят).

Я всю жизнь любила собирать впечатления - путешествовать. За бытность СССР мне удалось где по командировкам, где по турпоходу объездить всю страну,  почти все республики, кроме Дальнего Востока я посмотрела, все главные музеи облазила, Москву и ее музеи и театры когда-то даже знала лучше лениградских, и на Азию посмотрела, и на средневековые улицы Прибалтики, и на Украину... А за границей так ни разу и не была, и уже точно - не поеду: на это ни здоровья, ни денег, ни времени. И потому в последнее время я путешествую в интернете, в ноутбуке на большом экране. Нахожу многочасовые видео  с автобусными экскурсиями по городам Европы, по музеям, по США в том числе. Причем, сначала смотрю профессиональные  видео с достопримечательностями, а потом - любительские, где обычный человек  наснимал то, что видел его глаз, а он в это время комментировал в силу своего личного восприятия. Просмотр таких путешествий - это удивительный опыт!

Пока я "объездила" только Лондон, Париж и США, каждый - в разных ипостасях. Побывала в Букингемском Дворце, в Британском Музее, "поплавала" по Темзе и по Сене, осмотрела города с реки и пешком. Очень удивила Америка - она такая разная в каждом штате - и по природе, и по законам жизни, и по внешнему виду. Монтана, Техас, штат Нью-Йорк, Калифорния, Мичиган (Чикаго) - от них у меня совсем разные ощущения, и совсем не такие, как я ожидала до просмотра. Европа меня "удивила" гораздо меньше: пусть Париж и Лондон куда древнее Петербурга, но основная масса их зданий - это поздние варианты всё той же эпохи, что и наши дворцы 18-19 веков, только какие-то отдельные элементы архитектуры впечатлили, но в целом - везде знакомая, близкая мне культура, а многое даже там представлено в меньшем объеме и в худшем качестве, чем наш Эрмитаж, залы которого я когда-то методично обхаживала по двухгодичному абонементу в вечерние часы, после закрытия Музея. Просто Лондон и Париж отрекламированы лучше и более ухожены.

Не ценим мы свою страну, зачем-то рвемся в чужие страны  за стариной, за впечатлениями, а все эти образцы разных эпох есть и в нашей стране. Я даже не ожидала, что почти ничего из поездок по Лондону и Парижу меня всерьез не удивит и не  зацепит, хотя и красиво там, и интересно все.... Разве что несколько залов и предметов мебели из Букингемского Дворца меня впечатлили - они показались  сравнимыми и даже более интересными, чем аналогичные по назначению залы Эрмитажа. А набережные Сены и Темзы выглядели на видео на порядок скучнее и безвкусней, чем наша невская набережная, чем аналогичные обзорные путешествия по Неве и каналам СПб. Разве что виды чуть другие...

В США мне запал в душу Нью-Йорк: я  раскопала странную 4-х часовую видео-поездку на личном автомобиле по всему Нью-Йорку: водитель едет по городу и сам комментирует то, что у него впереди машины, что перед глазами. Иногда это - затянуто, однообразно, со стоянием на перекрестках: всюду серо-голубые маловыразительные дома, где-то высотки, где-то - типовые как в наших спальных районах, очень спокойная езда по правилам, узкие улицы, мало прохожих. Все люди, что мужчины, что женщины, в неприметной функциональной одежде (куртка, джинсы, кроссовки), очень мало старины - дома одного времени (по нашим меркам) - функционально построенные, без пафоса и пышности. Но за эти долгих 4 часа я неожиданно для себя вжилась, вписалась в этот город, ощутила его дух - что ли, сроднилась с ним... Прагматизм, самоуверенность, озабоченность и... функциональность. Но какая-то близость и  симпатия к его жителям у меня  возникла. Мне кажется, что их волнует собственный быт и заработки, а совсем не высокие материи и политика, даже не вражда к России, как нас, например. Там - "мой дом - моя крепость". Но крепость удобная, крепко выстроенная.

Побывала я и в районе Брайтен бич - поглядела по любительскому видео на наших сбежавших россиян, украинцев и евреев - той части нашего народа, что продолжает жить в совке, не желая знать иного языка, кроме русского, но при этом старательно обустраивают личный комфорт и расслабление на океанском пляже. Кто-то вырвался из этой странной общины, став американцем, и перебрался в другой район, а кто-то  за тридцать лет так ничего и не изменил в образе своей жизни. Мне почему-то их было жаль - людей без родины, которые настойчиво уверяют автора видео, как им там"хорошо", а глаза ...пустые. Это тоже было любительское видео заезжего туриста - без политики и без предвзятости. Им и вправду там хорошо, потому что такая у них природа, иначе бы они из нашей страны не свалили бы в девяностые... "Где сокровище ваше, там и сердце ваше".

Поразил Чикаго. Удивительный город. Путешествие моё было по каналу на экскурсионном теплоходике - (любительская съемка): 70 минут плывешь, а вокруг тебя вплотную к набережной одни небоскребы - огромные, стеклянные, все очень разные по форме, красивые и новые. В одних - офисы, в других - квартиры, в третьих - гаражи, и все это вплотную к набережной, друг к другу, просто какой-то кадр из "матрицы", из компьютерной игры! Смотреть на них интересно, а жить там совсем не хочется - как-то страшно и...скучно. Впечатление, что все у этих людей есть, а жизнь их однообразна и бессмысленна. Хотя, может, им нравится, они другие, наверное. В остальной части Чикаго меньше небоскребов, но дома все равно высокие - бетонные многоэтажные коробки с жилыми квартирами и еще - полупустынный пляж озера (кажется Мичиган?).Из старины, из характерных черточек лица города - я ничего там запоминающегося не увидела. Только величие конструктивизма и масштаба застройки.

Калифорния чем-то напомнила мне наши субтропики - Сочи, Пицунду, Адлер - та же  природа, только пальмы чуть другие и растения есть иные. И богатые дома с приусадебными участками, магазины роскоши... Побережье океана и пляж - картина до боли знакомая по Черноморскому побережью моего детства.

Понравился штат Монтана - там я увидела  мои любимые холмы и лес, природа красивая и близкая мне, а жизнь - хуторская. Совсем другая, чем Нью-Йорке или Калифорнии, там моя душа откликнулась - красиво и без мишуры.

Поездка на автомобиле по Флориде почему-то напомнила мне нашу дорогу в Ленобласти на машине - те же самые пейзажи, только редкие дома ухоженнее наших...

Сейчас я поняла, что не сумею всех впечатлений от этих "поездок" тебе пересказать - да и глупо это: ты, в отличие от меня, многое сама видела. Но оказывается (и это для меня было открытием) интернет - это великая вещь. Дома, на большом экране, без денег и без усталости можно, оказывается, многое увидеть с самых разных сторон, мир другой  посмотреть, дух каждого места лично почувствовать! Он везде - разный, но суть всех людей одна, и почти ничего нет такого в "дальних краях", чего бы мы не видели в СССР. Если, конечно, глаз привык искать и сравнивать не комфорт, услуги и отели в чужих местах, а сами города, природу и  памятники прошлого. В молодости я и в палатке ночевала в своих путешествиях, а в Азии однажды даже просто на траве, за чертой города, но мои воспоминания о Самарканде, Бухаре, Ташкенте - самые яркие остались. Не волновали меня дорогие отели и удобства, зато места были совсем не похожие на те, что можно увидеть в Европе или в Америке. А вот всё то, что я успела посмотреть по видео - все это мне в какой-то степени знакомо...

Дурацкое какое-то у меня письмо получилось - бессвязное. Хотела написать по твоему письму, а получилось о том, чем я занималась последние недели... Если я не очень тебя утомила, отзовись, я продолжу свои глупости в следующей порции своего послания.

Татьяна - Алле, 06.04.20.

Сразу отвечаю. Твое описание путешествия по Америке в интернете интересное и подробное. Когда я там была 10 лет назад, мои впечатления были довольно восторженные, но они были очень узкими, ограниченными местом, где я жила (фешенебельный старый район Нью-Йорка) Brooklyn heights. Я тогда оформила свои впечатления в презентации. Посмотри в приложении). Я вообще-то не очень поняла, почему ты так подробно остановилась на описании Америки, наверное, ты хочешь сказать, что уезжать из такой страны не стоит?

Ты пишешь про внука, возраст его действительно трудный, но я уверена, что твое влияние на него сильнее всех других негативных влияний, потому что ты всегда рядом. Вот и Алеша очень хочет, чтобы с его детьми были рядом родные, а не няня, которая их любит, но она чужая. Пока остановлюсь, продолжим разговор позже.

Алла - Татьяне  06.04.20.

Нет, ты совсем не так меня поняла - продолжу и объяснюсь потом, сейчас занята немного. А пока расскажи мне, пожалуйста, как проходила у Алексея болезнь, где он лечился, сколько это ему стоило, заболели ли его жена и дети, были ли они на карантине и сколько времени? И что он вообще рассказывает об эпидемии в Нью-Йорке? Его личные впечатления? Мне это очень интересно, потому что хочется услышать из первых рук... Мыслей по поводу этой пандемии у меня очень много, и не только по ней. Постараюсь написать, как будет время. Пока, пока!

Татьяна - Алле.  06.04.20.

Лечился Алеша по какой-то своей системе - ударная доза витамина Д и витамина С. Температура была высокая 3 дня, так он сказал, а на самом деле сколько дней - не знаю. Консультировался со своим терапевтом. Сейчас дети на другой квартире с матерью, они пока не болеют. Там у них странная система регистрации заболевших, он зарегистрировался неделю назад, но ответной реакции нет, то есть, его никто не тестировал, и чем он болел - не понятно. Сейчас он выздоравливает, на больничном. Вот такая картина...