2020 - Павелецкий вокзал

Михаил Ивашин
  Сам я родился в Москве, но с двух лет живу в Питере, и считаю себя коренным, так как обе мамы были блокадницы.
В Москве бывал часто; там много родни по маминой и по папиной линии.
Четвёртый класс учился в Москве, уроки начинаются в 8 утра...)
Жили в Текстильщиках, Кузьминках - теперь это уже почти центр Москвы.!
Бывал в Москве в середине 80-х годов, проездом из командировок во Владимир на тракторный и станкостроительный заводы.
Поразил полный бардак в метро и на общественном транспорте..!
И на улицах тоже обилие мусора и писающих на углу...
  Электричка из Владимира приходила около 15 часов... я летел на Ленинградский вокзал и покупал билет до Питера, на поезд отходящий в час ночи. У меня было целых 9 часов поболтаться по столице.
  Как-то вечером уже темнело и холодало, решил скоротать время поездкой на автобусе. Посидеть и просто в окно посмотреть за пятак.
Не помню где, я увидел автобус на котором было написано "Павелецкий вокзал" и куча других улиц до кольца. Вот думаю, как раз что надо..!
Что бы ни было я у Павелецкого буду вовремя.
В автобусе народу было много, но без толкучки, а через какое-то время даже удалось присесть. Народ на вечерних улицах редел; выезжая на очередной холм и оглядываясь вокруг, я ловил знакомые силуэты гостинницы Киевская и Унивеситета.
В автобусе уже оставалось 2-3 человека, и мы начали заезжать в темноту. Дорога потряхивала дряхлый, и как оказалось на просёлочной дороге, очень скрипучий автобус. Люди все вышли, остался я один.
Мы опять поднялись на какой-то мостик или холмик и я тоскливым взглядом окинул в последний раз огни большого города вокруг.
Мы ехали ещё в полной темноте минут 7 или 8, которые казались вечностью, и остановились под одиноким фонарём.
Фонарь по виду больше напоминал керосиновую лампу на шесте.
Мотор заглох, -
  "Всё, приехали..." - услышал я голос шофёра...
  "Куда..??" - спросил я.
  "Куда, куда, на кольцо, выходите."
  "П-п-простите, а Вы обратно поедете..?? А то я случайно тут..."
  "Подожди минут 20... я приду..."
Я ступил на сырую землю, дверь за мной закрылась, водитель вышел через свою дверь и нырнул в темноту.
Через грязь и лужи я пошел к фонарю, чтоб посмотреть на часы. Стрелки было плохо видно и я чиркнул зажигалкой, закурил....
  "Хорошо хоть дождя нет..." - мелькнуло в голове.
Глаза начали привыкать к темноте и я различил очертания хат, но окна нигде не светились (может и светилось что-то, но далеко).
Да и куда мне идти.? Только грязь месить, так можно и водителя прозевать.!
Был май... или сентябрь, я начал замерзать в 10 вечера.
Водитель пришёл примерно вовремя, а мне это ожидание в переживаниях и на холоде в темноте показалось весьма долгим.
Сели в автобус и я постепенно согрелся. Салон потихоньку наполнялся людьми. Примерно через час полупустой автобус остановился у Павелецкого вокзала.
"Всё приехали, кольцо, выходите." - сказал водитель.
Скоро я уже садился на Питерский поезд на Ленинградском вокзале, там было тепло и можно было спокойно спать до кольца... утром был дождь.
Что теперь на кольце этого автобуса.? В центре Москвы. Спустя 35 лет...
А может кто-то знает номер этого автобуса.