Костёр в режиме онлайн. Эфиопская сказка

Ремих Елена
Вы послушайте это сказ:
В жаркой Африке жил купец,
Вот однажды в ночи он раз
От тоски заскучал вконец.

Чтоб отвлечься от грустных дум,
Он слугу одного позвал,
Задал странный вопрос ему,
Потому, что других не знал.

 - А скажи мне, верный Арха,
Сколько времени человек
Смог стоять бы один в горах
На ветру, где не тает снег?

 - Ну, не знаю, мой господин!
А зачем ему там стоять?
Вряд ли кто-нибудь хоть один...
 - Ты не можешь меня понять! -

Закричал на слугу купец. -
-Я хочу тебе предложить
Дом и землю, ты ж, молодец,
За награду будь рад служить!

На вершине вон той горы
Будешь голым всю ночь стоять,
Выжить сможешь - твои дары!
И не вздумай зажечь огня!

 - Я согласен! - сказал слуга
И отправился к Мудрецу,
Тот, узнав, в чем его беда,
Обещал помочь храбрецу.

 - Разложу я большой костёр
На соседней горе, Арха,
Ты глазами, дружок, остер,
На него смотри до утра...

Утром, еле живой, слуга
За дарами к купцу пришёл,
 - Неужели ты жив, Арха?! -
Тот вскричал и глаза отвел.

Наш герой был по жизни прост,
Про костёр в горах рассказал,
 - Был огонь! - прошипел прохвост. -
Ты дары мои проиграл!

Снова шёл слуга к Мудрецу:
 - Что мне делать, друг, подскажи?
Доказать не смог я купцу,
Что в словах моих нету лжи.

Я не грелся огнём костра, -
 - Подожди, - перебил Мудрец, -
Отдыхай иди до утра,
Все отдаст тебе твой купец!

Был у старца дружок один,
Честный малый и при деньгах,
Наш Мудрец его попросил
Призадуматься о гостях.

Друг затеял весёлый пир,
Средь гостей был и жмот-купец,
Час прошёл, а быть может, три,
Все еду заждались вконец!

Ароматы гостей дразнят,
Что из кухни плывут за стол,
Где же видно, что б пир без явств
Был похож на тосты без слов?

Улыбаясь, хозяин встал,
Повернулся лицом к купцу,
О костре гостям рассказал,
Подмигнув, слегка Мудрецу.

 - Что, купчина, ты разве сыт
Ароматами от еды?
Отвечай, как слуга твой смог
Обогреться с другой горы?

Тут поднялся ужасный шум,
На купца ополчились все.
"Виноват! Все отдам!" - наш плут
Повторял, как в кошмарном сне.

И на радости грянул пир,
Больше всех ел и пил купец,
Не в онлайне, а рядом с ним
Веселится старик - Мудрец!