26. Поклонники и таланты

Лада Зайцева
    В начале учебного года наша классная радостно объявила, что к нам придёт новенький ученик. Да не простой, а золотой. Потому что он отличник и учился в престижной гимназии в Москве. Ничего себе! Жил-поживал себе отличник в столице, а тут семья переезжает в глубинку. Да ещё в продвинутой гимназии нашего города места закончились. И нужно ждать, когда появятся. А вдруг не появятся? В любом случае, сейчас он будет учиться по месту жительства – то есть, в нашей школе. А мы за ним – тянуться!

    Про отличников. Раньше у нас одна была – Маша. А в конце учебного года Игорь Похвальный лист получил. Меня и Майю Ирма Виссарионовна (наш классный руководитель) ругает за то, что в самый неподходящий момент мы ей вываливаем какую-нибудь четверку. И всё. Накрывается похвальный лист медным тазом. Мы понимаем, школе отличники нужны. Рейтинг там, статистика.  И московское подкрепление очень кстати оказалось.

    Наконец, новенький пришёл. С виду обычный мальчишка. Не важничает, не вредничает. Имя красивое – Ярослав. Посадили с Фаиной. У неё интеллект хороший, и память хорошая. Ярик с мальчишками быстро подружился. Списывать даёт, подсказывает, если нужно. Сам в диктантах не одной ошибочки не делает. Вот бы ему ещё Борькину каллиграфию добавить! Как-то на уроке Августина Тарасовна в очередной раз похвалила его и попросила поделиться какой-нибудь интересной информацией. Ярик подумал и написал на доске:

    «Глокая куздра штеко будланула бокра и курдячит бокренка»

    Учитель спрашивает:

    - Ну, кто может что-то сказать?

    А у Иры чувство языка развитое. Она быстро расшифровала написанное по членам предложения, суффиксам, окончаниям. И громко произнесла:

    - Некое живое существо женского рода как следует наподдало другому мужского рода и поколачивает его детёныша.

    Все заулыбались. Знай наших!

    Стас, наш компьютерный гений, сказал, что им на кружке говорили, что эта система искусственного словообразования применяется в программировании. Алёна же вспомнила, что фразу придумал академик, а фамилия у него похожа на фамилию артиста Бориса Щербакова. Ярик уточнил:

    - Лев Щерба. И дело было в 1925 году.

    Тут я решила поумничать. И спрашиваю Ярика:

    - А ты знаешь, что существуют искусственные языки?

    Он кивнул. А вот назвать не сумел. Да и я бы не сумела, не будь моя мама эсперантисткой. В общем, рассказала я про Заменгофа – создателя. И про то, что язык Эсперанто прост и благозвучен. И что на него много переведено из мировой литературы. А для убедительности поздоровалась: «Салютон». А потом попрощалась: «Адью, амико!».

Тут Игорь проявился и зачитал стихотворение из односложных слов:

Смел лис
Шёл в лес
Лис в шок -
Жук в лоб.
Лис как пень,
Лес нем.

    Прикольно! Сам сочинил!

    Августина Тарасовна говорит:

    - Вы все молодцы! И я рада сообщить вам хорошую новость. Сегодня стало известно, что наша Ирина – победитель городской олимпиады.

    Мы поаплодировали, а учитель продолжила:

    - Я, ребята, не могу отказать себе в удовольствии прочесть басню, которую победитель сочинила, выполняя одно из олимпиадных заданий. Её импровизацию по басням Крылова оценили самым высоким баллом.

    И, как она умеет, очень выразительно, начала:

Собрались вместе давние друзья:
Лисица, Воробей и Стрекоза.
И стали спрашивать друг друга: что да как,
Что в жизни нового случилось, хорошего или плохого.

И первая сказать решилась Стрекоза:
- Живу я в центре города большого,
Вокруг меня все веселы, богаты,
Да я сама, признаться, не бедна.

На всех балах, пирах я важная персона,
Летят мне в окна толпы ухажёров.
Цветы, конфеты тучами летят,
А я и рада…

Второй Лиса поведать пожелала:
- Я одинока, но от этого, поверьте, не страдаю.
Мой дом как небоскрёб, богат, великолепен,
Вся мебель из Парижа мной привезена.

Есть личный повар и садовник, дворник.
Довольна я собой.

А что же Воробей?
Как жизнь твоя сложилась?

- Живу я далеко от центра мира,
Есть у меня семья: жена и сын,
Убранства дома не так уж и красивы,
Но всё же мы – счастливая семья.

Пришла пора домой им собираться.
Лисица в дом, а он – нора,
 И стрекозу не ждёт милейший ухажёр.
А воробей об этом знал, но промолчал.

Какая здесь мораль:
Не следует пытаться в глазах чужих подняться,
Завидовать не надо, ведь зависть часто бесполезна и пуста.
Жизнь всё сама решит, по полочкам расставит,
А нас пусть этот случай позабавит.

    Да… Как красиво! Вот уж Ирка молодец! Августина Тарасовна заметила, что басня наполнена глубоким философским смыслом. А Валера заявил: «Мораль сей басни такова, что её нужно немедленно инсценировать». Он занимается в студии при самом известном городском театре. Ему недавно дали настоящую роль. Он говорит, что роль маленькая, но очень хорошая. И, конечно, мы ему доверяем, как режиссеру.

    Недавно ко Дню учителя все классы готовили выступление, так Валера из театра принес очень крутой сценарий. Называется: «Школа недалёкого будущего». И так хорошо пьесу поставил, что целую неделю в школе о нас только и говорили. У меня, между прочим, была роль учительницы. Теперь долго, пока не забудут, Марь Иванной называть будут.

    Так вот, Августина Тарасовна поддержала нашу идею. Тут Алёна спрашивает:

    «А кто такие ухажёры?». Колька громко пояснил: «Это, Алёна, те, кто 14 февраля тебе кучу валентинок присылает». Все засмеялись. Алёна плечами пожала, тоже засмеялась, а потом говорит: «Подождите, ребята, откуда взялся воробей? У Крылова вроде соловей да ворона фигурируют». Не выдержал режиссер: «Какой соловей? Он пропел и улетел. А по сюжету нужен домовитый. Поэтому воробей».

    Артистов найти было не сложно. Потому что это точно пятерка в журнал. Решили, что воробьём будет Артём. У него как раз стрижка подходящая. Стрекозой назначили Яну. Она светленькая и быстренькая – так и порхает. Лисой – Лизу. Потому что она ходит на гимнастику и очень пластичная. Ну а автора, по справедливости, автором. С репетициями решили не затягивать. Надо к Новому году успеть. Так что за дело, господа-ученики – артисты и зрители!