В моих ладошках осколки неба

Оленька Румянцева
"ne-mou-bli-ez-pas" - не забудьте меня...Не-за-буд-ка! Незабудки! Настя, я прочитала по-французски! Эти цветы называются незабудки! А ещё, по-научному "мышиное ушко", но незабудки, конечно, мне нравятся больше! Какие они здесь необычные, - листая пухлый ботанический альбом с плотными картонными листами, прокричала  маленькая Женя своей старшей сестре, находившейся на балконе. Девочки уже несколько лет жили одни. Родители развелись, когда Настя закончила третий класс. А Женечке было всего лишь несколько месяцев. Переезд в другой город от бабушек и родственников был тяжёлым для детских сердец. Но, благодаря маминой любви, они смогли быстро привыкнуть к новому месту. И потихоньку их жизнь вошла в своё русло. Светлана Ивановна, мать девочек, работала детским стоматологом в военной части, расположенной в городе. Настя тут же, при части, ходила в школу, а маленькая Женя в детский сад. Во время отпусков и каникул они втроём ездили в гости на родину, и на морские побережья. С отцом девочки виделись редко, ему не было дела до них, а после того, когда в его новой семье родился сын и совсем перестали общаться. Ни какой обиды или злости на него в душах девочек не было. Они видели, что сейчас их мама по-настоящему счастлива, любит не только их, но и себя и свою жизнь со всеми её трудностями. И это было главное. Часто дети больше страдают в полных семьях, чем в неполных. Настя поняла это рано.

Прошло несколько лет их размеренной жизни. Настя закончила Лингвистический Университет, а Женечка стала гордостью области, заняв почётное место в ежегодных соревнованиях по художественной гимнастике. Светлана Ивановна с самого рождения своих дочек гордилась ими и верила, что с Божьей помощью поможет выбрать им правильный жизненный путь.

Однажды, во время отдыха на Кавказе, гуляя по руинам древнего храма, Женечка увидела кустики маленьких скромных цветов цвета неба. Её восторгу не было предела. Она сорвала несколько веточек и подошла к маме.
 - Мамочка, смотри, в моих ладошках осколки неба! - и она звонко рассмеялась.

- Это незабудки, моя крошка! Какие же они здесь красивые! Как я их любила в детстве! Но так давно не встречала и совсем забыла. Ах, как много их здесь. Видимо, нравится им расти в таких руинах,  - приблизив своё лицо к ладошкам дочки, Светлана Ивановна глубоко вдохнула едва уловимый аромат.

- Незабудки? - какое странное название. А я бы назвала их "небазвуки" или "звуки неба". Они же так похожи на небо! Словно его капельки, кусочки, осколки... - сосредоточив всё своё внимание на цветах, не умолкала Женечка.

- Интересно, почему их так назвали? - подхватила разговор Настя. Чтоб что-то не забыть, наверное? И здесь растут неслучайно, чтоб люди помнили, что это святая земля и что раньше здесь был храм. Возможно такое? Как думаете?

- Возможно! Ещё как! - вмешался в разговор о цветах седоволосый мужчина с длинной бородой, похожий на монаха или старца.
Правильно ты дочка подметила, чтобы помнили, чтобы не забывали, чтобы возвращать память о былом...Не даром гласит легенда, что когда Господь однажды сотворил цветы, он дал каждому из них своё название и приказал хорошенько его запомнить. Но не успел Господь это сказать, как вернулся один из маленьких цветочков и со слезами на своих цветочных глазках воскликнул: "Господи, прости, я забыл своё имя! Тогда, взглянув на него, Господь ласково сказал: "Не забудь меня!" - улыбнувшись он пошёл дальше вверх по холму.

- Как чудесно! Оказывается, есть цветы памяти! "Не забудь меня! Незабудка! - обняв дочерей, произнесла Светлана Ивановна.

- А я положу свои осколки неба в блокнот! Чтоб они напоминали это место и этот день! - раскрыв ладошки, Женечка посмотрела на цветы...

Осенним днём в тихую и мирную жизнь девочек ворвалась беда в строгом облачении. Она разрушила планы, надежды, мечты и покой, который оберегался мамой, оставив взамен глубокие раны в горячих сердцах сестёр. Жизнь в красивом платье с лёгкостью отдала подруге Смерти их маму. Почему была такая цена, известно одному Богу.

Сестрам потребовалось много времени, терпения и сил на то, чтобы по кусочкам склеить свою разбившуюся жизнь. Женечке было гораздо труднее, она нуждалась в маме ежеминутно. Смириться с утратой никак не получалось. И лишь поездка на Кавказ, в последнее место, проведённое с мамой, помогла немного смягчить незатихающую боль.

Есть места, где природа лечит. Таким местом для Жени стали руины древнего храма в которых когда-то разбилось небо, оставив повсюду свои осколки в виде маленьких цветов, незабудок.

 - Мамочка, смотри, в моих ладошках осколки неба!

Твоего неба... - всматриваясь в небесную синь, шептала маме повзрослевшая Женя и словно каждый цветок незабудки отвечал голосом мамы - Не забудь меня! Не забудь меня! Не забудь меня!..