Ульянка и одуванчиковое море

Оленька Румянцева
Спрыгнув на землю со ступеньки поезда, Ульянка встретилась глазами с небом, отдыхающим на колышащихся волнах бескрайнего поля. Жёлтых цветов было так много, что казалось солнце разлило свою яркую краску. Одна лишь линия горизонта была едва заметна, но и то сложно было понять, то ли небо в солнце, то ли солнце в небе. Свет от маленьких солнышек-одуванчиков был так ярок, что Ульянка зажмурила глаза.

- Моя милая тётушка Лола, какое это необыкновенное место! Это же настоящее одуванчиковое море! - взяв за руку свою тётю, Уля расплылась в улыбке. - Так вот где я проведу целый месяц! Как чудесно! Мне уже здесь очень нравится!

- Моя дорогая малышка! Я очень, очень рада! Я так по тебе соскучилась! Давай же пойдём скорее в дом. Твой дядя наверное, уже заждался. На любование окрестностями у тебя ещё будет время, - и она ласково поцеловала племянницу в макушку.

- тётя Лола, а здесь всегда так много одуванчиков? Это одни из моих любимых цветочков, потому что они такие яркие и тёплые, как солнышко. Они дарят радость и когда цветут, и когда улетают парашютиками в небо. Цветочки счастья! Когда я смотрю на них, во мне поёт солнце! - весело подпрыгивая с ножки на ножку, с радостью щебетала Ульянка.

- Да, Ульяночка, ты права, здесь настоящее одуванчиковое море! Долгое время их было очень мало. Я потом расскажу тебе историю про них, которая произошла здесь. А давно, когда ещё и я была маленькой нам с твоей мамой рассказывала наша бабушка, что одуванчик, как одна из "горьких трав", стал символом страстей Господних, и именно в таком качестве его рисовали в сценах распятия. Не знаю насколько это так, но я с тех пор так к нему и отношусь, - закончила тётя, открывая белую калитку и проходя через арку, увитую крепкой лианой плетистой розы, - вот мы и пришли. Добро пожаловать! Будь как дома, наша долгожданная гостья!

Разложив вещи в приготовленной светлой комнате, Ульянка распахнула большое окно до пола и впустила медовый аромат цветущего сада. Заметив божью коровку на жёлтом лютике под вишней, она весело закричала, - Ой, божья коровка! Божья коровка! Какая она милая! Тётя, посмотри! Да у вас тут на каждом шагу чудо! Почему же я раньше не хотела приезжать сюда. Эх...И она спрыгнув с окна, босыми ногами пробежала по сочной мягкой траве.

День уже приближался к дверям дома,  чтобы попрощаться и уступить место тёплому вечеру, когда Ульянка напившись чаю с малиновыми листочками и смородиновой пастилой, шелестела страницами своего дневника, аккуратно выводя - "встреча с одуванчиковым морем"
И тут она, отложив дневник и цветные ручки в сторону, резко вскочила и подошла к тёте, сидевшей в плетёном кресле у камина с крючком и нитками.

- тётя Лола, а давай прогуляемся до одуванчикового моря, ты мне хотела рассказать какую-то историю? Пока дядюшка Томм готовит шоколадный рулет с клубникой. Тем более он просил ему не мешать и не отвлекать, - заглядывая в глаза тёти, с хитрой улыбкой предложила Ульянка.

Вступая по остывающей земле, Ульянка то и дело наклонялась к какой-нибудь травинке, к какому-нибудь цветку, жадно вдыхая вечерний воздух, настоянный за день на разнотравье.

- А вот и одуванчиковое море! - вскликнула она и вприпрыжку побежала вперёд.
- тётя Лола, смотрите, все цветочки уже скрыли свои головки. Они уже спят, да? А мне казалось что они и ночью также ярко светят и не дают никому заблудиться или потеряться.

- Раньше именно так и было. Они светили и ночью, и днём. Но, после того, как целые поля одуванчиков повсюду были вытоптаны разбойниками, чтобы не мешать им творить злые дела по ночам, одуванчики почти исчезли. И только несколько стебельков осталось нетронутыми. Когда пришло время и цветы укрыли свои жёлтые головки белыми панамками, несколько парашютиков долетели к нашему старинному храму и там, весной, родились с озорными веснушками новые цветы. Они были пушистее и ярче прежних, но скрывали свои головки сразу, как только солнце, пропев колыбельную, убегало спать. С тех пор одуванчики уже не светили по ночам, как светлячки.

- Какая грустная история, тётя! - вздохнула Ульянка.

- Но она со счастливым концом! Сейчас по всей земле так много одуванчиков! И у тебя появилось целое одуванчиковое море! Не чудо ли? - прижимая Ульянку к себе, произнесла тётя Лола.
И они обе провели руками по влажным от появившегося тумана, спящим головкам одуванчиков.

- Спокойной ночи, моё одуванчиковое море!