Бог создал народы, дабы они познавали друг друга

Хамзат Фаргиев
Всевышний говорит:
«Каждому из вас Мы
установили закон и путь».1

Идея, изложенная в названии статьи, является основополагающей частью следующих назиданий Всевышнего: «О люди! Воистину, Мы создали вас из (одной пары -) мужчины и женщины и сделали вас народами и племенами,  чтобы вы познавали друг друга. Каждому из вас Мы установили (!) закон и путь. Если бы Аллах пожелал, то сделал бы вас одной общиной, однако Он разделил вас, (!) чтобы испытать вас тем, что Он даровал вам. Состязайтесь же (!) в добрых делах. Всем вам предстоит вернуться к Аллаху, и Он поведает вам о том, (!) в чем вы расходились во мнениях».2 

На мой не богословский взгляд, данные аяты являются величайшими в Коране. Утверждаю эту мысль, исходя из нижеследующего фактора. Самыми чудовищными бедствиями и страданиями в мире являются нескончаемые войны, противостояния народов. В их основе лежит как властолюбие, алчба и гордыня «власть имущих и власть хотящих», так и религиозная нетерпимость, отклонения от религиозно-нравственного наследия человечества, созданного им за тысячелетия своего существования. Значит, наиболее ключевая роль в стравливании народов и государств принадлежит их противопоставлению по религиозному и национальному признаку. Эти «ингредиенты» мракобесия и невежества, бездумья и безгласья дают всходы воинствующего шовинизма, расизма, нацизма и прочих проявлений бого- и человеконенавистничества.

Что именно предписывает Господь в приведенных аятах? Во-первых, все народы созданы Всевышним. Значит, человек проявляющий презрение, враждебность к какому-то народу или нечестивец, сеющий неприязнь, козни, раздор и вражду между народами, по свой истиной сути цинично и нагло демонстрирует откровенное пренебрежение к Создателю этносов. Именно поэтому нагнетание враждебности или неприязни к другому народу является Богоненавистничеством.

За его фасадом всегда светится нутро и мурло «власть имущих и власть хотящих». Они во имя своих корыстных целей, т.е. ради власти и наживы яро, оголтело и постоянно раздувают противостояние народов. Всякая неразумная шушера, нечисть и погань в лице остервенелых идеологов и пропагандистов  истово обслуживает их властолюбивые и корыстолюбивые интересы задарма или за корма...

Во-вторых, Всевышний дает народам наказ «познавать друг друга», т.е. познавать духовное наследие друг друга. Это означает бережное и трепетное отношение и прикосновение к душе другого народа, воспринимая сердцем и постигая разумом его культуру: литературу, искусство и прочие его духовные достояния.

В-третьих, Господь предписал народам «состязаться в добрых делах», а не вступать в конфронтацию, конфликты и войны. Если исходить из буквы, духа и логики этих аятов, то явления, заточенные на стравливание народов по своей глубинной сути являются откровенным бунтом против Всевышнего.

В-четвертых, Всевышний в аятах, приведенных выше, наложил запрет на выяснение отношений по поводу всяких разногласий между народами, прежде всего, в религиозной сфере. Творец всего сущего прямо говорит, хотя человек в основном и морду воротит: Господь «поведает вам о том, в чем вы расходились во мнениях (, когда вы вернетесь к Нему)». Украинская народная мудрость выдает данную идею в качестве императива: «В чуже просо не пхай носа...»

В-пятых, запрет на «пихание носа в чуже просо» проистекает также из нижеследующей коранической нормы. Господь, многажды раз утверждает, что иудеям, христианам и мусульманам, уверовавшим в Аллаха (Всевышнего, Господа, Бога) и поступавшим праведно «уготована награда у их Господа. Они не познают страха и не будут опечалены» (Коран, 2 : 62 - 63).3

В-шестых, основой идеи, которая высказана в пятом пункте, является следующее утверждение Бога, приведенное в эпиграфе и 1-м абзаце статьи: «Каждому из вас Мы установили закон и путь» (Коран, 5 : 48). Следовательно, каждому из народов Господом дан свой религиозный закон и путь, потому Всевышний и призывает не переходить друг другу дорогу из-за конфессии и не вступать в конфронтацию.

На основе анализа приведенных идей Корана философ В. Соловьев писал: «Коран не отменяет, а утверждает Закон (Моисея) и Евангелие (Христа) для получивших эти Книги; религиозный закон остается прежний; от иудеев и христиан не требуется принятие Корана как непременного условия спасения, они обязаны исполнять заповеди своей религии, и на земле и в последний День каждый из них судится своим пророком и по своей Книге».4

Вероучение христианства также однозначно и четко свидетельствует об этой же идее: «От одной крови Господь произвел весь род человеческий для обитания по всему лицу земли, (!) назначив предопределенные времена и пределы их обитанию, дабы они (!) искали Бога, не ощутят ли Его и не найдут ли, хотя Он и недалеко от каждого из нас...»5

Ключевая фраза здесь: Всевышний сотворил человеческий род,  «дабы они искали Бога». Но зачем искать Господа? Исполняй заповеди Всевышнего и ты найдешь Его, обретя в сердце своем, так как «Он... недалеко от каждого из нас...» Обретение Господа в душе своей заключается в непричинении зла, а сотворении добра человеку и народам, которые сотворены Его промыслом. В таком случае разве имеет право человек наносит вред, ущерб, зло Господним творениям?!.. Эта идея, как видим, полностью укладывается в кораническое русло.

В-седьмых, о истинности вышеупомянутых идей свидетельствуют и слова пророка Мухаммада (САС), который говорил: «Из всех людей в этом мире и в мире вечном я наиболее близок к Исе, сыну Марьям, (!) и пророки - братья: матери у них разные, (!) а религия их одна» (Ахмад, аль-Бухари, Муслим, Абу Давуд и другие).6

Все вышеизложенные рассуждения на тему величайших религиозных идей - это мое предваряющее слово к заметке Танзилы Дзауровой-Гогиевой, которая была опубликована в facebook. Теперь - черед ее слова.

О ГРУЗИНАХ И ИНГУШАХ

В последнее время вижу очень много тем по поводу дружбы ингушей с грузинами. В пабликах, которые когда-то были ингушскими, но с недавних пор засветились, как работающие на ШЕФа и поднимающие эти темы, якобы, от имени ингушей. Они приводят хадисы, делая акцент на вероисповедание грузин и неприемлемость дружбы с ними. Ими вспоминаются военные и политические деятели из числа грузин, участвовавшие в кровавых событиях в истории кавказских народов, будто у самих не было маньяков-чекистов и военных, воевавших против собственного народа.

Так вот, товарищи, которые нам вовсе не товарищи, грузины наши соседи, и какие соседи!.. Соседи, всегда умевшие высказать уважение и сострадание, понимание и дружбу. По Исламу с соседом нужно быть в хороших отношениях и помогать ему, какой бы веры он не придерживался. Иноверцам надо показывать благой нрав мусульманина и лучшие стороны Ислама.

Что касается карателей из числа грузин. От князи Цициани пострадало из кавказцев больше всего именно грузин, он был с ними жесток, как и все манкурты. Их, у озабоченных таким поведением в прошлом грузинских военных, и в своей истории было и ЕСТЬ немало.

Не хочу писать, где именно, но памятник Ермолову стоит не в Грузии, не говоря уж о портретах любимого Отца народов. Примечателен следующий факт: в шовинистских группах ингушефобские компании месяц-два назад откровенно обсуждали план поссорить ингушей и грузин всевозможными способами.

Эти грязные попытки поссорить два народа, два добрых сердца, у которых течет одна кровь, и взаимопереплетающаяся история на протяжение тысяч лет, уже сохранившая о них мнение как о благонадежных соседях в генетической памяти, уверена, обречены на провал. Вы пытаетесь быть хитрыми, но Аллах - наилучший из хитрецов. Вы считаете себя стратегами, но на это нужен высокий интеллект, а не хитрость.

Хочу напомнить ингушам, которые ведутся на это, слова, которые часто говорили нам наши старики, они говорили, верили, что грузины успеют принять Ислам до Судного дня. Может быть, это просто Надежда на лучший удел для любимых братьев на том свете, но истина известна только Аллаху. Берегите наши отношения. Нам уже все вокруг показали, кто их достоин, а кто нет.

***

Эти проникновенные строки Танзилы провожу своим послесловием от пророка Мухаммад (САС), который сказал: «Пусть тот, кто верует в Аллаха и в Последний день, (!) не причиняет вреда своему соседу... (и) оказывает (ему) благодеяния».7

К величайшему сожалению, есть немало людей для которых не имеют никакого реального значения вышеприведенные истины, так как духом они глухи, разумением невежественны, сердцем злокозненны, речами интриг и козней нечестивы, а деяниями алчны, паскудны, коварны и жестокосердны. Именно особи с такими религиозно-нравственными отклонениями являются истовыми «кочегарами» топки войн и угнетения.

Они из тех, «которые оставили стези прямые, чтобы ходить путями тьмы; которые радуются, делая зло, восхищаются злым развратом; которых пути кривы, и которые блуждают на стезях своих». Им совершенно неведом  «страх Господень» и потому сии «беззаконники будут уловлены беззаконием своим», ибо «мерзость пред Господом - уста лживые».8

Хамзат Фаргиев
Танзила Дзаурова-Гогиева

29 мая 2020

Примечания

Название статьи - слегка перефразированный аят Священного Писания, который приведен в первом абзаце.

1. Коран, 5 : 48.
2. Коран, 49 : 13, 5 : 48.
3. Вот только некоторые аяты Корана на эту же тему: 2 : 87, 97; 3 : 84; 4 : 171; 5 : 43 – 49, 66 - 69; 8 : 39; 61 : 6; особенно 2 : 4 - 7.

4. Цитирую по «Корану» в пер. В. Пороховой, Москва, 1993, стр. 566. Данные идеи более подробно рассмотрены в следующих статьях:
а) «Навязанная идея - пучина горя и заблуждения». -
http://www.proza.ru/2020/01/03/723
б) «Блюститель невежества - каратель общества». -
 http://proza.ru/2020/07/23/877

5. Деяния Святых Апостолов, 17 : 26 - 27. Истину о Создателе народов Господь подтверждает в Бытии: «Сыновья Ноя, вышедшие из ковчега, были: Сим, Хам и Иафет. ...Сии трое были сыновья Ноевы, и от них населилась вся земля» (Бытие, 8 : 18 - 19). Также стоит сравнить идею о близости Бога в сих Писаниях. Всевышний Аллах говорит: «Мы создали человека и ведаем о том, что нашептывает ему душа. Мы ближе к нему, чем яремная вена» (Коран, 50 : 16).

6. Этот хадис цитирую по Корану в переводе Эльмира Кулиева, изд-во М., Умма, 2009, стр. 643, примечание 97. В Коране и Сунне Иса и Марьям - это Иисус и Мария.
7. Здесь под одной «крышей» объединены два хадиса: а) аль-Бухари - 6136 и Муслим - 47; б) аль-Бухари - 619 и Муслим - 48.
8. В данном абзаце приведены стихи из Книги притчей Соломоновых, 2 : 13 - 15, 11 : 6; 12 : 22. В Коране и Сунне царя Соломона именуют пророком Сулейманом.

***

Рисунок на фоне средневековой башни изображает ингуша молодца, образно выражаясь, закованного в цепи беззакония и беспредела, творимого власть имущими и держащего  в руках флаг Ингушской республики.