Ананас

Эдуард Резник
Первый день в Таиланде. Первый выход из гостиницы. И первый же лоток с ананасами.
На лотке: тесак, баночка очищенного фрукта, ящик – неочищенного, ворох шелухи, обрезков и прочие следы потрошения.
За лотком половозрелый торговец - от тридцати до пятидесяти, без явных признаков кретинизма на добродушном лице.

- Хелоу! - улыбаясь, протягиваю ему плату.
- Хелоу! – улыбаясь, подаёт он мне баночку.
Принимая её, я прошу ещё одну такую же, и торговец, сложив ручки лодочкой, кланяется, глядя сквозь меня, как просветлённый Будда.
- Ещё... одну... такую же... плиз, - повторяю я уже чуть медленнее.
И тот, всё также, улыбаясь, кланяется.
- А-а-а, - догадываюсь, - этикет? Традиции?.. Ясненько.
И тоже, сложив ручки лодочкой, начинаю кланяться, повторяя, как заклинание:
- Ещё одну, плиз, пор фавор, такую же!..
И лоточник кланяется мне ещё энергичней.

Тогда, не выдержав, я говорю улыбчивому:
- Да что не так-то, а, товарищ?.. Я ж тебе человеческим, международным языком растолковываю - ван мор, плиз! Для ребёночка... Вот ребёнок! – извлекаю из-за спины заметно притихшую дочку. – Для неё, будь ласка, ван такую же, пор фавор!
И торговец кланяется уже дочери.
- Папа, идём! – тянет та меня за руку.
- Нет! – передаю ей банку и поступаю к лоточнику.
- Послушай, комрад, мне нужна ещё порция. Нарежь, пожалуйста, ван мор, лайк зис, для доченьки!.. Ферштейн?!
На что торговец традиционно складывает ручки.
И я тяну:
- Та-а-а-ак...
А дочь стонет умоляюще:
- Папа, не надо!
- Нет, надо! – вырываю из её рук банку, и начинаю, бурно жестикулировать:
– Я! - стучу себе в грудь. - У тебя! - тычу в улыбчивого. – Купил вот эту баночку!.. Я! Тебе! Заплатил за неё денежку!.. Так вот тебе ещё! - сую банкноты лоточнику. - И сделай мне! – стучу себе в грудь. - Пор фавор, плиз и битте! Ещё одну такую же!
И торговец, улыбаясь добродушнее прежнего, снова мне кланяется.
- Папа, идём!!
- Нет, милая, уже никто никуда не идёт!! – прячу я дочь за спину, и тянусь к улыбчивому.
- Лисен ту ми внимательно! - цежу, забрызгивая его лоток пенящимися от переживаний слюнями. - Это мой первый день... Первый час в твоей бл...распрекрасной стране! И ты, су...волею судеб, мой первый в ней местный житель! Так, ты же не хочешь, чтобы у меня из-за тебя су...сложилось неправильное представление обо всех твоих су...собратьях?.. Не хочешь же, верно! Я же по твоим тупо лупающим глазам вижу, что не хочешь! Так возьми бл...быстренько вот этот ножичек, и порежь мне им чёртов ананас!!.. Кат зис факин пайэнаппл! Андестенд?!!.. На кусочки! На писе-се-се-с! Компрене?! Вот, экзектли, лайк зис!!! – потрясаю перед его носом купленной баночкой.
И дочь кричит:
- Мама, мама! Иди скорее, у папы опять начинается!
- Ничего у меня не начинается! – оборачиваюсь я к кровинушке. – Мы с этим муд...дядей просто беседуем! Он меня не понимает, но я ему сейчас всё объясню! Возьму вот этот вот тесак, и он быстренько сделает нам в баночку!.. Ты слышишь меня?! – перегибаюсь через лоток и тянусь я к улыбчивому. – Ты у меня сейчас всё в баночку сделаешь!!!

Но тут подбегает жена. Вырывает у меня лоточника. И тот, складывая ручки, ей кланяется.
А я ору, продолжая по инерции жестикулировать:
- Куда! Ты! Меня! Привезла?!!.. Что! Это! За люди?!!
И бросаюсь через дорогу в ближайший мини-маркет.
- Ты - за ананасом?! – кричит мне в спину благоверная.
- За фугасом с квасом!!! – ответствую я ей басом и, ворвавшись в магазин, бросаюсь в «вино-водочный».