Что вспомнишь ты...

Ник Худяков
Что вспомнишь ты, моя Душа в последний миг и час?
Забавы внука-малыша иль свет любимых глаз?
Багрец рябины в сентябре иль золото берёз?
Туман над речкой на заре?... Слезу осенних рос?

Семью, в которой сорок лет любил, люблю, любим…
Где был обласкан и согрет, где я необходим?
Отца и мать, во мне их кровь, запас душевных сил.
Родных и близких мне людей, с кем знался и дружил.

Не будешь ты перечислять печалей и  обид,
Что не был сказочно богат, скандально знаменит,
Что сорок лет гнала вперёд работы суета,
Но пенсионный твой доход прокормит лишь кота!

В иную жизнь не заберёшь машину, дачу, вклад,
Златых цепей, колец, перстней, того, чем здесь богат.
А вкус парного молока, и  хлеба, что вразвес,
Припомнишь ты наверняка как чудо из чудес!

Родятся, множатся, растут, живут в Душе моей,
Час счастья, несколько минут, мгновенья лучших дней.
Не буду прятать, сторожить, как злато в сундуке –
Могу открыто положить, как горсть зерна в руке.

Коль  зёрна «скормлены» друзьям - они ответ найдут,
В рассказах, байках и стихах, как колос прорастут.
В ответ – своих событий ряд  замкнёт живую цепь.
На этом,  радости  зерне замешан дружбы хлеб.

Запорошила седина затылок и виски,
Но нет отчаянья в Душе, смертельной нет тоски!
За шестьдесят давно уже, по паспорту  – старик!
Вот потому моей Душе так дорог каждый миг,

Который  радугой расцвёл, иль павшею звездой
На небосклоне  прочертил заметный росчерк свой.
 Сияньем северным пронзил потухший небосвод
Или лик солнца отразил в  зерцале тихих вод.

Когда в душе благодарил Создателя - творца,
Что путь нам предопределил с  рожденья до конца.
За то, что жизнь украсил он мазками красоты,
Так средь колючек  и листов вдруг розы видишь ты!

И те мгновенья красоты в Душе оставят след,
Который будет разделять с  ней путь на сотни  лет!
 Так не скудей,  Душа моя  в  пути за  много  лет,
Где,  как спасительный маяк сияет счастья свет!

2008 год