Турецкая баня

Николай Ишимов
   Лет сорок  тому в журнале "Наука и жизнь" была  статья про бани. Редактор поручил кореспонденту статью про бани   разных народов.  Прошло много времени, иногда  знакомым и близким пересказываю... Особенно нравится всем  рассказ про ТУРЕЦКИЕ бани. ( В детстве   папа рассказывал то , что слышал сам. Главное в его рассказе было , что высокая температура в бане -от одной единственной парафиновой свечи  установленной в подвале бани- греются и вода и камни.) Изложу как помню- не любо-не слушай.
   Конечно интересно узнать  про русскую, про финскую, про баню в русской печи...
 Но турецкая -это экзотика и нам, кто не бывал в Турции про неё не известно  ничего. Про неё и расскажу !
  Стамбул. Осень.Конец октября. Слякоть и мокрый снег, часов  восемь вечера. Заезжаем  на стоянку около отеля. Промозглая погода,продрогли до костей а в отеле выясняется- нет горячей воды! А так хотелось  под душем погреться... Портье говорит:"В квартале от отеля бани- двадцать долларов-и вы в раю! Сходите , не пожалеете!" Заинтриговал, тем более  в моей статье не хватало рассказа про турецкие бани.
  Приветливо светятся огни бани , служащий открыл  входную дверь и широким жестом пригласил войти. Внутри сразу двое  , чуть не под руки проводили к кабинке для одежды. Они же проводили раздетого в огромный зал с мраморными  лежаками  и бассейном посредине. Предложили лечь на мраморный, белого цвета  лежак с  мраморным же невысоким изголовьем. Лежак был тёплым, но мне показалось  недостаточно тёплым. Подошёл банщик и из козьего бурдюка обдал с ног до головы мыльной пеной. Постепенно согрелся , более того , стало  жарковато и в висках начало постукивать!Пена сыграла роль теплоизолятора.
   Банщик вернулся , ещё раз обдав мыльной пеной и принялся тереть всё тело руками в перчатках  из козьей шерсти. Господи , какая грязь пошла с меня-я стал присматриваться  к другим  посетителям бани-нет -ли знакомых  , которые могут увидеть мой позор! К счастью никого не было , да и  никому до меня не было дела. Закончив своё дело  банщик ещё раз обдал меня пеной и когда подошёл вновь я был в полубессознательном состоянии.  Банщик  стал мне выворачивать суставы , притом , я никогда не думал , что  их можно так выворачивать без вреда!Выворачивал долго и добросовестно!
 Всполоснул водой из кувшина вновь под руки  подхватили меня ребята, которые и завели внутрь. Отпаивали чаем с какими-то  травами и предложили вызвать такси. Лимит   расходы  редакционных денег я уже исчерпал, потому пришлось плестись до отеля пешком. Пришёл в отель , разделся упал на кровать... И проснулся -на часах 10  часов утра! А в  девять  я должен был принять участие на пресс-конференции. Надо отметить я встал лет на десять младше! Статью о банях в этот раз  закончил!